Данная исследовательская работа на тему "Какими свойствами обладает вода?" учениц 2 класса начальной школы посвящена изучению свойств воды, ее взаимодействию с разными предметами и компонентами, а также сообщает о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье организма.
Подробнее о работе:
В ученической исследовательской работе по окружающему миру "Какими свойствами обладает вода?" авторы проводят практические опыты с водой, определяя ее взаимодействие с разными веществами в разных ее состояниях.
Результатом исследовательского проекта по окружающему миру о свойствах воды стало практическое исследование состояний воды и ее переход из одного состояния в другое, а также интересный опыт по взаимодействию воды с содой и лимонным соком в закупоренном виде.
Оглавление
Введение
1. Методика проведения исследования свойств воды.
2. Опыты по изучению свойств воды.
3. Интересные опыты с водой.
4. Слово в защиту воды.
Заключение
Введение
Вода - удивительное богатство, которое подарила человеку природа. Она окружает нас с детства. Мы видим её в ручьях, озёрах, реках, морях, океанах. Мы наблюдаем, как капает дождь, мы каждый день пользуемся водой и даже представить себе не можем того, что было бы, если бы вода исчезла. Без воды на нашей планете не было бы жизни, ведь вода нужна всей живой природе: растениям, животным, человеку.
Вода – жидкость необыкновенная. Это самое распространённое вещество в природе. 70% поверхности нашей планеты покрыто водой, поэтому нашу планету называют «голубой» планетой. Однако, пресной воды на Земле мало, всего 3 %, а морской – 97%. А ещё вода – главная составная часть всех живых организмов.
«А что мы знаем о воде, о её свойствах?», - задумались мы и решили найти ответ на свой вопрос. На наш взгляд, не все люди задумываются над тем, какие же свойства имеет обыкновенная и очень необходимая человеку жидкость. Нашу работу мы посвятили изучению этой проблемы.
Итак, тема работы – изучение свойств воды.
Цель – экспериментально подтвердить то, что мы узнали о свойствах воды из книг.
Задачиисследования:
- экспериментально доказать, что вода – это жидкость без цвета, без вкуса и без запаха;
- что она обладает такими свойствами, как текучесть, теплоёмкость и является растворителем;
- что вода в природе может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном;
- что с водой можно проводить интересные опыты.
Раньше мы мало знали о свойствах воды, просто каждый день пользовались ею, не задумываясь над тем, какие у неё свойства. О текучести воды знали, знали о том, что вода может растворять сахар или соль. Когда впервые услышали слово «теплоёмкость», то не могли понять, какое отношение к воде имеет тепло, ведь вода не всегда тёплая.
Кроме того, мы думали, что вода бывает только жидкой, хотя и знали, что снег и лёд состоят из воды. Мы были просто уверены, что лёд тяжелее воды. А вот о том, что из воды можно получить невидимые чернила или надуть с помощью неё воздушный шарик даже не догадывались. Мы решили провести эксперименты, чтобы убедиться в правильности нашего мнения о свойствах воды.
Считаем, что тема нашей работы важная, актуальная. Ведь вода человеку нужна всегда. Организм человека на 60 – 70% состоит из воды, в сутки человек выпивает 1,5 литра воды.
Зачем же нужна вода в нашем организме? А вот зачем:
- вода регулирует температуру тела человека;
- вода доставляет в клетки организма питательные вещества и воду;
- вода помогает преобразовать пищу в энергию;
- вода помогает питательным веществам усваиваться в организме;
- вода выводит из организма ненужные вещества;
- вода защищает жизненно важные органы.
Но вода нужна не только организму человека, она нужна человеку ещё и для ведения хозяйственной деятельности и в быту:
- для приготовления еды и питья;
- для соблюдения правил личной гигиены;
- для мытья посуды и стирки;
- для поливки цветов и ухода за животными;
- для организации работы экономики.
Итак, вода играет важную роль в жизни человека.