Индивидуальный проект "История развития органического мира на Земле"
В индивидуальном исследовательском проекте по биологии на тему «История развития органического мира на Земле» учеником была изучена теория о развитии органического мира на Земле в различных геологических эрах и периодах, рассмотрено становление животного и растительного мира в каждую эру.
Подробнее о работе:
В процессе ученической исследовательской работы по биологии «История развития органического мира на Земле» были рассмотрены теории образования солнечной системы и отмечены основные ароморфозы геологических эр и периодов.
Учебный проект по биологии на тему «История развития органического мира на Земле» содержит в себе предположение, что если выявить основные ароморфозы растительного и животного мира различных геологических эр и периодов, то можно объяснить закономерное историческое развитие жизни на Земле от низшего к высшему, от простого к сложному.
Материалы исследовательского проекта могут быть использованы как учениками, так и преподавателями и студентами для подготовки и проведения уроков по общей биологии, экологии, истории, зоологии, ботаники, факультативных и кружковых занятий.
Оглавление
Введение
1. Архейская эра.
2. Протерозойская эра.
3. Палеозойская эра.
4. Мезозойская эра.
5. Кайнозойская эра.
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Геологическая история Земли — последовательность событий в развитии Земли как планеты.
Среди этих событий — образование горных пород, возникновение и разрушение форм рельефа, наступания и отступания моря, оледенения, появление и исчезновение видов живых существ. Геологическая история Земли изучается по слоям горных пород, делится на отрезки согласно геохронологической шкале.
Тема данного исследования актуальна, так как существует много версий и гипотез о происхождении жизни на Земле. Земля образовалась около 4,54 млрд. лет назад путём аккреции из протопланетного диска — доскообразной массы газа и пыли, оставшихся от образования Солнца, которая и дала начало Солнечной системе.
Изначально планета была раскалена благодаря остаточному теплу и частым ударам астероидов. Но в конце концов её внешний слой остыл и превратился в земную кору. Немного позднее, в результате столкновения по касательной с небесным телом размера Марса и массой около 10 % земной, образовалась Луна (альтернативная гипотеза предполагает столкновение Земли с несколькими менее крупными объектами).[1]
В результате большая часть вещества ударившегося объекта и часть вещества земной мантии были выброшены на околоземную орбиту. Из этих обломков собралась прото-Луна и начала обращаться по орбите с радиусом около 60 000 км. Земля в результате удара получила резкий прирост скорости вращения (один оборот за 5 часов) и заметный наклон оси вращения. Дегазация и вулканическая активность создала первую атмосферу на Земле.
Конденсация водяного пара, а также лёд из сталкивающихся с Землёй комет, образовали океаны. На протяжении сотен миллионов лет поверхность планеты постоянно изменялась, континенты формировались и распадались. Они мигрировали по поверхности, иногда объединяясь и формируя суперконтиненты. Примерно 750 млн. лет назад суперконтинент Робиния, первый из известных, начал распадаться.
Позднее, 600—540 миллионов лет назад, континенты сформировали Паннотию, а около 250 млн. лет назад — Пангею, которая распалась около 180 млн. лет назад. Современная ледниковая эра началась около 40 млн. лет назад. Холод усилился в конце плиоцена. Полярные регионы начали претерпевать повторяющиеся циклы оледенения и таяния с периодом 40-100 тыс. лет. Последняя ледниковая эпоха текущего ледникового периода закончилась около 10 000 лет назад.
Цель: изучение истории развития органического мира на Земле в различных геологических эрах и периодах.
Задачи:
- изучить научную литературу по данной теме;
- выяснить закономерности развития органического мира на Земле в различных геологических эрах и периодах;
- отметить основные ароморфозы геологических эр и периодов;
- сделать выводы.
Объект исследования: органический мир геологических эр и периодов.
Предмет исследования: выявление основных ароморфозов растительного и животного мира геологических эр и периодов.
Гипотеза исследования: предположим, что если выявить основные ароморфозы растительного и животного мира различных геологических эр и периодов, то можно объяснить закономерное историческое развитие жизни на Земле от низшего к высшему, от простого к сложному.
Исследование можно разделить на три этапа:
- начальный (аналитико-организационный) этап;
- накопительный этап;
- обобщающий этап.
Для проведения исследования были выбраны следующие методы:
- анализ источников информации по вопросу исследования;
- социологический метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей с целью получения информации об изучаемом явлении.
Ожидаемые результаты:
- обобщен и систематизирован материал по теме исследования на основе изученной литературы и другой научной информации;
- сделаны выводы.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что может быть использовано как учениками, так и преподавателями и студентами для подготовки и проведения уроков общей биологии, экологии, истории, зоологии, ботаники, факультативных и кружковых занятий.
Для проведения исследования был составлен план, включающий следующие шаги:
- Шаг 1. Изучить литературу.
- Шаг 2. Обобщить и систематизировать собранный материал.
- Шаг 3. Сделать выводы.