Исследование значения слова ведьма по словарям
1. Исследование значения слова ведьма по словарям
1. Создание контрольных точек исследования путем изучения словарей
На этом этапе я нашла значение слов «ведьма» и «богиня» в, как минимум, двух словарях и составила две контрольные точки исследования – Паспорт богини и паспорт ведьмы. Также я разработала форму записи сведений о Бабе Яге. Я назвала эту форму
«Паспорт Бабы Яги». Паспорт включает в себя следующие пункты:
Где живет? | Здесь указывается произведение. | |
Как передвигается? | Как в произведении передвигается Баба Яга? | |
Как выглядит? | Внешний вид. | |
Возраст. | Сколько лет? | |
Характер | Какой характер у Яги в этом произведении | |
Средства колдовства | С помощью чего Яга Колдует? | |
Добрые дела. | Какие добрые дела она делает в этой сказке? | |
Злые дела. | Какие злые дела она делает в этой сказке? | |
Враги. | Есть ли у Яги враги? | |
Друзья. | Есть ли у Яги друзья? | |
Жильё. | Где живёт Баба Яга? | |
Кем командует? | Кто находится у неё в подчинении? | |
Изобретательность. | Как Яга хитрит в сказке? | |
2. Накопление знаний о персонаже исследования путем изучения русских народных сказок. Перечень изученных мной сказок вы можете увидеть в библиографии исследовательской работы. К каждой сказке я составляла Паспорт Бабы Яги, который вкладывала в картотеку.
3. Опрос одноклассников на уроке рисования: изображение Бабы Яги в русских народных сказках. Я попросила классного руководителя и учителя ИЗО выделить один урок на создание рисунка Бабы Яги. Я объяснила учителям и ребятам, для чего мне это надо. А нужно мне это для целостного образа Бабы Яги.
4. Накопление знаний о персонаже исследования путем изучения современных авторских сказок. Перечень изученных мной современных сказок вы можете увидеть в библиографии исследовательской работы. К каждой сказке я составлял Паспорт Бабы Яги, который вкладывал в картотеку.
5. Опрос одноклассников на уроке внеклассного чтения: составление паспорта Бабы Яги по русским народным или современным сказкам. Я попросила классного руководителя выделить один урок на создание ребятами паспорта Бабы Яги. Нужно мне это для того, чтобы сравнить моей взгляд и взгляды других людей моего возраста.
6. Накопление знаний о персонаже исследования путем изучения научных статей. Перечень изученных мной научных статей вы можете увидеть в библиографии исследовательской работы. К каждой статье я составляла Паспорт Бабы Яги. Который вкладывала в картотеку.
7. Оформление накопленных знаний в картотеку и её систематизация. Накопленную картотеку я дополнила общей и аналитической частью, систематизировала, составила оглавление, придумала шифр для каждой части картотеки.
8. Анализ картотеки в двух направлениях – по опросам одноклассников и по собственным умозаключениям.
9. Составление по результатам анализа сводного паспорта Бабы Яги и формулирование выводов. По результатам моей аналитической работы я составила сводный паспорт Бабы Яги – перечислила все наиболее повторяющиеся значения признаков. Потом я сравнила полученный паспорт с контрольными точками и сделала выводы.
10. Подготовка сообщения, текста работы.
11. Оформление стенда для участия в конкурсе «Я - исследователь»
12. Выступление, ответы на вопросы.
Обсуждение результатов исследования
Из словарей я узнала о Бабе Яге следующее:
Баба Яга (Яга (-я) Баба, Ягабиха, Ягабова, Ягая, Ягинишна, Ягиха, Егебица; Jedza, Jedzi-baba –польское; Jenzi, Jezi-baba –
словацкое, Jezinka – чешское; Гвоздензуба – сербское; Ежи баба – словенское; Яга баба – болгарское) – загадочная лесная старуха, большуха над ведьмами.