Исследовательский проект "Светофор"
В предложенном исследовательском проекте на тему "Светофор" учащаяся 1 класса начальной школы исследует историю возникновения светофора, а также актуальность изучения правил дорожного движения при светофоре не только школьниками, но взрослыми.
Подробнее о работе:
Представленный проект на тему "Светофор" содержит тест с вопросами по соблюдению правил дорожного движения при светофоре, на который было предложено ответить учащимся 1 класса БОУ «Средняя общеобразовательная школа №120» г. Омск для определение их уровня знаний о правилах перехода дороги по регулируемому светофором пешеходному переходу.
Ученица 1 класса в процессе исследовательской работы о светофоре провела наблюдения за пешеходами, переходящими дорогу по светофору, и определила количество нарушений ПДД. Также, автором разработана полезная памятка о правилах, связанных со светофором.
Оглавление
Введение
1. Понятие о светофоре.
1.1. Откуда к нам пришёл светофор.
1.2. Значение трёх цветов светофора.
2. Соблюдение ПДД перед светофораом.
2.1. Наблюдение за пешеходами.
2.2. Тест для одноклассников на знание значений светофора.
2.3. Памятка о правилах, связанных со светофором.
3. Интересная информация о светофорах.
Заключение
Приложение
Введение
«Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья - Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугалась, Слыша этот разговор, Но увидев, догадалась Это ж, просто,- светофор.
Здравствуйте, меня зовут Кардаш Елена, мне 7 лет, я учусь в 1 б классе школы №120. В этом году я первый раз пошла в школу и буквально через неделю Татьяна Александровна повела нас на экскурсию к светофору, находящемуся возле школы. Это перекрёсток улиц Менделеева и Бархатовой.
Через этот светофор многие мои одноклассники идут в школу. Мне показалось странным, ведь все дети с раннего детства знают, что это такое светофор и как правильно переходить через дорогу. Проще простого: красный свет, стой, зелёный – иди! Но не тут – то было!
Оказывается, людей, не знающих правила безопасного перехода через дорогу по светофору оказалось очень много. Мы стояли целым классом, наблюдали, как люди неправильно переходят через дорогу, делали замечания и взрослым, и детям, а нарушители всё равно были.
Пожилой дядечка переехал на велосипеде на красный сигнал, нарушив сразу два правила. На наше замечание, правда, извинился, сказал, что торопится.
Буквально через месяц, отремонтировали дорогу на проспекте Менделеева и этот светофор заменили на более современный и более функциональный для водителей, но более опасный для нас, пешеходов. Теперь водители могут поворачивать с улицы Бархатовой по стрелке налево, чего раньше не было.
Также изменилось время проезда автомобилей и на разных сторонах проспекта горит разный свет. Островок безопасности очень маленький и если переходить дорогу целому классу – очень небезопасно. Я решила выполнить исследовательскую работу по теме «Светофор», выступить перед ребятами школы, и возможно, уберечь их от несчастья.
Цель работы: Выяснить, правда ли, что если есть светофор, то можно безопасно перейти через дорогу?
Задачи:
- Выяснить, откуда к нам пришёл светофор.
- Узнать о значении трёх цветов у светофора.
- На каникулах в течение нескольких дней наблюдать за пешеходами, переходящими дорогу через опасный, по моему мнению, светофор.
- Провести тест на знание одноклассниками правил дорожного движения.
- Разработать «Памятку пешехода» и вручить её ребятам, перед которыми буду выступать с этим проектом.
- Найти и поделиться с ребятами интересной информацией о светофоре. Мне бы хотелось, чтобы мой проект заставил детей ещё долго размышлять и помнить о своей безопасности.