Эксперимент о нанесении шахматами вреда человеку
2.3. Эксперимент о нанесении шахматами вреда человеку
Цель эксперимента: Доказать, что чрезмерные умственные нагрузки могут привести к физическому, умственному и моральному истощению.
Областное соревнование по шахматам в 2018 году среди детей в возрастной группе от 7 до 9 лет проходило в два этапа: две партии в день по два часа на одну партию в течении 5 дней. Умственные нагрузки, которые испытал каждый участник соревнования, включая меня, сравнимы с нагрузками спортсмена, участвующего в марафоне.
К концу соревновательной недели я почувствовал физическую усталость, небольшое повышение температуры тела, головную боль, слабость, истощение. Для восстановления физической формы мне необходим был дополнительный отдых, сон, прием витаминов.
Заключение
Шахматная игра — не просто праздное развлечение. С ее помощью можно приобрести или укрепить в себе ряд очень ценных качеств ума, полезных в человеческой жизни, так что они становятся привычками, служащими во всех случаях.
Ведь жизнь есть подобие шахматной игры; в жизни мы тоже стремимся что-нибудь выиграть и при этом вступаем в борьбу с соперниками или противниками. Главное, не зацикливаться на своих поражениях и идти дальше к достижению своих жизненных целей.
Шахматы - гимнастика ума — это не просто спорт, они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько ходов вперёд, а также являются прекрасной профилактикой некоторых ментальных заболеваний.
Шахматы являются захватывающим творческим отдыхом для взрослых, прекрасным досугом для пенсионеров, для многих людей с серьёзными физическими проблемами шахматы являются прекрасной возможностью для творческой самореализации. Поскольку для игры в шахматы требуются лишь доска и фигуры, то они культивируются с успехом в любой местности, в любых климатических условиях.
Шахматы – многофункциональны, являются главной подготовкой ребёнка к сражениям взрослой жизни.
А чтобы шахматы приносили только пользу, а не вред, нужно следовать главному правилу – все хорошо в меру. Организация режима занятий и отдыха, расширение сферы интересов и физическое развитие приведут к тому, что польза будет максимальной, а вред минимальным
Приложение № 1
Бланк задания к шахматным задачам
Задача № 1. Даны четыре точки. Проведите через эти четыре точки три прямые линии, не отрывая карандаша от бумаги так, чтобы карандаш возвратился в исходную точку.
Задача № 2. Художник раскрашивает доску размером 8 на 8 клеток, соблюдая правило: каждая следующая закрашиваемая клетка должна соседствовать по стороне с предыдущей закрашенной клеткой, но не должна ни с одной другой, ранее закрашенной клеткой. Ему удалось закрасить 36 клеток. Побейте рекорд!
Задача № 3. Какое максимальное количество клеток шахматной доски можно пересечь одной прямой?
Приложение №2
Экспериментальное решение шахматных задач учащимися 3 «А» класса
Список литературы
- Пожарский В.А. Шахматы : начальная школа: / В.А.Пожарский — Ростов н/Д : Феникс, 2016.—315 с.
- Пожарский В.А. Шахматы : Путь к мастерству: Учебник : / В.А.Пожарский — Ростов н/Д : Феникс 2013.—272 с.
- Конноли Ш. Большая энциклопедия школьника / Ш.Конноли – М.: Махаон, 2016.—256 с.
- Тимощук Н.В. История в шахматах / Н.В. Тимущук — М.: 2008. — 256 с.
- Князева В.В. Азбука шахматиста. Книга для чтения родителей с детьми / В.В. Князева — М., 1990. — 81 с.
- Интернет.
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "Шахматы: польза или вред"