Исследование лингвистических особенностей английских заголовков и их влияния на читателей
Мнение учащихся в отношении влияния газет на читателей
Для того, чтобы получить более полное представление того, как современное поколение относится к газетам, нами было принято решение провести опрос среди учащихся нашей школы. С этой целью был составлен опросник (см. Приложение 1). В исследовании приняли участие 40 человек, (все учащиеся изучают английский язык) из 9, 10 и 11-го классов.
Итак, целью первого вопроса было выяснить, читают ли учащиеся нашей гимназии газеты, далее нужно было указать, какие печатные издания они читают. В третьем вопросе учащимся предлагалось написать, какие англоязычные газеты они знают. В двух следующих вопросах изучалось мнение участников опроса по поводу влияния газет в современном мире, и что именно может оказать воздействие на читателей.
И, наконец, в последнем вопросе учащимся было необходимо указать темы, которые, по их мнению, было бы интересно отражать в газетах. Здесь необходимо отметить, что последний вопрос представлял для нас особый интерес, так как ответы участников повлияли на выбор тематики будущих статей для первой газеты на английском языке нашей школы.
После тщательного анализа полученной информации, отражающей взгляд общественности на современное положение газет, все данные были разделены на три группы: 9 класс (см. Приложение 2), 10 класс (см. Приложение 3), 11 класс (см. Приложение 4), так как интересы и образ мышления каждой параллели ребят несколько отличаются. Далее все результаты были сведены в общую схему (см. Приложение 5).
Итак, полученные результаты опроса учащихся позволяют констатировать следующее: как мы и предполагали, современные молодые люди не читают газеты. К этому выводу мы пришли, после того, как выяснили, что 90% учащихся гимназии ответили отрицательно на первый вопрос. Если говорить о причинах непопулярности газет (см. приложение 6), большинство молодых людей(19) объяснили, что предпочитают использовать для получения информации электронные СМИ и телевидение.
8 учащихся ответили, что им просто неинтересно читать газеты. В то же время те участники опроса, которые ответили положительно на первый вопрос, объяснили, что читают периодические издания, потому что в них можно узнать много полезной информации. Далее при ответе на третий вопрос самыми популярными англоязычными газетами оказались The Times и The New York Times (см. приложение 7).
Проанализировав ответы учащихся на четвертый вопрос, можно сделать вывод, что молодые люди нашей гимназии все-таки разделяют наше мнение о том, что газеты оказывают влияние на читателей (85 %) (см. приложение 8,9,10,11). Причем, в 9 классе все опрашиваемые высказались в пользу газет (100 %), а в 10 и 11 классах 87% и 78% учащихся соответственно.
Также участники опроса сходятся с нами во мнении о том, что газетах оказывает наибольшее влияние на читателей: 60% учащихся назвали заголовки и 37% - сами статьи (см. приложение 12). И, наконец, проанализировав ответы на самый важный для нас вопрос, мы определили ряд тем, которые учащиеся посчитали актуальными для освещения в нашей будущей газете: большинство молодых людей назвали новости, спорт, различные интересные факты. Далее также были перечислены книги, фильмы, мода и информация о знаменитых личностях. (см. приложение 13)
Итак, проведя опрос и проанализировав полученные данные, мы установили, что учащиеся нашей школы не читают газеты, так как не считают, что там можно найти какую-то интересную информацию. Вместо периодических изданий для получения информации молодые люди предпочитают использовать электронные версии газет и телевидение. Наибольшей популярностью среди учащихся гимназии пользуются такие англоязычные газеты, как The Times и The New York Times. Мы связываем это с тем, что данные печатные издания у всех на слуху.
Несмотря на то, что молодые люди не читают современные газеты, в опросе они высказались, что именно заголовки оказывают влияние на читателей. И, наконец, современные молодые люди считают, что современные газеты должны освещать информацию о последних новостях, спорте, книгах, кино, моде и знаменитых людях, то есть обо всем, что представляет для них наибольший интерес. Важно отметить, что данные, взятые из ответов на последний вопрос стали решающим фактором при выборе тематики статей и общего настроения нашей газеты.