Сказки и персонажи при изучении математики
1. Использование сказок и сказочных персонажей при изучении математики
1.1. Герои сказок знакомят с числительными
Математика и сказки. Что же может быть общего между ними? Звучит необычно и как-то странно. Однако, в сказках каждый день мы сталкиваемся с волшебными, магическими цифрами - три богатыря, три сына, три медведя, семеро козлят и т.д.
Перечитывая сказки, мы ещё раз убедились в том, что в сказках встречаются одни и те же числа. Нас заинтересовал вопрос: «Почему именно эти числа встречаются в сказках?». Считают ли ребята, что числа несут какой - то определённый смысл?
Для выяснения данного вопроса было проведено анкетирование обучающихся третьих классов, в количестве 56 человек.
Изучая результаты опроса можно сделать следующие выводы:
- чаще всего в сказках встречаются цифры 3,7.
- большинство ребят считают, что выбор чисел в сказках не случаен, но не могут обосновать.
Очень часто в сказках встречается числительное 7. Сказок с этим числом мы можем найти немало. Во время беседы ребята приводят примеры сказки «Волк и семеро козлят».
Сказка «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм знакома всем и каждому.
Одно из сказочных чисел-3. Три медведя, три поросёнка, три сына у крестьянина и т.д.
Таким образом, присутствие чисел в сказках, наблюдается повсюду и почти всегда они выступают как священные и глубоко символические.
1.2. Персонажи сказок в объяснении и решении геометрических понятий и задач
Наши наблюдения привели нас к тому, чтогерои сказок знакомят нас не только с миром цифр, но и огромным количеством геометрических фигур. Так, к примеру, всем известная и любимая сказка Колобок, рассказывает о путешествии веселого круглого персонажа, форма которого становится первым понятным объяснением геометрии.
В форме сказок намного интереснее и легче узнавать о новых геометрических фигурах. Приведем пример такой сказки, которая найдена нами в интернете.