Прогулка в детском саду
Приложение 1 (2 неделя)
Целевая прогулка по детскому саду
Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.
Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.
- Развивать память и познавательные интересы у детей.
- Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.
- Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в
- общественных местах.
- Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетами, которые находятся у нас в детском саду. Когда будем идти по детскому саду, не забывайте здороваться со взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте». Ребята мы пойдем с вами на первый этаж, когда будете спускаться по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. Это опасно для вашего здоровья.
Вот мы пришли к медицинскому кабинету, здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите, ставить прививки, если назначит врач, оказывать помощь, если заболеете.
- Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?
- Дети отвечают – медсестра.
Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям очень понравилось. Медсестра угостила детей витаминами.
Дальше дети идут в спортивный зал. Чем занимаются дети в этом зале? Что увидели интересного в этом помещении. Кто работает? (инструктор по физкультуре). Познакомить с инструктором Татьяной Николаевной. Она рассказывает, чему научатся дети в средней группе.
Предлагает детям поиграть со спортивными снарядами.
Дальше мы идём в музыкальный зал. Скажите мне, пожалуйста, чем дети здесь занимаются?
-дети отвечают: танцуют, песенки поют, играют.
Молодцы. А кто здесь работает? (музыкальный руководитель).
Познакомить детей с Оксаной Романовной. Она рассказывает, чем будут заниматься дети на занятиях. Под музыку дети по желанию танцуют в зале.
Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам понравилось?
-Дети: Да!
Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали?
-Дети: В медицинском, музыкальном и спортивном залах.
Воспитатель благодарит детей, дети уходят к себе в группу.
Приложение 2 (2 неделя)
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации. Обобщать и расширять знания детей о труде медицинского персонала.
Задачи:
- Учить детей распределять роли, договариваясь и следуя предложенному сюжету.
- Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
- Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации
- общения друг с другом по теме «больница».
- Расширить знания детей о смысле и общественно значимом труде медицинского персонала.
- Воспитывать уважение к профессии врача.
Приемы:
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы».
- Ознакомление с художественным произведениями на выбор «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина, «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.
- Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
- Изготовление атрибутов для игры.
- Совместная игра детей и педагога (в первое время), помощь в распределении ролей, отслеживание сюжетной линии.
- В последующие дни возможно объединение 2 и 3 сюжетно-ролевых игр» Зоопарк», «Дом») одним сюжетом.