Проект «Герои любимых сказок в мире математики»
Авторы проектной работы по математике в начальной школе «Герои любимых сказок в мире математики» изучают значение геометрических фигур на примере персонажа сказки "Колобок". Также ученики 3 класса рассматривают закономерность выбора определённых числительных в детских сказках, знакомятся с числительными посредством героев любимых сказок.
Подробнее о работе:
Проект по математике «Герои любимых сказок в мире математики» содержит выполненный учениками 3 класса сборник задач по математике с использованием сказочных персонажей. Также ученики разбирают основные математические явления, которые встречаются нам во время прочтения книги сказок - цифры, счёт, сравнение, геометрические фигуры.
Оглавление
Введение
1. Использование сказок и сказочных персонажей при изучении математики
1.1. Герои сказок знакомят с числительными
1.2. Персонажи сказок в объяснении и решении геометрических понятий и задач
2. Герои любимых сказок в математических задачах
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Паспорт проектной работы
Название работы: «Герои любимых сказок в мире математики».
Руководитель проекта: Донскова Марина Михайловна, учитель начальных классов.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет.
Состав проектной группы:
- Ивашёва Алина, ученица 3 «б» класса
- Пономарёва Анна, ученица 3 «б» класса
- Аверков Сергей, ученик 3 «б» класса
Продолжительность проекта - ноябрь – февраль (4 месяца)
Тип проекта: исследовательский, информационный, предметный, групповой,средней продолжительности.
Цель: изучение роли сказочного сюжета и сказочных персонажей в изучении математики.
Задачи:
- Познакомиться с примерами сказок, в которых сказочные герои знакомят нас с числительными;
- Провести сравнительно-сопоставительный анализ употребления числительных в сказках;
- Определить могут ли сказочные герои наглядно рассказать нам о геометрических фигурах;
- Привести примеры использования персонажей сказок как героев математических задач;
- Подготовить сборник задач по математики с использованием сказочных персонажей.
Гипотеза: выбор чисел в сказках не случаен и сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила для решения задач.
Объект исследования – сказки как способ изучения математики.
Предмет – использование и роль сказочных героев в процессе изучения числительных, геометрических фигур, решении задач.
Метод исследования: описательный и сопоставительный, так как в ходе выполнения работы использовалось наблюдение, обобщение, классификация материала, проводился анализ сказок, анкетирование.
Необходимое оборудование: справочная литература, компьютер, интернет, мультимедийное оборудование.
Практическая и теоретическая ценность работы - можно будет использовать на уроках математики и внеклассных мероприятиях.
Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий исследовательской работой учащихся.
Позиция ученика: активность, наличие интереса к предметам математика и литература.
Предполагаемый продукт проекта:
- сборник задач« Герои любимых сказок в математике».
Ход проекта:
- Выбор команды учащихся, которая будет заниматься проектом.
- Распределение учащихся по группам.
- Определение и обсуждение темы проектной работы.
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Составление плана работы над проектом.