Индивидуальный проект "Классная летопись"
В процессе исследовательской работы "Классная летопись" ученицей 4 класса начальной школы была поставлена цель создать летопись класса, которая бы продемонстрировала бережное сохранение памяти о жизни класса в начальной школе в творческой форме-фильме.
Подробнее о работе:
В исследовательской работе "Классная летопись" автор проекта изучает историю летописи и дает справочные сведения о первых летописях и их авторах, которых мы знаем на сегодняшний день, обращается к толковым словарям для раскрытия понятия "летопись".
В предложенном проекте в начальной школе "Классная летопись" автором был собран материал о своем классе, проведено анкетирование одноклассников, собраны фотографии и документы о жизни и деятельности класса за период обучения в начальной школе, освоены основные технологии создания фильма и создан фильм о жизни класса за последние четыре года
Оглавление
Введение
1. Летопись моего класса.
2. Подготовка к защите проекта о летописи.
Заключение
Введение
В 2019 году я заканчиваю 4 класс. Сколько событий произошло за это время! Мне кажется, что наш класс- самый дружный и весёлый на свете. Весной у нас будет выпускной и мы, по традиции, будем прощаться с нашей первой учительницей- Иноземцевой Татьяной Анатольевной. Очень хочется, чтобы о нас осталась добрая память. Я задумалась: как же это сделать?
Цель исследования: бережное сохранение памяти о нашей жизни в начальной школе в творческой форме- фильме.
Задачи исследования:
- Узнать как можно больше о летописи как форме сбора информации
- Собрать информацию, фотодокументы для создания фильма.
- Систематизировать собранный материал.
- Определить, с каким настроением ребята посещали начальную школу. Провести опрос среди учащихся 4 классов.
- Освоить основные технологии создания фильма.
- Создать фильм о жизни нашего класса за последние четыре года.
Гипотеза: Я считаю, что фильм поможет сохранить историю жизни в начальных классах.
Летопись моего классf
I этап: Организационный.
Что такое летопись? Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к «Современному толковому словарю русского языка": "летопись - в Древней Руси- погодная запись исторических событий, происходивших в стране, городе, местности. Всякая регулярная запись событий, дневник, хроника. Совокупность, собрание каких-либо записей, произведений, снимков, кинолент и т.п., в которых нашли отражение отдельные моменты развития, хода чего-либо».
А ведь, когда произносишь слово "летопись" вслух, на ум приходят старые тетради с пожелтевшими страницами, чьи-то судьбы, события, слёзы и радость, волнения и переживания. Почему-то всплывает в памяти семейный фотоальбом с потрескавшимися фотографиями, с пожелтевшими открытками и даже с засушенными листиками (наверно, был повод, чтобы их сохранить...)
На мой взгляд, летопись - это всё-таки запись событий, некий дневник автора, который помогает восстановить самые значительные события. Древние летописи писали на пергаменте, описывали события по годам. А каждый рассказ начинался словами "в лето...года"- отсюда и название самого слова. Сейчас же всё очень просто. На помощь человеку пришла сначала печатная машинка, а теперь и компьютер. В информационном веке и средства передачи- тоже информационные, т.е. достаточно информативные, сжатые.
«Летопись класса» - это воедино собранные и «отсортированные» события, которые происходили в моем классе в течение 4 лет.
II этап: Приёмы и методы работы.
Для меня "летопись класса" - некий содержательный материал. Создавая "летопись класса", хотелось бы, чтобы работа понравилась и учителю, и моим одноклассникам, и родителям. Что я могу привнести в создаваемую летопись?
За четыре учебных года у меня накопилось множество фотографий, которых может быть нет у моих одноклассников или учителя. Вспомнить и описать все, что происходило с нами с 1-по 4 класс. А героями моей летописи станут, конечно, одноклассники- как главные участники и свидетели всех событий. На мой взгляд, в летописи должны быть отражены самые яркие и запоминающиеся моменты.
Во-первых, нужно несколько слов в летописи сказать о создании класса, сколько в классе учеников, сколько девочек, сколько мальчиков. Указать общие черты характера или увлечения ребят, чем увлекаются. Далее можно включить материалы с внеклассных мероприятий (участие в конкурсах, викторинах, соревнованиях), материалы с праздников. Можно рассказать о коллективных делах, чем занимались все вместе. Куда выезжали (на природу, на экскурсию и т.д.), какие выставки посетили.
Мне кажется, следует отметить и достигнутые ребятами результаты. Ещё мне хочется разместить в летописи и самые интересные творческие задания, которые выполняли ребята в течение этого года. Думаю, что в летописи всего класса следует рассказывать обо всех членах коллектива.
III этап: Презентация летописи
Я хочу представить свою «летопись класса» в виде презентации, в которой расположила разные фотографии, где запечатлены интересные моменты из жизни нашего класса.
IV этап: Моделирование
Я сделаю свой проект летописи в следующей последовательности: в самом начале расположить «паспортные данные» класса, а далее расположу материал по годам учёбы. На фильм наложу песню о школе.
Подготовка к защите исследовательской работы
1. Название: «Самый классный класс» (летопись нашего класса)
2. Почему я начала работу над исследовательской работой? (проблема)
А можно ли самой создать фильм о жизни нашего класса? Я решила попробовать.
3. Для чего я работала над исследованием? (цель)
Бережное сохранение памятных событий в творческой форме - фильме.
4. Как я работала над исследованием и созданием фильма:
- Выяснила по словарям и справочникам значения слов «летопись», «летописец».
- Изучила историю появления первых летописей.
- Собрала фотодокументы, информацию для создания фильма.
- Вовлекла в сбор материалов одноклассников, родителей.
- Систематизировала собранный материал.
- Провела опрос среди одноклассников:
- Когда наш класс родился?
- Есть ли в нашем классе таланты?
- Участвуют ли ребята в конкурсах, олимпиадах?
- Наши любимые занятия?
- Происходят ли в нашем классе интересные события и как часто?
- Есть ли у нашего класса свои традиции?
- Изучила технологию создания презентаций в программе «PowerPoint».
- Сделала презентацию в программе «PowerPoint», наложила музыку.
- Перевела презентацию в программу «QuickTime Pleyer».
Заключение
- Что нового я узнал, чему научился?
Полученные знания в ходе исследовательской работы помогают мне относиться к истории с еще большим интересом, бережно собирать и хранить даже незначительные на первый взгляд вещи. Впоследствии это может стать бесценным историческим источником, музейным экспонатом и просто свидетелем эпохи, частью чей-то судьбы.
- Мои впечатления от работы над проектом.
Создавать фильм – работа нелёгкая. Как получилось – судить учителю, одноклассникам и нашим родителям. Надеюсь, мой сюрприз на выпускном празднике всем понравится. А я теперь знаю точно, что значит создавать фильм. Фильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!