Применение способов быстрого изучения английского языка
Применение методов быстрого изучения английского языка
В первую очередь я начал проходить видео уроки «Полиглот» по методике Дмитрия Петрова. Что же это за методика? Речь идёт о создании дружелюбной комфортной атмосферы, в которой будет происходить обучение.
Группа новичков из 6-8 «испытуемых», чей уровень английского, мягко говоря, оставляет желать лучшего, несколько выпусков подряд осваивают простейшую схему построения предложения. Также в качестве «дополнительного» материала основной программы ученики запоминали окончания глаголов в зависимости от времени, формы и т. д.
Система действительна проста, а, на первый взгляд, кажется просто гениальной. То, что годами мы пытались взять штурмом в школе и терпели досадное поражение, само сдаётся на милость новаторской методики. Схема и правда рекомендована к использованию всем, кто только начинает изучать язык, да и в качестве закрепления уже пройденного материала тоже будет полезной.
Особый акцент делается на способности довести до автоматизма базовые алгоритмы языка и научиться без труда создавать большое количество комбинаций даже из небольшого количества слов. Здесь на помощь приходит понятие частотности, то есть приоритетное освоение набора слов, которые пригодятся вам сразу, всегда и везде.
Я испробовал на себе данный метод, просмотрел 16 видео-уроков. Каждый урок посвящен отработке грамматических правил. Я действовал по такому принципу: в первый день смотрел видео и делал конспект, а на второй день занимался по этому конспекту.
Например, на первом уроке отрабатывается построение предложений и общие вопросы в настоящем и прошедшем времени. Дмитрий Петров предлагает выучить основные глаголы, которые могут понадобиться в жизни: love, live, work, open, close, see, go, know, come, give, take, speak, sleep, get, buy, make, feel.
И эти глаголы повторяются из урока в урок. Этот курс предназначен для людей, которые только знакомятся с языком, и он им нужен для получения элементарных знаний. Данный курс был полезен мне только повторением некоторых грамматических форм.
Следующий способ, который я испробовал на себе, это обучение с помощью сайта USALearns, он создан носителями языка; рекомендован слушателям с начинающим уровнем, а также будет полезен студентам.
Совершенно бесплатный; состоит из видео уроков, а также содержит учебные материалы, предназначенные помочь вам практиковать и улучшать свои знания английского языка во всех направлениях - аудировании, словарном запасе, грамматике, правописании, произношении, чтении, письме и говорении, и главное - ориентирован на повседневные жизненные ситуации.
- 1 курс ориентирован на начинающих, состоит из видео уроков, и других интерактивных материалов, 20 уроков охватывают основные темы повседневного общения - время, одежда, погода, окрестности. Практикует аудирование, разговорную речь, чтение и письмо.
- 2 курс ориентирован на студентов со средним уровнем английского. Охватывает темы работы и взаимоотношений с коллегами, жилья, семейной жизни, законодательства, налогообложение и другие социальные вопросы.
- последний раздел ориентирован также на студентов со средним уровнем и содержит упражнения, направленные на развитие навыков чтения. Помимо чтения, вы также можете слушать носителей языка и практиковать свои навыки в написании и восприятии текстов. Также есть раздел, посвященные произношению. Десятки текстов на 11 различных тем помогут вам улучшить ваш английский для свободного общения с носителями.
Я начал обучение сразу с 3 курса, так как первые два содержат основные знания, которые я уже получил. Занятия подразумевают чтение текста, а затем выполнения заданий по данному тексту. Задания направлены на то, чтобы обучающийся научился понимать, о чём говориться в тексте, а также узнал новые слова.
Мне понравился этот сайт, на нём много разнообразных заданий, разного уровня сложности. У меня увеличился словарный запас и улучшилось понимание текста на английском.
Параллельно с занятиями в интернете я начал читать книгу, написанную по методу Билингва. Комплект из книги и аудиодиска даёт возможность познакомиться с приключениями Робин Гуда на языке оригинала, а затем проверить своё понимание текста, прочитав или прослушав перевод произведения на русский язык.
Читая и слушая текст на английском языке, я сравнивал его с переводом на русский, мне кажется, я улучшил свои навыки чтения, а также смог повысить уровень восприятия иностранной речи на слух.
История изложена достаточно простым языком и не вызвала у меня затруднений. Книга содержит множество английских фразеологизмов, которые совершенствуют речь. Для работы над текстом в конце книги предлагаются упражнения и словарь. Книга будет интересна и полезна старшим школьникам, студентам, преподавателям, а также всем другим, кто изучает английский язык самостоятельно.
Заключение
Мы живём в замечательное время, XXI веке. Нынешнее время разительно отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация. Недаром же говорят, что 21 век — век информационных технологий. Сегодня каждый из нас имеет много возможностей изучать любой иностранный язык, самый распространенный английский язык.
Мы можем изучать его как традиционными способами, так и не традиционными. С некоторыми из этих способов я познакомился во время моей работы над проектом. Моя работа заключалась в следующем: я познакомился с необычными методиками изучения английского языка, такими как метод Дмитрия Петрова, метод Ильи Франка, метод Александра Драгункина, метод Доктора Пимслера, разговорный подход Шехтера, метод Гунненмарка.
Я пришёл к выводу, что все методы разные. Основаны на разных методиках. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В идеале, если вы действительно заинтересованы английским языком, нужно попробовать все. Каждая из методик полезна в определенной степени, но мне, кажется их надо использовать в комплексе.
Из этих 6 методик я решил попробовать на себе метод Дмитрия Петрова, так как много слышал об этом методе. Затем я провел анкетирование среди учащихся 9-11 классов. Проанализировав анкеты пришёл к выводу, что 87% учащихся считают, что английский язык может им пригодиться в будущем. Но только 26% тратят часть свободного времени на изучение английского и то не используют дополнительных источников для изучения, но благодаря моей памятке, они могут воспользоваться подходящей для них методикой и улучшить свои знания по языку.
Затем, помимо различных методик, я решил попробовать заниматься на бесплатном сайте. Я по нему занимаюсь до сих пор. Там есть тексты для чтения и аудирования, и обучают письму. Доступный сайт для всех желающих, всё обучение разбито по уровням. Ну и третий способ, который я испробовал на себе, это метод Билингва.
Он требует больше временных затрат, отличается от первых двух (поэтому я его и выбрал), развивает речь, произношение, увеличивает словарный запас, знакомит с определенными грамматическими структурами.
Опробовав на себе три разных метода, я пришёл к выводу, что изучать английский язык нужно в системе, желательно разными способами. Если вы хотите изучать язык, решите сами, какой способ попробовать и попытайтесь его осуществить до конца, не бросайте начатое и тогда будет устойчивый результат.
Существует множество методик, способов и стратегий, которые также, как и все люди – индивидуальны. Главное на сегодняшний день - это иметь желание, главное захотеть!
Список литературы
- Гуннемарк Э. Искусство изучать языки. – СПб.: Издательский дом «ТЕССА», 2001 – 250 с.
- Драгункин А. 5 сенсаций: Памфлетовидное эссе на тему языка. — СПб.: Издательский дом «АНДРА», 2003 — 400 с.
- Книга Биллингва – М.: «Эксмо», 2010 – 272 с.
- Шехтер И. Ю. Живой язык. — М.: Ректор, 2005 – 200 с.
- Интиернет
Приложение 1
1. «Может ли вам в будущем пригодиться знание английского языка?»
Да – 87%
Нет – 13%
2. «Сколько времени в день вы тратите на изучение английского языка?»
Нисколько – 76%
15-30 мин – 11%
30-60 мин – 9%
Более часа – 4%
3. «Какой из этих способов изучения английского языка вы считаете наиболее эффективным?»
Онлайн курсы – 40%
Видео-уроки – 40%
Книги – 20%