Исследовательская работа:
Долгосрочный проект «Вода - это жизнь» Стратегия реализации проекта
I этап:
Подготовительный:
- Создание экспериментальной лаборатории в группе
- Рассматривание плакатов связанными с объектами неживой природы - водой.
- Подбор подвижных и речевых игр.
- Составление конспектов тематических знаний по разным областям программы
- Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
II этап:
Мероприятия и события проекта:
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Раздел | Название | Задачи |
Ознакомление с окружающим миром. | Что мы знаем о воде | Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значения ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь. Ввести в словарь детей: жидкость- бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде |
Художественная литература | Чтение рассказа: «Как люди речку обидели» | Учить внимательно слушать литерат. произведения. Делать выводы |
Развитие речи | Что за чудесница—водица-волшебница | Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям показать детям, в каком виде существует вода-эксперименты с водой льдом, упражнять в образование однокоренных слов, развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом |
Изобразительная деятельность- рисование | Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» | Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками ,показать способ вырезыванием сосулек из бумаги ,сложной гармошкой |
Изобразительная деятельность- аппликация | Аппликация «Тучи по небу бежали» | Познакомить с техникой аппликативной мозаики Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях |
Беседа | Чистота та же красота | Прививать детям правила личной гигиены |
Беседа | Зачем нужна вода | Расширять представления детей о свойствах воды |
Игры к проекту
Вид игры | Название | Задачи |
Речевая | Подскажи словечко | Развивать речь детей, моторику речевого аппарата |
Игра малой подвижности | Ручеек | Умение ориентироваться в пространстве |
Подвижная игра | На болоте | Учить копировать движения живущих на болоте обитателей |
Подвижная игра | Караси и щука | Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность |
Подвижная игра | Мы - капельки | Развивать воображение детей, активность в игре |
Перейти к разделу: Роль родителей в проведении проекта