Школьная форма Воробьевской средней школы
3. Школьная форма Воробьевской средней школы
На сайте нашей школы я нашла положение о школьной форме и внешнем виде учащегося. (Приложение 8). Оказывается, в школе установлено 3 вида школьной одежды: повседневная школьная одежда, парадная школьная одежда, спортивная школьная одежда. В положении подробно описываются модели каждого вида костюмов для мальчиков и девочек. Кроме того, определены требования к внешнему виду учащихся: обучающимся запрещается появляться в лицее с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким макияжем, с пирсингом
В ходе моего исследования, я взяла интервью у директора Воробьевской СОШ Любови Павловны Строевой, которая высказала свое мнение по вопросу обязательной школьной формы:
- Нужна ли школьная форма?
- Я считаю, что школьная форма нужна. Представьте себе, что каждый человек на производстве, на заводе, на фабрике всегда носит определенную форму одежды, а вот отличительной особенностью детей является ношение школьной формы. Она красивая, удобная в использовании.
- Обязательно надо носить форму?
- Да, обязательно! В нашей школе принято положение о правилах ношения школьной формы, его утвердил общественный совет, родители, совет школы, в который входят учащиеся. Они признали эту форму и утвердили, поэтому она является обязательной.
- Вы хотели бы изменить что-нибудь в школьной форме?
- Нам на утверждение было представлено несколько вариантов школьной формы. Именно эту форму одежды, которая принята в Воробьевской школе, подтвердили большее количество участников Совета школы, и этому большинству мы подчинились. Эту форму выбрали сами дети, значит, она удовлетворяет потребности детей.
- Когда у нас в расписании есть урок физкультуры, можно ли ходить в спортивной форме?
По нашему положению ношение школьной формы обязательно каждый день в течение всей недели, а для переодевания вам дается время. Учитель физкультуры всегда отпускает вас пораньше, чтобы вы успели переодеться. Спортивная форма нужна только для занятий спортом. Вы просто посмотрите на себя насколько вы интересней выглядите в школьной форме, нежели когда вы ходите в спортивных брюках и кофтах, все разные. Представьте себе, вы пришли в школу, а учителя ходят в спортивной форме. Вы, наверное, подумали бы, что с ними что-то произошло. (Приложение 9)
В ходе исследовательской работы мной были проведены следующие мероприятия, направленные на повышение интереса и знаний по данному вопросу:
- организация конкурса рисунков «Школьная форма будущего»;
- проведение беседы со старшим поколением членов моей семьи и знакомыми об их школьной форме, подбор фотографий для презентации;
- выступление в музее с сообщением «История школьной формы» и проведение дискуссии;
- проведение в классе эксперимента «Форма против неформы»; - проведение рейда в начальной школе «Кто пришел без формы?»
Все эти мероприятия способствовали повышению интереса к данному вопросу у одноклассников и ребят начальной школы.
Для изучения вопроса: «Нужна ли школьная форма»?» я провела опрос среди учеников начальной школы через «Дневник.ру». В опросе приняло участие 37 человек. Результаты опросы представлены в приложении 10. При опросе выяснилось, что большинству (30 человек) в школьной форме очень комфортно, они с удовольствием ее носят в школу и считают, что она обязательно должна быть. По 5-бальной системе сегодняшней школьной форме была поставлена оценка – 4. Очень интересны ответы на вопрос: «Что хотели бы изменить в форме?»……
Для изучения вопроса: «Влияет ли школьная форма на успеваемость и дисциплину»?» в классе был проведен эксперимент. В среду ребятам было предложено прийти в парадной форме, а в четверг – наоборот, попросили надеть то, что им нравится. После этого была проведена дискуссия, которая позволила выяснить мнение учащихся – в какой одежде было более комфортно на уроках, и как школьная форма связана с дисциплиной и успеваемостью. (приложение 11)
- 70% учащихся поделись тем, что когда они были в школьной форме, то ощущали себя учениками, не отвлекались, сосредоточенно работали и старались аккуратно писать в тетрадях, в классе было понимание.
- 30 % учащихся высказали свое мнение о том, что свободная форма одежды дает им возможность быть неповторимыми, красивыми. Но в то же время признались, что на уроке они отвлекались на блестящие наряды одноклассниц, хотелось смеяться без повода, разговаривать. И соответственно они получали замечания учителя.
Среди учеников 1-4 классов я провела конкурс рисунков «Школьная форма будущего». В нем приняли участие 26 человек.
Больше всего мне понравилось, как видят школьную форму будущего _______________________________.
Можно сделать вывод, что тема школьной формы очень интересна для школьников. (Приложение 12)
Чтобы выяснить ситуацию со школьной формой в начальной школе, мы провели рейд. Легче всего это было сделать в школьной столовой после 1-го урока, когда все ребята с 1-го по 4-й класс собираются на завтрак. Из 70 человек без школьной формы оказалось 21 человек. У 18 учеников в расписании была физкультура, 3 человека не смогли дать объяснения, почему они пришли не в школьной одежде. (приложение 13)