Исследование свойств соли на практике
Мне захотелось побольше узнать о минеральном веществе, которое мы употребляем в чистом виде. Для дальнейших исследований я воспользовалась микроскопом.
Эксперимент «Соль под микроскопом»
Я выбрала поваренную мелкую обычную соль, поваренную соль с травами и медный купорос ( соль, применяемая в садоводстве).
- обычная поваренная мелкая соль прозрачная и похожа на льдинки
- поваренная соль (каменная) с травами похожа на большой драгоценный камень
- соль медный купорос имеет красивый синий цвет и похожа на камень сапфир
Вывод: все виды соли имеют свою особенность, размеры и цвет, но вся соль представлена в виде кристаллов.
Эксперимент «Розы»
Одно растение находилось на протяжении трёх дней в банке с обычной чистой водой, второе – в банке с солёной водой в пропорции 2 ст. ложки соли на 1 литр воды.
После наблюдений за растениями в течение 3-х дней, я сделала вывод, что:
- роза в обычной воде в течение эксперимента завяла и потеряла запах.
- роза в солёной воде сохранила свежесть соцветия и запах.
- вода с добавлением соли помогает сохранить свежесть цветов на более длительное время.
Эксперимент «Соль и яйцо»
Для данного эксперимента мне понадобилось 3 стакана, чистая вода, соль и 3 яйца.
В 1 стакан я налила воду, добавила соль, опустила яйцо и далее добавила чистую воду, во 2 стакан – чистой воды и 2 ст. ложки соли и также опустила яйцо, в 3 стакан налила чистой воды и опустила яйцо.
Вывод: вода, содержащая соль ,имеет большую плотность, чем обычная чистая вода, яйцо в ней не тонет.
Эксперимент «В быту...»
Я решила узнать, какие объекты, используемые в быту, могут иметь в своем составе разные виды соли. Таким образом было обнаружено в составе:
- зубной пасты «Новый жемчуг» – морская соль
- шампуня «Чистая линия» - сульфат натрия
- стирального порошка «Персил» -кальцинированная сода
- медицинский препарат «Тантум – Верде» -натрий гидрокарбонат
Вывод: разные элементы соли содержаться во многих , окружающих нас объектах.
Заключение
Применение соли. Помимо употребления соли в пищу, можно применять её на кухне:
- Щепотка соли помогает взбивать безе, подсоленная вода сохраняет свежесть фруктов, очищению грецких орехов, смоченная в соленой воде тряпочка и завернутый в неё сыр сохраняет свежесть надолго, многие хозяйки используют соль для консервации.
- с помощью соли можно очистить деревянный стол, грязную посуду, кухонную плиту, газ, сливные системы.
- пятно от вина можно вывести посыпав на него немного соли
- используется в хозяйстве: от муравьёв посыпается на месте их передвижения, сохраняет свежесть срезанных цветов, избавит от сорняков на дорожках сада(засыпается солью до первого дождя), помогает растворять лед на дорогах в зимнее время( правда от этого способа отказываются так она впитывается в землю, что очень вредит почве.) соль снижает языки пламени ,не охлаждая угли ,при приготовлении шашлыков.
- используется в личной гигиене: соляной раствор помогает лечить ранки во рту и больное горло, смоченная в подсоленной воде салфетка поможет при укусах пчёл и комаров, можно использовать соль как скраб для тела.
Выводы. В конце работы я хочу обратиться к поставленным в начале исследования задачам:
- изучая исторические факты, мы узнали много интересного о соли: насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота), на который мы сегодня почти не обращаем внимания; экспериментальная деятельность расширила мои знания об этом минерале.
- область применения соли очень широка — это и повседневная жизнь человека, и кулинария, и медицина.
Соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека; это необходимое для жизнедеятельности вещество, она регулирует и поддерживает водный баланс в организме. Переизбыток или нехватка соли приводит к различным заболеваниям.
Несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека.
Данные выводы говорят о том, что гипотеза моего исследования: "Соль – это яд и человек может обойтись без неё",- опровергнута. Нельзя однозначно сказать об этом минерале, что он вреден или полезен. Очевидно, что нельзя и недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании. В отношении соли лучше придерживаться «золотой середины», знать чувство меры при употреблении.
Практически любой полезный и нужный продукт может стать опасным для человека и природы при неразумном его использовании.
В заключении мне бы хотелось сказать, что изучение и исследование соли мне понравилась, я узнала много интересного, хотелось бы и в дальнейшем поучаствовать в таком виде учебной деятельности .
Список интернет-источников и литературы
- Детская энциклопедия «Всё обо всём».
- Журнал «Наука и жизнь» № 5 199г., В. Строганов «Откуда взялась каменная соль?»
- Заозерская Е. И. Соляные промыслы на Руси XIV—XV вв. // История СССР. 1970. № 6. С. 95-109
- Энциклопедический словарь юного биолога./Сост. М. Е. Аспиз. - М.: Педагогика,1998 г.
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "Соль - это яд?"