Проект "Влияние косметических кремов на организм человека"
Исследовательская работа по экологии "Влияние косметических кремов на организм человека" создан ученицей 11 класса. Автор рассматривает популярные косметические средства, их химический состав и влияние компонентов на организм человека.
Автор творческого проекта по биологии "Влияние косметических кремов на организм человека" рассматривает теоретическую основу исследования, проводит анкетирование для выяснения наиболее популярных типов косметических кремов, а также проводит анализ косметических средств по стандартам ГОСТ.
Подробнее о работе:
Исследовательский проект по экологии "Влияние косметических кремов на организм человека" направлен на анализ косметических продуктов ежедневного использования и определение наличия опасных для здоровья химических компонентов в анализируемых образцах.
Оглавление
Введение
История возникновения кремов.
О чем нам расскажет этикетка крема?
Опасные ингредиенты в составе кремов.
Социологическое анкетирование.
Исследование косметических кремов.
Заключение
Рекомендации по выбору безопасных косметических кремов.
Список использованных источников
Приложение
Введение
Актуальность темы исследования. Косметика - относится к товарам повседневного спроса. Используя каждый день различные косметические крема в состав которых входит огромное количество химических ингредиентов, мы не задумываемся, какие последствия могут нанести нашему организму ежедневное использование химических соединений содержащихся в косметических кремах.
Долгосрочные эффекты влияния этих веществ на человеческий организм никогда не изучались, поэтому не исключено, что они могут представлять определённый риск для здоровья человека.
Цель: изучить составные компоненты современных кремов, как химический фактор среды, выявить опасные и влияние их на организм человека.
Задачи:
- Изучение информации из различных источников по выбранной теме исследования;
- Провести анкетирование респондентов для выяснения метода выбора и типа косметического крема;
- провести анализ соответствия состава косметических кремов различных отечественных и зарубежных марок по ГОСТу 29188.0-91, ГОСТу 28767-90;
- выявить наличие опасных компонентов и степень негативного влияния на организм человека.
- на основе полученных данных сделать выводы по исследованию;
- разработать рекомендации по выбору безопасных косметических кремов.
Объект исследования: крема марок: Nivea, Le Petit Marseiliais, Johnsons Baby, Dr. Foot, Garnier.
Предмет исследования: косметические крема исследуемых марок.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в составе основных компонентов косметических кремов присутствуют опасные химические вещества, которые накапливаясь в организме могут вызывать различные негативные изменения в организме человека.
Основные этапы работы:
- изучение информации из различных источников по теме исследования- сентябрь- октябрь 2017 года;
- социологический опрос- анкетирование респондентов и обработка результатов- ноябрь- декабрь 2017 года;
- анализ состава компонентов косметических кремов, сравнение их с Международной номенклатурой косметических ингредиентов(International Nomenclature of Cosmetic Ingredients - INCI)- январь- май 2018г;
- лабораторное исследование органолептических свойств образцов и соответствие их ГОСТу- январь- май 2018 года;
- Определение самого безопасного крема- январь- май 2018 года;
- Выводы по исследованию- май 2018 года;
- Разработка рекомендаций по выбору безопасных косметических кремов- май 2018 года.
Методы исследования.
Теоретические:
- изучение литературы и документов;
- систематизация;
- анализ;
- дедукция (выводы от общего к единичному)
- индукции (от единичного к общему).
Эмпирические:
- социологическое анкетирование;
- наблюдение, лабораторное исследование;
- сравнение и описание.
Практическая значимость.
Полученные результаты исследования могут быть использованы потребителями при выборе безопасного крема в магазине при осуществлении покупки (рекомендации), а также использована школьниками для повышения образовательного уровня, учителями естественно- научного цикла при объяснении тем: «Бытовая химическая грамотность», «Химия и косметика», «Химия и повседневная жизнь человека», «Здоровье человека», «Кожа», «Экология человека» и другие.
Учителями экономики для объяснения тем: «Товары повседневного спроса», «Конкуренция на рынке товаров», «Реклама- двигатель торговли».