В рамках детского исследовательского проекта "Создание пластилинового мультфильма «Приключение Кроша и Ёжика»" автор реализует поставленную перед собой цель создавать пластилиновый мультфильм, используя для этого обобщенные знания о теории мультипликации, а также подготавливает сценарий своего мультфильма из пластиина. Основными источниками литературы являются материалы и статьи из интернета и энциклопедий.
Подробнее о работе:
Автор творческого проекта "Создание пластилинового мультфильма «Приключение Кроша и Ёжика»" в данной работе демонстрирует, что создавать мультфильмы собственноручно также интересно, как и смотреть их. В проекте учащаяся 4 класса начальной школы изучает историю мультфильма, разрабатывает его сценарий и непосредственно создает самостоятельно мультфильм из пластилина своими руками.
Сделать мультфильм из пластилина довольно сложно, но при желании это осуществимо. Данный проект может быть использован как на занятиях в начальной школе, так и дома в качестве развивающего воображение и творческие способности занятия для детей младшего школьного возраста. В рамках работы учащаяся 4 класса начальной школы осваивает основные технологии создания мультфильмов, проводит анкетирование одноклассников и дает рекомендации по созданию мультипликационных фильмов из пластилина.
Оглавление
Введение
1. Из истории мультфильма.
2. Создание мультфильма из пластилина.
3. Сценарий мультфильма «Приключение Кроша и Ёжика»
Заключение.
Приложения.
Введение
Проблема проекта: Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моего любимого мультсериала «Мой шумный дом», я задумалась: а что же такое мультфильмы?
Цель проекта: создавать пластилиновый мультфильм
Задачи проекта:
- Узнать как можно больше информации о создании мультфильмов.
- Провести опрос среди учащихся 3-4 классов.
- Освоить основные технологии создания мультфильмов.
- Создать собственный пластилиновый мультфильм.
- Дать рекомендации начинающим мультипликаторам.
Продукт проекта мультипликационный фильм.
Способ подготовки и защиты проекта: Проект - индивидуальный
Форма защиты проекта:
- Презентация «Создание мультипликационного фильма»
- Демонстрация мультфильма «Приключение Кроша и Ёжика»
Метод проекта: исследовательский , информационный, творческий
Из истории мультфильма
Классификация мультфильмов. Мультфильм, как вид киноискусства начал развиваться в начале 20 века. В 1906 году в США впервые вышел на экраны первый в мире рисованный детский фильм. В СССР в 1936 году также начала работу студия “Союздетмультфильм”. На ней снимали рисованные и кукольные мультфильмы. Сюжеты для них брались, как правило, из русских народных сказок. В наше время принято разделять все мультфильмы по технологическому процессу: рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные, компьютерные.
Первый пластилиновый мультфильм в СССР был снят в 1981 году Александром Татарским под названием «Пластилиновая ворона». Тип мультфильма: рисованная и пластилиновая анимация. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блеклых цветов пришлось раскрашивать красками.
В сборник пластилиновых мультфильмов вошли:
- «Кубик-рубик» (1985 г.) - мультипликационный тележурнал для школьников, включающий мультфильмы «Коробка с карандашами», «Зайца не видали?»
- «Авиаторы» (1990 г.)
- «Чудеса» (1990г.)
- «Формула 1» (1991г.)
- «Падал прошлогодний снег» (1983 г.) - забавные приключения мужика-недотѐпы.
- «Пластилиновая ворона» (1981 г.) - в мультфильме использованы сюжеты Кушнира "Картина", Овсея Дриза "Игра" и Эдуарда Успенского "А может, а может...".
- «Новогодняя песенка Деда Мороза» (1983 г.)
- «Будильник» (1984 г.) - веселая заставка-песенка для детской передачи.
Создание мультфильма из пластилина
1. Название проекта: «Создание пластилинового мультфильма»
2. Почему я начала работу над проектом? (проблема)
А можно ли самой создать пластилиновый мультфильм- в обычных условиях обычному ребёнку?
3. Для чего я работала над проектом? (цель)
Научиться создавать пластилиновый мультфильм
4. Какой продукт я хочу получить?
Пластилиновый мультфильм «Приключение Кроша и Ёжика» 5. Как я работал над продуктом:
дата | что делал | затраченное время | вопрос/
затруднение |
консультант | помощь |
15.01 –
17.01 |
Посетив библиотеку, читала и рассматривала литературу по теме, в домашних условиях работала с Интернет – ресурсами | 3 дня по два часа в день | мама – Быкова Н.Е.
руководитель проекта – Иноземцева Т.А. |
||
18.01 | Проанализировала полученную информацию | 1 час | руководитель проекта – Иноземцева Т.А. | ||
19.01 | Анкетирование учащихся 3-4 классов:
1. Любишь ли ты мультфильмы? 2. Знаешь ли ты как создаются мультфильмы? 3. Хотел бы ты научиться создавать мультфильмы? |
1 час | все ребята с удовольствием приняли участие в опросе | кл. руководитель 4 класса | |
20.01 | Придумывала и записывала сценарий будущего мультика | 1 час | |||
21.01-22.01 | Рисование декораций | 2 дня по 1,5 часа | Затруднений не было. Люблю рисовать. Нарисовала три декорации: домик Ёжика, море, необитаемый остров | мама –
Быкова Н.Е. |
|
23.01- 24.01 | Лепка из пластилина главных героев будущего мультика | 2 дня по 1,5 часа | лепила героев с большим удовольствием | руководитель проекта Иноземцева Т.А. | |
25.01 | Готовила мини-сцену | 1 час | Приходилось немного дорисовывать, лепить из пластилина некоторые подручные предметы | руководитель проекта Иноземцева Т.А. | |
26.01-29.01 | Расставляю героев на мини – сцене, делаю фотографии, меняю положение героев, фотографирую. | 4 дня по 1 часу | руководитель проекта Иноземцева Т.А. | ||
30.01 | С фотоаппарата снимки отправляю на компьютер в отдельную папку. | 1,5 часа | папа –
Быков Т.А. |
||
31.01 –
03.02 |
Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку | 3 дня по 1,5 часа | папа –
Быков Т.А. |
||
04.02 | Добавляем аудио, сохраняем. | 1,5 часа | папа –
Быков Т.А. |
||
05.02 | Просмотр мультфильма в классе | 3 минуты | руководитель проекта Иноземцева Т.А. |
6. Какой продукт я получила в результате работы над проектом?
Продуктом моего проекта является пластилиновый мультфильм «Приключение Кроша и Ёжика».
7. Что нового я узнала, чему научилась?
Полученные знания в ходе проектной деятельности помогают мне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом и уважением к его авторам. Я узнала этапы создания мультфильма, различные технологии
8. Мои впечатления от работы над проектом.
Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось – судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!.
Сценарий мультфильма «Приключение Кроша и Ёжика»
В один прекрасный день Крош и Ёжик решили отдохнуть на полянке и провести время за прочтением книги про Робинзона Крузо. Они очень заинтересовались этой книгой и решили так же, как и главный герой побывать на необитаемом острове. Чтобы путешествовать по морю, нужна лодка. Крош и Ёжик незамедлительно решили её построить. Они очень старались. Но вот лодка готова!
Теперь в путь! Путешествие по морю оказалось очень трудным: волны, брызги солёной воды в лицо. Крош и Ёжик старались грести вёслами как можно быстрее. Вдруг из воды показалась страшная акула. Она раскрыла свою пасть и хотела полакомиться испуганными смешариками, но Крош и Ёжик увидели вдали остров и быстро поплыли к нему.
Возле берега Крош и Ёжик решили немного передохнуть, а потом обследовать необитаемую землю. Но и здесь им не повезло. Из кустов показался абориген. Он, наверное, хотел подружиться с ними, но смешарики, испугавшись, ринулись назад, к себе домой. И больше они никуда далеко от своих домиков не уходили. Ведь дома так хорошо и спокойно!
Памятка «Юный мультипликатор»
1. Выбери технологию для создания твоего мультфильма. 2. Напиши сценарий. 3. Сделай героев и декорации. 4. Начни снимать по кадрам 5. Найди музыку для своего фильма 6. Выбери программу для создания мультика. Совет: начни с самой простой. 7. Позови своих родных и друзей для премьерного показа! Наслаждайся! Совет: работа в команде значительно облегчит твою работу! |
Памятка «Юный мультипликатор»
1. Выбери технологию для создания твоего мультфильма. 2. Напиши сценарий. 3. Сделай героев и декорации. 4. Начни снимать по кадрам 5. Найди музыку для своего фильма 6. Выбери программу для создания мультика. Совет: начни с самой простой. 7. Позови своих родных и друзей для премьерного показа! Наслаждайся! Совет: работа в команде значительно облегчит твою работу! |