Заключение
Работая над этим проектом, я понял, что математика обязательно пригодится нам, какую бы профессию мы не выбрали. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять алгоритмы.
Так и мы, выполняя эту работу, использовали разные формы представления информации, проводили расчёты, т.е. использовали знания, которые даёт математика. В процессе исследования я общался с одноклассниками, проводил опросы, учувствовал в диспуте, результаты сводил в таблицы, строил диаграммы.
По построенным диаграммам делал выводы. Мне было очень интересно изучать, обрабатывать и анализировать новую информацию. Работая над темой, я получил навыки обработки информации, способы сбора информации и представления её в наглядной форме.
Работа практически значима для повышения мотивации при изучении математики в школе, а также для изучения темы из курса математики 5 класса «Диаграммы и графики».
Изучая различные источники, я более подробно определил для себя место математики в современном мире, познакомился с профессиями родителей моих одноклассников.
В результате проведённого исследования наша гипотеза подтвердилась: людям различных профессий необходимо знание математики.
Теперь мы однозначно можем утверждать, для того чтобы овладеть той или иной профессией, быть успешным в современном мире необходимо изучать математику в школе.
Изучая материал по данной теме, я прочитал одно интересное высказывание о математике Валерия Чкалова: «Полет – это математика». А я занимаюсь в ДДТ в объединении «Авиамоделирование» и уже построил несколько моделей летательных аппаратов, понимаю значимость математики в этом направлении деятельности. Мне хотелось бы систематизировать знания и разработать памятки для ребят. Представить свою работу в классе и возможно мои одноклассники заинтересуются математикой ещё больше.
Список используемой литературы
1) Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Авт. - сост. А.П. Савин и др. - М.: АСТ, 2007. - 480с.
2) Википедия. http://enc-dic.com/enc_big/Professija-48627.html
3) Шпорер З. Ох, эта математика! – М.: Педагогика, 1985.
4) Энциклопедический словарь юного математика / cост. Савин А.П. – М. Просвещение, 1986.-145 с.
5) ozhegov.org онлайн - версии толкового словаря С.Ожегова (дата обращения: 17.02.2018)
6) bestreferat.ru – реферат (дата обращения: 19.02.2018)
7) obuchonok.ru - - этапы исследовательской работы (дата обращения: 28.02.2018)
8) Глейзер, Г. И. История математики в школе⁄ Г. И. Глейзер ⁄⁄ История математики в школе: пособие для учителей/под редакцией В. Н. Молодшего. – М.: Просвещение, 1964. – 376 с.
Приложение
№ п/п | Профессии | Знания, умения |
1 | Хореограф | · различать виды линий и углов,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · знаменатель и числитель дроби, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; |
2 | Полицейский | · различать виды линий и углов,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · знаменатель и числитель дроби, · степень числа, · показатель степени, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
3 | Охранник | · признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9,
· приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · степень числа, · показатель степени, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
4 | Экономист | · проводить и обозначать прямую линию, луч, отрезок, ломаную,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · что такое «делитель», «кратное», взаимосвязь между ними, · знаменатель и числитель дроби, · степень числа, · показатель степени, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · обозначения НОД(а) и НОК (а), · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
5 | Учёный | · различать виды линий и углов,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · определение простого числа, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · что такое «делитель», «кратное», взаимосвязь между ними, · знаменатель и числитель дроби, · степень числа, · показатель степени, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · обозначения НОД(а) и НОК (а), · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
6 | Актриса | · признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9,
· приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
7 | Юрист | · признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9,
· приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · знаменатель и числитель дроби, · степень числа, · показатель степени, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
8 | Учитель | · проводить и обозначать прямую линию, луч, отрезок, ломаную,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · определение простого числа, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · что такое «делитель», «кратное», взаимосвязь между ними, · знаменатель и числитель дроби, · степень числа, · показатель степени, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · обозначения НОД(а) и НОК (а), · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
9 | Крановщик | · различать виды линий и углов,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · знаменатель и числитель дроби, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
10 | Водитель | · различать виды линий и углов,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
11 | Дизайнер | · различать виды линий и углов,
· проводить и обозначать прямую линию, луч, отрезок, ломаную, · признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · определение простого числа, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · знаменатель и числитель дроби, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
12 | Слесарь | · различать виды линий и углов,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
13 | Приёмосдатчик | · различать виды линий и углов,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · знаменатель и числитель дроби, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
14 | Повар-кондитер | · различать виды линий и углов,
· проводить и обозначать прямую линию, луч, отрезок, ломаную, · признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · определение простого числа, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · знаменатель и числитель дроби, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
15 | Врач | · проводить и обозначать прямую линию, луч, отрезок, ломаную,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · определение простого числа, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · что такое «делитель», «кратное», взаимосвязь между ними, · знаменатель и числитель дроби, · степень числа, · показатель степени, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · обозначения НОД(а) и НОК (а), · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
16 | Инженер | · проводить и обозначать прямую линию, луч, отрезок, ломаную,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · определение простого числа, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · что такое «делитель», «кратное», взаимосвязь между ними, · знаменатель и числитель дроби, · степень числа, · показатель степени, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · обозначения НОД(а) и НОК (а), · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
17 | Строитель | · проводить и обозначать прямую линию, луч, отрезок, ломаную,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · определение простого числа, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · что такое «делитель», «кратное», взаимосвязь между ними, · знаменатель и числитель дроби, · степень числа, · показатель степени, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · обозначения НОД(а) и НОК (а), · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
18 | Медсестра | · различать виды линий и углов,
· проводить и обозначать прямую линию, луч, отрезок, ломаную, · признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · определение простого числа, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · знаменатель и числитель дроби, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
19 | Тренер по футболу | · проводить и обозначать прямую линию, луч, отрезок, ломаную,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · определение простого числа, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · что такое «делитель», «кратное», взаимосвязь между ними, · знаменатель и числитель дроби, · степень числа, · показатель степени, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · обозначения НОД(а) и НОК (а), · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
20 | Пекарь | · различать виды линий и углов,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; |
21 | Электрик | · проводить и обозначать прямую линию, луч, отрезок, ломаную,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · определение простого числа, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · что такое «делитель», «кратное», взаимосвязь между ними, · знаменатель и числитель дроби, · степень числа, · показатель степени, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · обозначения НОД(а) и НОК (а), · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
22 | Повар | · различать виды линий и углов,
· признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9, · приближённое значение с избытком, · приближённое значение с недостатком, · переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, · правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями, · как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; · анализировать готовые таблицы и диаграммы |
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "Математика в профессиях родителей"