Робототехника – профессия будущего
Созданный учащимся исследовательский проект по робототехнике "Робототехника – профессия будущего" направлен на реализацию поставленной цели - доказать, что робототехника и лего-конструирование может быть не просто игрой, а серьезным занятием, которое может в дальнейшем стать профессией.
Подробнее о работе:
Тема исследовательской работы по робототехнике "Робототехника - профессия будущего", выбранная автором проекта, очень актуальна, так как современная наука предусматривает популяризацию разработок роботов с целью улучшения и облегчения жизнедеятельности человека. В связи с этим необходимо освоить азы программирования и роботостроения, что в дальнейшем может помочь с определением профессии.
Предложенный автором исследовательский творческий проект по робототехнике на тему "Робототехника – профессия будущего" будет интересен для учеников 3, 4 и 5 класса школы, увлекающихся робототехникой и лего-конструированием, поможет выявить у них интерес к роботостроению, програмированию и конструированию.
Оглавление
Введение
1. Теоретическое исследование роботов и робототехники
1.1. История возникновения термина «Робот и Робототехника»
1.2. История развития робототехники
1.3. Робототехника современности
1.4. Части роботов
2. Создание робота из конструктора
2.1. Экспериментальное анкетирование учащихся
2.2. Создание и программирование робота из конструктора LEGO Education WeDoTM 9580
Заключение
Список литературы и интернет-ресурсов
Приложение №1. Экспериментальное анкетирование одноклассников
Введение
Роботы сегодня вошли в нашу жизнь в разных областях. Они летают в космос, исследуют другие планеты; помогают в военных целях — разминируют бомбы и разведывают обстановку с воздуха. В промышленности многие области уже немыслимы без роботов: они собирают автомобили, помогают находить новые лекарства.
Я хожу на занятия по робототехнике в детский центр «Знайка». Робототехника - это мое серьезное увлечение, и я решил посвятить свой исследовательский проект именно этой теме.
Моя цель: доказать, что робототехника может быть не просто игрой, а серьезным занятием, которое может в дальнейшем стать профессией.
Мои задачи:
- Изучить историю роботов.
- Узнать, где может пригодиться робототехника.
- Провести анкетирование, чтобы выяснить насколько популярной является робототехника среди ребят моего возраста.
- Собрать и спрограммировать бэтмобиль из конструктора LEGOEducationWeDoTM 9580. Сформулировать выводы.
История возникновения термина «Робот и робототехника»
Практически каждое изобретение человека находит отражение в искусстве. С роботами же вышло наоборот: произведения многих фантастов вдохновляли ученых на работу над робототехникой.
А началась «эра» роботов в искусстве в январе 1921 года, когда в Праге состоялась премьера новой пьесы драматурга Карела Чапека. Роботы R.U.R. сначала во всем помогают людям, а затем захватывают контроль над человечеством.
Кстати, именно Чапек ввел в нашу речь слово «робот» — немного измененное чешское «robota», что переводится как принудительный труд.
R.U.R. (сокращение от чеш. «Россумские универсальные роботы»)
Роботы – это механические помощники человека, способные выполнять операции по заложенной в них программе и реагировать на окружение.
Понятие «робототехника» принадлежит Айзеку Азимову, впервые оно фигурирует в его рассказе «Лжец» 1941 года.
Робототехника (от робот и техника; англ. robotics) - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Основные законы робототехники:
- Робот не может причинить вред человеку
- Робот должен подчиняться командам человека
- Робот должен заботиться о своей безопасности.