Искусство и его роль в жизни человека
Искусство и его роль в жизни человека
Федор Михайлович Достоевский
Искусство – это творческое отражение действительности в художественных образах; система способов художественного отображения окружающего человечество мира.
Невозможно представить мир, в котором искусство не сопутствовало бы человечеству. Где и когда бы ни жил человек, он стремится постичь и воспроизвести окружающий его мир, стремится передать своё понимание мира другим людям. И наскальные рисунки, и картинка, обработанная в графическом редакторе, служат для передачи восприятия окружающего мира художником.
Искусство — это одна из важнейших ступеней развития общества, которое мы можем видеть сейчас. Оно даёт человеку возможность наблюдать мир с разных точек зрения и посмотреть на привычные вещи с другой стороны, понять, как видел мир человек много столетий назад, как видит его ребёнок или человек культуры, отличной от нашей, пережить те эмоции, которые вложил в свою работу автор.
Мы всё время встречаемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Продукты творческой деятельности позволяют человеку испытывать эмоции, проникаться чувствами автора. Посещая театры, выставки, музеи, мы полагаем познакомиться с тем миром, который доступен художнику, научиться замечать и понимать вещи, окружающие нас, которые не видели раньше, а также найти в произведениях себя, свои идеи и мысли, тем самым приобщившись к искусству.
При знакомстве с произведениями искусства у человека развивается эстетический вкус, порождая способность субъективно оценивать события и явления, отталкиваясь от своих чувств и мировосприятия, эстетических и этических взглядов.
Сейчас существует множество самых различных направлений в искусстве от абстракционизма до реализма, так как каждое поколение вносит свой вклад в развитие искусства, обогащая его.
В конечном итоге искусство играет важную роль, как в обществе, так и для каждого человека в частности. Оно меняет жизнь людей и целых поколений, приобщает к прекрасному.
Геометрия в изобразительном искусстве
Математика и изобразительное искусство отдалённые дисциплины. Одна - аналитическая, другая – эмоциональная, эстетическая. Математика часто играет небольшую, а иногда и никакую роль в искусстве, даже перспективу некоторые художники редко или никогда не используют в своих работах. Однако есть художники, которые ставят математику в центр внимания. Хорошим примером является Леонардо да Винчи. Своё искусство он видел не только глазами художника и эстета, но и инженера, естествоиспытателя, математика.
Геометрия выделяется из других разделов математики тем, что соединяет воображение, пространственное мышление с точной логикой. В ней присутствуют два связанных элемента: наглядная картина в пространстве и чёткая формулировка. Наглядность, воображение принадлежат больше искусству, логика — науке. Геометрия соединяет в себе эти противоположности.
Взяв в пример классические сооружения архитектуры, те же самые древние пирамиды и колонны, становится очевидно, что геометрия играет огромную роль в искусстве.
Морис Корнелис Эшер
Морис Корнелис Эшер
Мауриц Корнелис Эшер (1898 – 1972 гг) – нидерландский художник-график, в работах которого фигурирует широкий перечень геометрических образов. Зачатками его идей были математические статьи о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии и прочем.
Родился в семье инженера-гидравлика в Нидерландах. Учился графическому дизайну в школе искусств. Большую часть жизни находился в Риме, но много путешествовал, делая множество ландшафтных и архитектурных зарисовок, немногие из которых стали полноценными работами, такими как “Кастровальва” (Приложение 14).
Эшер был членом ассоциации художников-графиков. Пользовался большим уважением как “терпеливый, спокойный, холодный чертёжник”, его работы критиковали за “излишнюю интеллектуальность”. Многочисленные выставки получали в основном положительные отзывы. Эшер получил две королевские премии.
Известность получил благодаря своим невозможным конструкциям, таким как “Водопад” (Приложение 13), “Куб с полосками” (Приложение 11) или “Сверху и снизу” (Приложение 12). Умер в лютеранской больнице Хилверсума в Нидерландах.