В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему "Промежуточное тестирование как стресс-фактор для учащихся" автором была поставлена цель опытным путём установить является ли промежуточное тестирование стрессовым фактором для психики учащихся.
Подробнее о работе:
В предложенном проекте по психологии "Промежуточное тестирование как стресс-фактор для учащихся" автором была изучена информация о причинах появления стресса у школьников в период обучения и теориях, при помощи которых можно выявить наличие или отсутствие у учащихся стресса во время проведения проверочных работ.
Данная исследовательская работа по психологии на тему "Промежуточное тестирование как стресс-фактор для учащихся" содержит практическое исследование по изучению наличия стресса у учащихся до проведения теста по химии и после него, используя теоретические знания по теме для анализа результатов исследования и формулировки выводов.
Оглавление
Введение
1. Изучение стрессов у школьников.
1.1. Причины проявления стресса у школьников в период обучения.
1.1.1. Стресс и вызывающие его факторы.
1.1.2. Контрольные работы как стрессовый фактор для учащихся.
1.2. Теории изучения стресса.
1.3. Методы исследования стресса.
2. Методика исследования и результаты наблюдений.
2.1. Материалы и методы исследования.
2.2. Результаты наблюдений.
2.2.1. Изучение наличия стресса до проведения теста по химии.
2.2.2. Изучение наличия стресса после проведения теста после химии.
2.2.3. Сравнительная характеристика результатов тестирования и опроса.
2.3. Обсуждение результатов исследований.
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
В современных условиях обучения согласно новым стандартам ФГОС текущему контролю уделяют особое внимание как наиболее оперативной, динамичной и гибкой проверки результатов обучения.
Как известно, любой контроль является стрессовым фактором для учащихся.
При проведении эксперимента мы постарались воссоздать типичные условия для учащихся при проведении промежуточного контроля и узнать для какого количества учащихся промежуточные тестирования являются стрессовым фактором и в какой момент времени (до или после проведения тестирования).
Нами учтены следующие факторы:
- Исследования проведены в условиях планового промежуточного тестирования на уроке химии в типичных условиях хода урока.
- Выбрана самая доступная методика исследования психики на наличие – отсутствие стрессового состояния психики – цветовой тест Люшера.
В результате проведенных исследований, нами выданы практические рекомендации.
Объект исследования: учащиеся 9 «А» «Гимназии им. Подольских курсантов»
Предмет исследования: психика учащихся при проведении промежуточного контроля.
Цель исследования: опытным путём установить является ли промежуточное тестирование стрессовым фактором для психики учащихся.
Задачи исследования:
- Узнать из литературных источников о влиянии промежуточного контроля на психику учащихся
- Изучить особенности стрессовых факторов в учебный период
- Освоить методику психологического тестирования по методу Люшера.
- В ходе эксперимента собрать данные о состоянии психики учащихся до и после проведения промежуточной аттестации по химии.
- Опытным путём определить наличие или отсутствие влияние тестирования как стрессового фактора на психику учащихся
- До проведения теста по химии
- После проведения теста по химии
- Оценить полученный результат
Гипотеза: промежуточное тестирование оказывает влияние на психику учащихся как стрессовый фактор.
Методы исследования:
- Изучение и анализ соответствующей литературы
- Эксперимент
- Наблюдение
- Обобщение
Новизна исследовательской работы: исследование влияния промежуточного контроля по предмету химия на психику учащихся как стрессового фактора в условиях обучения по стандартам нового поколения ФГОС.
Практическая значимость работы: экспериментальным путем выявить влияние промежуточного контроля по предмету химия на психику учащихся как стрессового фактора в условиях обучения по стандартам нового поколения ФГОС.