5. Создание классной газеты
Принять участие в создании классной газеты изъявили желание все учащиеся 4 «в» класса и с огромным энтузиазмом принялись за дело. Так как приближалось 23 февраля, мы решили , что выпуск газеты будет посвящен нашим папам. Я предложила написать небольшие заметки к рубрикам:
- «Папа может» (об увлечениях, хобби папы)
- «Папы разные важны» (о профессии папы)
- «Папа в доме, конечно важный» (рассказ мамы о папе)
- «Мой папа –защитник Родины) (о том, как папа служил в армии)
- «Я горжусь своим братом» (рассказ о брате)
- «Спасибо прадеду за победу» (рассказ о том, как прадед воевал в Великую Отечественную войну»
- «Мой папа-кулинар» (мастер-класс на кухне от папы)
- «Я рисую своего папу» (портрет папы)
Каждый попробовал написать статью или заметку, и даже репортаж,. Всем одноклассникам была предоставлена возможность опробовать свои силы, проявить свои творческие способности и умения
Выпускающим редактором (ответственным за этот выпуск) была я, и мы с главным редактором нашей классной газеты и одновременно научным руководителем, определяли количество газетных полос и их наполнение. Оформлять статьи мы решили в компьютерном варианте в программе Microsoft Word. Есть еще вариант - программа Microsoft Publisher, но для работы с ней необходимо учиться, а пока среди наших одноклассников такого специалиста не оказалось. Распечатали нашу газету, воспользовавшись цветным принтером. Получился хороший подарок нашим папам.
Этапы работы над созданием газеты мы решили оформить в отдельное приложение - «Рекомендации по созданию газеты», которыми могут воспользоваться все, желающие выпускать классную или школьную газету. (Приложение № 5).
В целом, можно подвести итог, что создание газеты – процесс длительный и трудоемкий, требующий поддержки со стороны взрослых, хотя бы на начальных этапах.
Заключение
В ходе нашей исследовательской работы мы подробно изучили историю появления газеты, этапы её развития. Узнали, когда была издана первая газета в России и в нашем селе Воробьевка. Познакомили с этой важной информацией одноклассников.
Хотя проведенное анкетирование показало, что чтение газет не так популярно, как Интернет, но многие ребята с удовольствием приняли участие в создании классной газеты «Класс.ру».
Надо заметить, что сам процесс создания газеты достаточно трудоёмок, требует ответственности и умению работать в команде. Написать заметку, сделать репортаж, а, самое главное, скомпоновать все это в единую систему – нелегкая работа, но так приятно держать плод своего труда в руках!
Надо отметить, что совместная работа содействует воспитанию информационной культуры школьников, повышает интерес к учёбе, а также к общественной жизни школы, города, развивает творческие способности.
Таким образом, в конце своего труда, получив в качестве результата настоящий номер своей классной газеты, мы почувствовали удовлетворение и от процесса и от результата нашего труда. А значит гипотеза наша подтвердилась: «Классной газете – быть!»
Список литературы
- Администрация Воробьевского муниципального района: [Электронный ресурс]
- Администрация Воробьевского сельского поселения: [Электронный ресурс]
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Издательство “Мир”, 2014
- Шанский Н.М. Краткий этимологический словарь. – М.: Просвещение, 1971
- Интернет
Приложение 1
Приложение 2
Рубрики, которые хотели бы читать в классной газете (стиль и орфография сохранены)
достижения в нашем классе. |
о школьных соревнованиях и конкурсах |
об образовании |
спорт, интересные факты, объявления, фото. |
"Новости", "Интересные факты", "Поздравления" |
новости школы, конкурсы и соревнования,ребусы и сканворды,новости спорта,итоги недели,ими гордится школа |
проделки школьных товарищей, лучшие из лучших. |
о ситуациях о школьной жизни. |
все |
анектоды, события |
не знаю |
всё что будет, то и прочту |
-о проведенных праздниках |
Все |
Школьная теллестудия Adeo, кружки, мероприятия |
Хочу все знать |
Веселые истории о школьниках |
Список лучших учеников недели |
"Смешно до слез", о спортивных достижениях школьников, "Оч. умелые ручки" |
анегдоты |
самые лучшие ученики |
все |
все |
Новости классов |
Приложение 3. Газетные жанры
Приложение 4
Приложение 5
Рекомендации по созданию классной (школьной) газеты
Газета - печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.
Задачи классной газеты:
- освещение жизни класса и школы;
- повышение информационной культуры, интереса к учёбе, а также к общественной жизни школы, города;
- развитие интеллекта, коммуникативных способностей, творческих способностей;
- возможность попробовать себя в разных ролях и найти свое любимое дело;
- развитие личностных свойств и качеств (ответственность, инициативность, умение организовать себя и работать в команде);
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Функции газеты: информационная, просветительная, воспитательная, развивающая, профилактическая, коммуникативная.
Схема организации выпуска классной газеты.
Примерный перечень тем выпусков газет:
- Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, с различными службами в школе; направлениями работы: спортивной деятельностью, кружковой, и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).
- Подготовка к празднику. Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются детьми (например, «Новый год», «День святого Валентина», «8 Марта»…).
- В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).
- Глобальные проблемы современности (экология).
Выбор логотипа
Логотип – это графическое оформление «шапки» газеты. Можно объявить конкурс. Варианты: сфотографировать, нарисовать, затем сканировать логотип.
Определение рубрик (подтем) будущей газеты
Расположение рубрик бывает, как правило, в определенном месте каждого номера газеты.
Примерный перечень рубрик газеты:
- События, факты (информационные новости класса, школы) «Вы знаете, что…».
- Спортивные новости, новости культуры («Как это было»)
- Пробы пера (литературная страничка)
- В мире интересного
- Для девочек (мальчиков)
- Размышления на тему… («Точка зрения»)
- Праздничное
- Увлечения
- Знакомство с известными людьми («Незнакомые знакомцы», «Кто на новенького?»)
Верстка газеты
(Создание полос, журналистские жанры, принципы верстки, современный дизайн газеты).
Газетные полосы:
1-ая: «передовица». Первая полоса газеты - это ее витрина. Располагается самый актуальный материал номера. Здесь же может быть колонка редактора и анонс материалов.
2-ая, 3-я, 4-я,…:материалы распределяются по темам (репортаж, интервью, блиц-опрос, заметка, поэзия, и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику.
Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.
Заключительная: так называемая «легкая информация»: развлечения, фотоконкурс, поздравления.
И здесь же (внизу полосы) обязательно выходные данные: название газеты, Ф.И. редактора и выпускающего редактора, корреспондентов. Периодичность выпуска, тираж, дата выхода в печать.
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "Создание классной газеты"