План краткосрочного проекта в ДОУ
Исследовательская работа:
Проект «Наш любимый детский сад» План краткосрочного проекта в ДОУ
1 неделя
- Беседа о детском саде Детский сад – наш дом родной»
- Оформление картотеки «Правила поведения в детском саду».
- «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и
- их назначение.
- Изобразительная деятельность – рисование на тему «Наш детский сад»
2 неделя
- Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и
- назначений таких помещений, как медицинский кабинет,
- музыкальный и спортивный зал.
- Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.
- Прослушивание песен о детском саде.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Ознакомление с художественной литературой по теме: « Правила
- поведения в детском саду».
3 неделя
- Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений
- пищеблока, прачечной, и подготовительной группы (Экскурсия).
- Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.
- Изобразительная деятельность – лепка «Наш участок».
- Чтение стихотворений по теме: «Детский сад».
4 неделя
- Знакомство с прогулочными участками разных групп.
- Ремонт порванных книг совместно с родителями.
- Конструирование «Играем в группе и спортивном зале»
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
- Оформление альбома «Мой детский сад».
Приложение 1 (1 неделя)
Беседа «Детский сад – наш дом родной»
Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его
Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».
Задачи:
- Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,
- сотрудниках и назначении помещений.
- Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы
- детей, не перебивая.
- Развивать память и логическое мышление.
- Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный
- зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.
- Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
- Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.
Ход беседы:
Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- Ребята, что это за дом?
- Расскажите, какой он?
- Чем мы занимаемся в детском саду?
- Что видели около детского сада?
- С какими помещениями в садике вы знакомы?
- Для чего они нужны?
- Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?
- Кто работает в детском саду? (профессии)
- А как вы думаете, трудная работа у воспитателя (логопеда)?
- Объясните чем и почему?
- А как вы думаете, кто готовит детям кушать?
- Нужная ли эта работа?
- Сколько этажей в здании?
- Как можно оказаться на 2-ом этаже?
- Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?
После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.
Перейти к разделу: Знакомство с группой