Работа ребенка с родителями в рамках проекта в ДОУ
Роль родителей в проведении проекта
Цель: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности, раскрыть творческий потенциал родителей.
Совместная деятельность с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми проводить дома опыты:
- Проращивание лука.
- Проращивание фасоли
- Опыты с соленой водой. Проращивать кристаллы.
- Провести на выбор один опыт
- Полученный результат пошагово запечатлеть на фото, оформить фотоальбом.
III этап: заключительный
- Представление проекта
- Презентация проекта
- Опыты к проекту
1. «Вода не имеет формы»
А) Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? Давайте опустим его в миску, положим на стол. Что произошло со льдом?
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Б) Предложить детям налить воду в формочки для льда. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет. Вода принимает форму той емкости, в которой она находится
2. «Лед легче воды»
Предложить детям опустить лед в миску, с водой. Лед остается на поверхности, не тонет.
Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда .
3. «Превращение в воду»
Принести с улицы в емкость со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; Напомнить детям, что снег есть нельзя. При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.
4. «Вода всем нужна»
Возьмем несколько горошин. Часть горошин положим на блюдце с водой и будем поддерживать во влажном состоянии. Вторую часть положим в сухое блюдце. Блюдца стоят в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (в блюдце с водой, горошины пустили ростки, в блюдце без воды - нет).
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.
5. «Растения пьют воду»
Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.
6. «Животворные свойства воды»
А) Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.
Б) Наблюдение за комнатным растением .Мы несколько дней не поливали растение, оно начало вянуть. Полив растение, оно снова оживилось. Растение восстановилось.
Вывод: Вода дает жизнь всему живому.
Информационное и методическое обеспечение
- Образовательная программа «Детский сад-2100»
- Методическая работа в ДОУ
- Образовательное пространство в ДОУ
- Книга для чтения в детском саду
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
- Прослушивание и просматривание аудио и видео – кассет
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
- Приложения
Приложения
Опыты к проекту
1. «Вода не имеет формы»
Вывод: Вода принимает форму той емкости, в которой она находится.
2. «Лед легче воды»
Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда.
3. «Превращение в воду»
Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.
4. «Вода всем нужна»
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.
5. «Растения пьют воду»
Вывод: Растения пьют воду.
6. «Животворные свойства воды»
Вывод: Вода дает жизнь.
Перейти к содержанию
Долгосрочного проекта «Вода-это жизнь»