Проект "Создание настольной игры "Прогулки по литературной Москве"
В процессе исследовательской работы по литературе "Создание настольной игры «Прогулки по литературной Москве»" учеником 7 класса была поставлена цель создать, используя технологию QR-кодов, как элементов дополненной реальности, собственную интерактивную настольную литературную игру «Прогулки по литературной Москве», которая будет способствовать повышению мотивации учащихся к чтению и изучению истории столицы.
Подробнее о работе:
В исследовательской работе по литературе "Создание настольной игры «Прогулки по литературной Москве»" автор рассматривает теорию QR-кодов и способы его их создания. Найденную информацию автор применяет при создании настольной игры.
В предложенном проекте по литературе "Создание настольной игры «Прогулки по литературной Москве»" автором рассматриваются улицы и станции метро города Москвы, которые носят имена писателей и поэтов или каким-либо образом связаны с ними. Работа содержит разделы, посвященные изучению упоминания кулинарии в литературных произведениях и памятников литературным героям в Москве.
Результатом исследовательской работы стало создание настольной игры «Прогулки по литературной Москве».
Оглавление
Введение
1. Улицы Москвы, носящие имена писателей и поэтов.
2. Станции метро, названия которых связаны с именами писателей и поэтов.
3. Кулинария в литературных произведениях.
4. Раздел «Библиотека».
5. Памятники литературным героям в Москве.
6. Что такое технология QR-кодов?
Заключение
Список литературы
Введение
Сегодня многие говорят о снижении интереса к литературе: мы стремительно теряем статус «самой читающей страны в мире». Литература, как предмет, к сожалению, не у всех школьников пользуется популярностью. Один из путей решения проблемы интереса к чтению видится нам в проведении литературной игры. Игра ставит школьника в условие поиска, пробуждает интерес к победе, а рождает стремление быть быстрым, внимательным, ловким, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.
Литературные игры активизируют словарный запас, пополняют его, открывают новые стороны, казалось бы, хорошо знакомой информации, учат наблюдательности, тем самым воспитывая интерес к русскому языку и литературе в целом. Они приучают думать, проникать в суть явлений, делают нас активными участниками учебно-воспитательного процесса, развивают самостоятельность, умение связывать теоретический материал с практикой.
Цель проекта: создать, используя технологию QR-кодов, как элементов дополненной реальности, собственную интерактивную настольную литературную игру «Прогулки по литературной Москве», которая будет способствовать повышению мотивации учащихся к чтению и изучению истории столицы.
Гипотеза: Если создать собственную настольную игру «Прогулки по литературной Москве», которая будет снабжена элементами дополненной реальности в виде QR-кодов, то возможно получить настоящее интерактивное пособие для использования на уроках литературы, занятиях по краеведению.
Объект исследования: литературная игра как процесс активизации внимания и воспитания интереса к литературе у школьников.
Предмет исследования: творчество писателей, чьи имена связаны с Москвой.
Задачи исследования:
1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить специфику литературной игры, способствующей развитию внимания и интереса к русскому языку и литературе.
3.Разработать вопросы и задания для литературной игры «Путешествие по литературной Москве».
4. Собрать информацию
- писателях, связанных с Москвой;
- домах - музеях писателей в Москве;
- домах, улицах, площадях, носящих имена писателей или связанных с их жизнью и творчеством.
- кулинарии в литературных произведениях XIX века
5.Усовершенствовать работу в программах: Word, Power Point.
6.Научиться использовать технологию QR-кодов.
Методы исследования:
- анализ научной и методической литературы;
- беседа с учителем-предметником;
- статистическая обработка результатов;
- творческий: составление вопросов для литературной игры.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- развитие учащегося как творческой личности;
- повышение интереса к литературе и развитие мотивов учебной деятельности;
- прочное усвоение знаний, повышение результативности обучения;
- увеличение количества учащихся, участвующих в литературных играх, в олимпиадах, конкурсах, проектных мероприятиях (муниципального, регионального и всероссийского уровней).
1. Улицы Москвы, названия которых связаны с именами писателей
Русский человек любил скитаться, переезжать с места на место, и каждый мечтал посетить Москву. «Кто был в Москве, знает Россию» - это слова старого московского жителя Н.М. Карамзина. Изучая, историю происхождения названий улиц Москвы, мы невольно знакомимся с историей России. В нашей столице очень много улиц, названных в честь знаменитых и известных людей России, а также других стран. В честь писателей и поэтов названо немало улиц.
Например, Лермонтовский бульвар, улицы Анны Ахматовой, Булата Окуджавы, Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Бориса Пастернака, Владимира Высоцкого, писателя и поэта Ивана Бунина.Традиция называть улицы именами знаменитых людей существует давно. Почти в каждом городе или крупном населенном пункте есть улицы Пушкина, Гоголя, Горького, Некрасова и других знаменитых писателей.
У одних улиц история исчисляется веками, у других – десятилетиями, у третьих – немногими годами. Эта традиция называть улицы в честь литераторов или даже в честь литературных произведений и их героев свидетельствует о высоком уровне культуры жителей. Значит, большинство людей, проживающих в этой местности, знакомы с творчеством писателя или поэта и считают достойным запечатлеть его имя на карте города.
Русскую историю в Москве можно изучать, прохаживаясь по переулкам, разглядывая старинные дома и храмы, вникая в смысл названия улиц и площадей.
Задания игры по данному разделу смотри в Приложении №1.
2. Станции метро, названия которых связаны с именами писателей
От исторического прошлого нам достались названия станций метро в честь русских писателей.
Станция Пушкинская. Самая глубокая на своей ветке (51 метр) и одна из самых загруженных станций в московском метро. С именем поэта связаны медные чеканки на стенах, посвященные Москве, Питеру, Царскосельскому лицею, имению в Михайловском и могиле Пушкина в Святогорском монастыре. Каждая из чеканок содержит не только изображение, но и строки из стихов Солнца русской Поэзии.
За время строительства станция Маяковская успела побывать «Триумфальной площадью» и «Площадью Маяковского». Архитектура её – рифленая нержавейка (попробуйте бросить монетку вдоль раки – она приземлится с другой стороны!), немного артдеко и сталинской неоклассики. В качестве украшения – мозаики в нишах из смальты по эскизам А. Дейнека на тему «Сутки советского неба»).
Интересно, что, собственно, тема Маяковского появилась только после войны – сначала был бюст поэта. А много позже, уже в 2005 году, в оформлении нового вестибюля появился свод, украшенный мозаиками и фоном, похожим на листок в клетку, и на этом фоне - цитаты из стихов поэта. Бюст Маяковского позже снова перенесли из станционного зала в вестибюль.
Станция Тургеневская открыта 5 января 1972 года. Название станции соотносится с Тургеневской площадью. Станция расположена на глубине 49 метров и не такая затейливая, как Чеховская и Маяковская. Стены украшены латунными вставками с растительным орнаментом, облицованы мрамором, а потолок – ромбовидным пластинами из стеклопластика.
181-я станцию московского метро начали строить еще в середине 1990-х. Но станции Достоевской было суждено стать долгостроем. В двухтысячных на недостроенной станции даже снимали фильм «Путевой обходчик». Наряду с Чеховской, это одна из самых тематических станций – все стены украшены сюжетами, иллюстрирующими четыре главных романа Достоевского.
Поначалу реакция на трагичные фрески была довольно неоднозначной, поговаривали даже, что пустынную станцию очень любят проблемные подростки. Со временем разговоры поутихли и стало ясно, что московское метро пополнилось еще одной прекрасно оформленной станцией.
Открыты также станции Бунинская аллея и Лермонтовский проспект.
Задания игры по данному разделу смотри в Приложении №2