Мероприятия проекта про осень в ДОУ
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 этап – подготовительный | ||
Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы, наглядного материала; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. | Организация прогулок и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада). | Чтение художественной литературы по теме. |
2 этап – реализация проекта | ||
Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий; практическая помощь в решении задач. | Исследование одного из видов осени (ранняя). Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Ведение календаря природы. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов; Дидактические игры. Занятия по изобразительной деятельности; Выставка «Золотая осень». |
Написание докладов о деревьях нашего края;
сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария; заучивание стихов об осени, пословиц; составление рассказов об осени. |
3 этап – подведение итогов | ||
Подготовка к презентации | Подготовка и проведение развлечения «Что нам осень принесла». | Участие родителей в подготовке и проведении праздника. |
Приложение
Конспект когнитивной непосредственно-образовательной деятельности
Тема: Ранняя осень
Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев, уточнить знание о других временах года. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Содержание образовательной деятельности:
Картина с изображением осеннего пейзажа, предложить внимательно рассмотреть и ответить, какое время года на ней изображено. Уточнить, что значит ранняя осень, почему желтеют листья.
Воспитатель. Предлагаю отправиться в путешествие, не простое, волшебное. На ковре – самолете. Я вижу, что вы готовы отправиться в путь, но прежде чем это сделать, давайте вспомним, какое сейчас время года. А какая погода на улице. Держитесь за руки, чтобы не упасть, мы летим.
Первая остановка «Солнечная»
Вопросы к детям:
Какое солнце сейчас?
Какое солнце было летом?
Что стало с солнцем?
Почему оно стало хуже греть?
Почему оно меньше светит?
Какое солнце будет зимой?
Что было бы, если бы солнце светило всегда?
Вторая остановка «Дождливая»
Вопросы:
Какой бывает дождь?
На что похож дождь?
Какой дождь бывает летом, осенью, зимой?
Третья остановка «Лиственная»
Вопросы:
Почему листья желтеют?
Почему облетают?
Что будет, если листья не пожелтеют и не опадут с деревьев на зиму?
С чем можно сравнить осенние листья?
Как называется явление, когда падают листья?
Четвертая остановка «Осенняя»
Воспитатель. А на этой последней остановке мы с вами постараемся понять, что же происходит с природой, когда приходит осень.
Вопросы:
С чего начинается осень?
Как изменяется долгота дня?
Что приходит с холодами?
Что происходит, когда исчезают насекомые?
Что происходит с животными?
Что случается после того, как медведь засыпает в своей берлоге?
Воспитатель. Ребята, осень – это хорошо или плохо?
Держитесь крепко за руки, мы летим в детский сад.
Бродит в роще листопад по лесам и кленам.
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
Соберем из листьев веер яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер легкий и игривый.
И послушно листьям вслед птицы улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает.
Прогулка
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Развивать наблюдательность, любознательность, творческую активность. Воспитывать любовь к природе, учить беречь ее и охранять.
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим друзьям – деревьям. Мы возьмем с собой хорошее настроение, шутки, смех и стихи, которые мы выучили.
Посмотрите, изменились ли деревья? Где листья изменили свою окраску раньше – на верхних или на нижних ветках? Почему?
Воспитатель. Давайте, сравним дерево с человеком.
Вопросы:
Похожи деревья на людей?
У человека есть туловище, а что вместо туловища у дерева?
У человека есть кожа. А у дерева?
У человека есть руки. А у дерева?
У человека есть ноги. А у дерева?
Для чего человеку туловище? Кожа? Руки? Ноги? А дереву для чего?
Воспитатель. Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное человек рождается, растет, стареет. И дерево тоже рождается, растет, стареет. И человек и дерево – живые существа. Скажите, а соседи и друзья есть у дерева? Они изменились или остались такими, какими были летом? Значит, к зиме готовятся все, и деревья, и птицы, и звери и насекомые.
А что такое лес? Лес – это большой дом. Главными в лесу являются деревья. Они кормят всех обитателей, укрывают, защищают. Для зверей, птиц, насекомых лес – родной дом. А для человека – друг.
Много леса – не губи.
Мало леса – береги.
Нет леса – посади.