Планирование исследовательской работы
Не все школьники культурно ведут себя в разных ситуациях. Попытаемся выяснить причину этого. Это незнание правил этикета или нежелание их соблюдать?
План исследования состоял в следующем:
1. Узнать путём анкетирования и наблюдений уровень сформированности культурного поведения учащихся. Знают ли они правила приличного поведения.
2. Познакомиться с историей появления правил этикета.
3. Изучить разные виды этикета в классе.
4. Составить основные правила-подсказки для школьников.
Первое, с чего мы начали работу, это решили узнать, откуда произошли все эти правила, кто их придумал? И везде ли правила этикета одинаковы. А чтобы интересней было выполнять это задание, решили разделиться на группы и искать правила этикета по темам.
И вот, что у нас получилось.
Мы собрали информацию по таким рубрикам:
- Этикет в общественном транспорте.
- Этикет в гостях и за столом.
- Правила приветствия и вежливые слова.
- Этикет в театре, музее и кинотеатре.
- Этикет общения по телефону.
- Правила поведения в школе и дома.
Каждая группа получила задание. Дома вместе с родителями или самостоятельно мы находили как можно больше информации.
Кто-то искал стихи и загадки, кто-то делал рисунки и фотографии, другие изучали историю появления правил этикета.
Затем наша творческая группа с учителем обработала всю информацию и в итоге у нас получилась книжка - раскладушка по нашей поисковой работе.
Всё это мы с радостью используем и на уроках и во внеклассных мероприятиях.