Индивидуальный проект "25 октября 1917. Как это было?"
Данный исследовательский проект по истории на тему "25 октября 1917. Как это было?" содержит анализ событий трех дней в Петрограде: шестого, седьмого и восьмого ноября (по новому стилю). Данный проект – попытка рассмотреть три дня Переворота (революции): мнения видных деятелей того времени о событиях, отраженные в записках и дневниках, выражающие отношения очевидцев к происходящему.
Подробнее о работе:
В исследовательской работе по истории на тему "25 октября 1917. Как это было?" автором выдвинута гипотеза, что переворот был стихийным и для очевидцев, он был для них ни переломным моментом в истории России, ни великой Революцией, а очередным дворцовым переворотом (революцией), воспринимаемым, как переход от третьего Временного Правительства (Керенского) к четвертому Временному Правительству (Ульянова).
В исследовательском проекте по истории о перевороте в октябре 1917 г. представлены исторические справки, отражающие реальные события, происходившие в Петрограде в октябре 1917 г. В работе раскрываются события Октябрьского переворота (революции) 26 октября 1917 года, а также события 6, 7, 8 ноября 1917 года.
Оглавление
Введение
1. Реконструкция событий Октябрьского переворота.
1.1. События 6 ноября 1917 года.
1.2. События 7 ноября 1917 года.
1.3. События 8 ноября 1917 года.
2. Статья. 25 октября 1917 года: как это было.
Заключение
Список источников
Введение
Актуальность.Октябрьский переворот – важная часть нашей истории. При том, что эти события сравнительно близки к нашему времени, многим не известно то, что происходило в действительности, и тем более, как это воспринимали люди, жившие в то время. Этот переломный момент нашей истории был многие годы скрыт за домыслами и ложью, если и не преподносимыми, как факт, то не опровергаемыми.
Узнав о том, как видели Октябрьский переворот те, кто жил тогда в Петрограде, мы сможем дополнить знания (голые факты), которыми обладает нынешнее поколение.
При том, что необходимо дополнить знания, не каждый станет и сможет вчитываться в письма, записки или очерки в дневниках ни сподвижников, ни оппозиционеров переворота.
Цель: написать статью, отражающую восприятие и отношение к Октябрьскому перевороту очевидцев тех событий.
Задачи:
- анализ архивных материалов периода 1917-1920 гг.;
- составление хронологии событий шестого, седьмого и восьмого ноября 1917 года;
- осуществление реконструкции событий Октябрьского переворота;
- составление отчета о выполненной работе и защита проекта.
Этапы работы:
- Постановка целей и задач.
- Поиск источников.
- Изучение источников с целью получения материала.
- Анализ полученного материала.
- Формулировка тезиса.
- Выбор цитат видных участников событий.
- Классификация мнений видных участников по критерию «сторонники Переворота», «противники Переворота», «против всех».
- Составление хронологии событий.
- Соотнесение хронологии с высказываниями участников событий по поводу оных.
- Проверка тезиса.
- На основе полученных данных, написание статьи.
- Представление (публикация статьи) статьи.
- Составление отчета о проделанной работе.
- Создание текстового доклада и презентации проекта.
- Подготовка к защите проекта.
- Защита проекта.
Выбор темы обусловлен следующим:
a) История моей семья, как и почти всех семей в нашей стране, тесно связана с событиями Октябрьского переворота и теми драматичными событиями, которые за тем последовали: расколы в семьях, страшная гражданская война, голод, разбой, разруха и т. д.
Чтобы понять, отчего все произошло именно так, нужно знать, что происходило в России с февраля по октябрь (по старому стилю) 1917 года и непосредственно во время Октябрьского переворота, завершившего раскол страны.
Однако характер данной работы не позволяет осуществить анализа указанного хронологического периода, я вынужден ограничить свое исследование тремя днями Переворота. В настоящей работе осуществлен анализ событий трех дней в Петрограде: шестого, седьмого и восьмого ноября (по новому стилю)[1].
б) Имея в своем распоряжении только сухие факты, нельзя составить полного представления об этих событиях и довериться чьим-либо рассказам также нельзя, так как за восемьдесят лет недомолвки, домыслы и ложь так крепко укоренились в человеческом сознании, что, как правило, они и принимаются за правду.
в) Полагаю, что лучше всего понять произошедшее можно, взглянув на него глазами очевидцев. Но, вновь – препятствие: багаж знаний о последствиях и тесная связь с этими событиями не позволяют нам быть объективными.
г) Данный проект о событиях Октябрьского переворота (революции) – попытка рассмотреть три дня Переворота: мнения видных деятелей того времени, о событиях непосредственно, отраженные в записках и дневниках, так, как их видели они.
Гипотеза.
Переворот был стихийным и для людей, видевших его, был ни переломным моментом в истории России, ни великой Революцией, а очередным дворцовым переворотом, воспринимаемым, как переход от третьего Временного Правительства (Керенского) к четвертому Временному Правительству (Ульянова).