Знакомство с группой в детском саду
Приложение 2 (1 неделя)
«Знакомство с группой»
Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
Задачи:
- Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.
- Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.
- Закрепить правила поведения в помещении детского сада.
- Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации
- общения в группе.
- Развивать речь, память доброжелательные отношения.
- Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.
Так как дети пришли из семьи, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. Можно начать с раздевалки, так как это первое помещение, куда приходят дети.
Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.
- Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)
- А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)
- Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)
Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место.
Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.
Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.
Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.
Приложение 3 (1 неделя)
Рисование на тему «Наш детский сад»
Цели: Закрепить полученные знания и уметь их передавать через художественное творчество.
Задачи:
- Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.
- Подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.
- Развивать фантазию, творческую активность.
- Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
- Развивать умение замечать интересные темы.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Приёмы:
- Предложить подумать, кто, что хочет нарисовать о нашем садике.
- Выбрать необходимый материал для творчества (бумага разного размера, карандаши, цветные мелки, краски).
- Помочь детям в выборе сюжета и материала для работы.
- В процессе работы, по мере необходимости, оказывать индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
- Итог — рассмотреть работы и узнать какие помещения в детском саду нарисовали дети.