В процессе работы над исследовательским проектом по математике "Математика в годы Великой Отечественной Войны" ученицей 9 класса была поставлена цель изучить и обобщить материал о роли математиков и вкладе науки в Победу русского народа в Великой Отечественной Войне.
Подробнее о работе:
В основе исследовательской работы по математике «Математика в годы Великой Отечественной Войны» лежит анализ научных открытий отечественных математиков, а также их влияние на развитие военных событий 1941 - 1945 гг.
В предложенном проекте по математике «Математика в годы Великой Отечественной Войны» автором была собрана и проанализирована информация о подготовке математиков в советское время, а также вклад математической науки в развитие различных военных областей в период ВОВ.
Оглавление
Введение
1. Математика на защите Отечества.
2. Математические задачи – для фронта.
3. Статистика в военном производстве.
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность Время отдаляет от нас события тех лет, но никогда не сотрется в памяти поколений подвиг советского народа в годы трудных испытаний, не забудутся имена его славных сыновей, потому что “каждый, кто был верен будущему и умер за него, чтобы оно было прекрасно, подобен изваянию, высеченному из камня” (Ю. Фучек.)
Прошло почти 65 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов; миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.
Огромная роль в победе нашего народа принадлежит науке, в частности, математике. Одновременно с развертыванием фронтов действующей армии советские математики в научно-исследовательских институтах, лабораториях, конструкторских бюро открыли невидимый для непосвященных свой фронт борьбы против фашизма и с честью вышли победителями в этом поединке с врагом.
Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут « все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом».
Давая оценку вклада советских ученых в военное дело, президент Академии Наук СССР С. И. Вавилов написал: “Почти каждая деталь военного оборудования, обмундирования, военные материалы, медикаменты – все это несло в себе отпечаток предварительной научно-технической мысли и обработки”. В значительной части эти мысли были результатом математического поиска или математической обработки изучаемых явлений.
До сих пор нет сводного труда, который бы показал, как много математики дали фронту для победы, как их исследования помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях. Этот пробел следует восполнить как можно быстрее, поскольку многих из тех, кто это делал, уже нет в живых, поскольку человеческая память несовершенна и многое забывается.
А нам никак нельзя забывать о том, что подвиг народа в Великой Отечественной войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы победы ковались и в тылу, где руками рабочих и их разумом, руками и разумом инженеров и ученых создавалась и совершенствовалась военная техника.
Цель исследования. Изучить и обобщить материал о роли математиков и вкладе науки в Победу русского народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи исследования
- Изучить теоретический материал по данной теме;
- Раскрыть роль науки математики в научных изобретениях для превосходства армии;
- Раскрыть личный вклад математиков, внесенный в Победу в ВОВ;
- Пропагандировать профессии математической направленности.
Гипотеза Мы предполагаем, что математики внесли огромный вклад в победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Объект исследования Великая Отечественная война.
Предмет исследования Математики и математика в Великой Отечественной войне.
Методы исследования Изучение теоретического материала книг, журналов и сайтов сети Интернет. Анализ и систематизация материала.
Практическая значимость работы Данная работа может быть использована на уроках математики, классных часах для воспитания у учащихся чувства патриотизма и гордости за родную страну.