В процессе исследовательской работы "Газетный заголовок и его особенности" учеником 4 класса начальной школы была поставлена цель выявить, какие заголовки статей газеты «Зорька» больше всего привлекают внимание читателя в возрасте 7-10 лет. В практической части проекта представлен анализ ряда газетных заголовков.
Подробнее о работе:
В исследовательской работе "Газетный заголовок и его особенности" автор рассуждает на тему, какие заголовки наиболее привлекают внимание читателей в возрасте 7 - 10 лет, какие приемы для создания интересных подзаголовков используют журналисты и какие из этих приемов наиболее распространенные среди газетных изданий.
В предложенном проекте в начальной школе "Газетный заголовок и его особенности" автором проводится анкетирование учащихся начальной школы, результаты которого представленны в приложении к данному проекту.
В процессе работы автор доказывает важную роль заголовка газетных статей в связи с тем, что в современном мире у людей все меньше и меньше времени читать газеты полностью, и роль заголовков многократно возрастает: именно от них во многом зависит, будет прочитан материал или нет.
Оглавление
Введение
1. Заголовок как элемент текста.
2. Изучение газетных заголовков.
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Я готовился к очередному информационному часу и, как обычно, просматривал газету «Зорька». В газете «Зорька» меня всегда привлекают краткие, загадочные заголовки статей. Эти статьи я прочитываю в первую очередь.
И тут я задумался, а какие же заголовки статей привлекают моих одноклассников.Поэтому решил изучить интересы моих одноклассников, проведя анкетирование.
Актуальность исследования обуславливается тем, что в наш современном мире у людей все меньше и меньше времени читать газеты, что называется «от корки до корки», и роль заголовков многократно возрастает: именно от них во многом зависит, будет прочитан материал или нет.
Целью исследования является: выявить, какие заголовки статей газеты «Зорька» больше всего привлекают внимание читателя в возрасте 7-10 лет.
Гипотеза: предполагаю, что дети, просматривая заголовки газет, останавливают своё внимание на загадочных, интересных и кратких заголовках.
Объектом исследования данной работы являются газета «Зорька» с 1 декабря по 29 декабря 2017 года.
Предмет исследования - газетные заголовки.
В работе использовали следующие методы исследования: анализ, анкетирование, обобщение.
Базой моего исследования явились различные виды заголовков газеты «Зорька». Газета «Зорька» издаётся с января 1945 года, выходит 1 раз в неделю по пятницам. Тираж газеты 5.779 экземпляров. Распространяется по подписке. Исследованы газетные номера за декабрь 2017 года (за 1месяц), всего номеров 5.
Для достижения указанной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
- определить понятие «заголовок»;
- собрать материал (заголовки газеты);
- классифицировать газетные заголовки;
- провести анкетирование среди учащихся 2-4 классов для того, чтобы определить какие заголовки статей вызывают у них интерес.
1. Заголовок как элемент текста
Заголовки статей в газете – неотъемлемый элемент ее дизайна. Важнейшая их функция – привлечение внимания читателя. Заголовки помогают ему быстро ознакомиться с содержанием номера, понять, о чем сообщают его статьи, что важно в информации, которую ему предлагают, что представляет для него особый интерес. Умение оформителей газеты использовать заголовки часто определяет решение читателя – прочитать те статьи, заголовки которых возбудили в нем интерес, или отложить номер в сторону.
Из научной литературы узнал, что существует несколько определений слова «заголовок». Например, словарь В. Даля «заголовок» определяет как «выходной лист, первый листок книги или сочинения, где означено название его.
Заголовком называет также название отдела, главы книги». У С.И. Ожегова дано более узкое определение: «название какого-нибудь произведения (литературного, музыкального) или отдела его частей».
Для себя я отметил, что заголовок – это обещание, что в статье будет обещанная информация. Поэтому он должен быть достаточно «ярким», чтобы привлечь внимание читателя, при этом быть честными загадочным, иначе обман вызывает раздражение, и дети перестанет читать издание. Я считаю, что заголовок должен быть: ясным высказыванием, заключать в себе основную идею, не противоречить содержанию материала, быть кратким, легко читаемым, вызывать интерес читателя.