Создание робота из конструктора Лего
Эспериментальное анкетирование учащихся о робототехнике
Я решил провести в нашем классе анкетирование (Приложение №1). В анкете один вопрос: «Чем ты любишь больше всего заниматься в свободное время?»
И пять вариантов ответа:
- гулять с друзьями
- читать
- играть в компьютер, смотреть ТВ
- собирать и играть в конструктор ЛЕГО
- заниматься подвижными играми, спортом.
Из этого опроса я вижу, что ребятам нравится играть в конструктор, и они знакомы с конструктором Лего, и многих бы заинтересовал такой школьный предмет, как «Робототехника».
Создание и программирование робота из конструктора LEGO Education WeDoTM 9580
Существует много видов конструкторов, но самым популярным и уникальным является Лего. С этим конструктором знакомы, я думаю все. Уникальный он, потому что все его детали подходят друг к другу и можно соединять несколько наборов.
На занятиях по робототехнике мы работаем с конструктором LEGOEducationWeDoTM9580. Сначала, мы собираем робота по схеме, поэтапно. Это в среднем по времени занимает от 30 минут до 1,5 часа.
Внутри каждого такого робота есть лего-коммутатор. Потом подключаем робота через лего-коммутатор к USB порту ноутбука. Если все детали робота собраны верно, то программа Лего Wedo приводит робота в движение. Собранный мною бэтмобиль умеет передвигаться по прямолинейной траектории движения. Другие, собранные мною лего роботы имитировали электропилу, вентилятор, арбалет и т.д.
Занятие робототехникой развивает навыки информатики, математики, технологии, физики, умение объемно видеть предмет, и творческие способности.
Во многих школах уже появляется данное направление, как дополнительные занятия, но я считаю такой предмет нужно ввести в каждой школе, он очень полезен, ведь за инженерами, программистами, технологами - будущее нашей страны.
Заключение
В наши дни робототехника применяется абсолютно во всех областях и профессиях: в промышленности, в медицине, на войне и даже в космосе, роботы помогают нам по дому, а возможно в будущем и заменят многие профессии человека вообще.
В ходе моих исследований, я хотел показать, что изготовление робота очень интересный, увлекательный и познавательный процесс. Над созданием роботов трудятся настоящие ученые и инженеры, но каждый школьник может придумать дизайн одного из них.
Я очень хочу, чтобы мое увлечение стало моей профессией, но если я не стану конструктором, я знаю, что навыки, приобретенные при занятиях робототехникой, пригодятся мне в дальнейшем и в учебе, и в работе.
Список литературы
- Макаров И.М., Топчеев Ю.И. Робототехника: История и перспективы / И.М.Макаров, Ю.И.Толчеев.— М.: МАИ, 2003.— 349 с.
- Шадрин П. Роботы будущего / П.Шадрин.— М.:Махаон, 2013.—32 с.
- Конноли Ш. Большая энциклопедия школьника / Ш.Конноли – М.: Махаон, 2016.—256 с.
- Транковский С.Д. Техника будущего. Детская энциклопедия техники / С.Д.Транковский.—М.: РОСМЭН-ПРЕСС. 2008.—96 с.
- Корягин А.В., Смольянинова Н.М. Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов / А.В.Корягин, Н.М.Смольянинова.—М.: ДМК Пресс, 2016.—254 с.
- Интернет
Приложение №1
. Экспериментальное анкетирование учащихся
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "Робототехника – профессия будущего"