Педагогический проект в детском саду на тему: "Осень" направлен на отработку интеллектуальных навыков воспитанников и расширения познаний о временах года и, в особенности, об осени. Воспитанники подготовительной группы узнают много об особенностях осенней поры, о жизнедеятельности животных и растениях в данное время года.
Подробнее о работе:
Воспитателями подготовительной группы детского сада (ДОУ) в проекте "Осень" предложено многообразие материалов для организации познавательной и творческой деятельности детей, направленных на изучение осени - дидактические игры про осень, загадки, стихи и приметы для подготовительной группы про осень.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: 2 месяца (сентябрь-октябрь).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Образовательная область:
- социально - коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Актуальность темы
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.
Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в проекте Осень, осень - в гости просим!» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей об осени.
Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, с цветовой гаммой, присущей осени; продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
План реализации
- Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
- Прогулки.
- Написание и чтение докладов на тему «Что такое осень?».
- Ведение календаря природы.
- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов.
- Дидактические игры.
- Занятия по изобразительной деятельности.
- Выставка «Золотая осень».
- Развлечение «Что нам осень принесла?».
Продукт проектной деятельности:
- работа с календарем природы и определение средней температуры воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней;
- выставка детских работ «Золотая осень» (рисунки, поделки из листьев, плодов);
- подготовка рефератов «Что такое осень?»
- развлечение «Что нам осень принесла».