Приложения
Приложение 1
УСТРОЙСТВО РЕЧЕВОГО АППАРАТА
Произносительный аппарат:
2 — альвеолы;
3 — верхняя губа;
4 — верхние зубы;
5 — нижняя губа;
6 — нижние зубы;
7 — передняя часть языка;
8 — средняя часть языка;
9 — задняя часть языка;
10 — корень языка;
11 — надгортанник;
12 —голосовая щель;
13 — щитовидный хрящ;14 — перстневидный хрящ;15 — носоглотка; 16 — мягкое нёбо;17 — язычок; 18 — гортань; 19 — черпаловидный хрящ; 20 — пищевод; 21 — трахея
Приложение 2
Сказки
Руководитель: Коровина Ирина Юрьевна
Содержание
1. Сказка про звук [А]
2. Сказка про звук [О]
3. Сказка про звук [У]
4. Сказка про звук [Ы]
5. Сказка про звук [И]
6. Сказка про звук [Э]
Сказка про звук [А]
Жили- были звуки. Жили они в городе Поющих звуков. Там же жил звук [А].
Он был всегда веселый, радостный, беззаботный. Звук [А] очень любил петь АААААА. И звуку [А] пришла идея. Он придумал еще одну песню А-А-А-А-А-А. Вот такая песня получилась у него.
Он очень обрадовался. Звук [А] был очень общительный и захотел спеть песенку с другими жителями города Поющих звуков. И он сначала пошел к своему лучшему другу- звуку [О].
Сказка про звук [О]
Звук [А] встретил звук [О] на обрыве у берега озера. Звук[О] не ожидал здесь никого.И когда увидел звука [А], то упал в обморок, так как был очень трусливым. Когда звук [А] облил его водой, звук [О] открыл глаза и сказал:
- О-о-о, - я так испугался. А я вообще-то на рыбалке, хочу поймать окуня и омуля. А что ты здесь делаешь?
- А я шел к тебе, чтобы спеть песенку с тобой, - сказал звук [А].
- Ну давай споем,- еле-еле промолвил звук [О]. Только давай сначала поймаем моих любимых рыб- окуня и омуля?
Звук [А] с радостью согласился. Так они и сделали. Поймали рыбку и начали петь песни. И они запели сначала тихо, а потом все громче и громче: А-А-А-А-А, О-О-О-О-О,А-А-А-А-А, О-О-О-О-О, А-А-А-А-А, О-О-О-О-О, А-А-А-А-А.Они пели все веселее и веселее и настроение у звука [О] очень поднялось. И они решили идти дальше к другим жителям города звуков, чтобы петь.
Сказка про звук [У]
Звук [А] и звук [О] пошли петь песню к звуку [У]. Звуки обнаружили звук [У] дома. Он делал утюг и так был занят делом, что даже не заметил звуков [А] и [О].
-Привет, звук [У], - сказали гости.
А звук [У] так испугался, что упал на утконоса, который жил у него дома и в данный момент сидел около него (он был его домашним питомцем). Утконос как подпрыгнет! Что еще даже больше испугал нашего звука [У].
- УУУУУУУ,- только и смог прошептать звук [У]. Потом отошел от испуга и спросил у друзей:
- А зачем вы пришли то?
- Мы пришли, чтобы спеть с тобой одну веселую песенку,- ответили те.
-Подождите, давайте доделаем утюг и тогда споем, -попросил звук [У] .
-Хорошо.И мы конечно тебе поможем,- сказали звуки.
Они все вместе сделали утюг и начали петь песню.
-А-А-А-А-А-А,-запел звук [А].
-О-О-О-О-О-О,- подхвати звук [О].
-У-У-У-У-У-У,-закончил звук [У].
И они пели песенку до самого вечера. А на следующей день договорились встретиться в лесу и пойти к другим звукам петь песни. Когда наступила ночь, они разошлись по своим домикам и легли спать.
Сказка про звук [Ы]
Друзья встретились в лесу. Веселый звук [А], трусливый [О], испуганный [У] пришли в назначенный час с хорошим настроением. И звуки направились к домику звука [Ы]. Они шли, напевая свою песенку. Пришли, постучали, никто не открывает. Они ещё раз постучали, опять тишина.
-Смотрите, звук [Ы] там, на огороде,- воскликнул звук [О].
В этот момент звук [Ы] наконец то их заметил, он им махнул рукой, чтобы они зашли внутрь. Звуки увидели звука [Ы], который поливал цветы: флоксы, ирисы, хризантемы и многие другие растения. Надо сказать, что он очень любил разводить , садить, ухаживать за
разными цветами. Постоянно дарил их на разные праздники и дни рождения своим друзьям. И в этот раз он тоже сорвал по цветочку и подарил каждому другу. Все были рады.
-Мы пришли к тебе, чтобы спеть наши песенки,- сказали звуки своему другу- звуку [Ы],-подпевай с нами.
-А-А-А-А-А-А,-запел звук [А].
-О-О-О-О-ОО,- подхвати звук [О].
-У-У-У-У-У-У,-продолжил звук [У].
-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы,- закончил [Ы].
Пели, пели звуки и вспомнили, что с ними нет самого нежного звука- звука [И].
-Давайте, пойдем, скорее к еще нашему общему другу,- решили певцы и отправились к звуку [И].
Сказка про звук [И]
Дорога показалась друзьям быстрой и веселой, потому что они пели свои любимые песенки. Звук [И] занимался своим любимым делом - высаживал расточки. В данный момент он садил маленький росток ивы. Он брал очень нежно каждый росточек и также нежно высаживал их в землю.
-Привет, - сказал звук [И].
-Привет, - поздоровались звуки.
-Что вы здесь делаете? - спросил звук [И].
- Мы гуляли и решили к тебе сходить - песенки попеть, - ответили звуки.
-Хорошо, - ответил звук [И],- только давай те росточки ивы досадим, чтобы они не засохли.
Все конечно же согласились, ведь они знали, что надо помогать друг другу в трудную минуту. Работа у них быстро спорилась- так как они выполняли общее дело все вместе. Когда они закончили высаживать росточки ивы, они стали петь свои песенки.
-А-А-А-А-А-А,-запел звук [А].
-О-О-О-О-ОО,- подхвати звук [О].
-У-У-У-У-У-У,-продолжил звук [У].
-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы,- пропел [Ы].
-И-И-И-И-И-И,- закончил [И].
Друзья вспомнили проэрудированного звука [Э], который часто проводил время один. Недолго думая они уже шагали к домику звука [Э].
Сказка про звук [Э]
Звук [Э] очень любил играть в прятки и он также очень любил придумывать слова на звук [Э]. Например, экскаватор, эскимо. Так жил звук [Э]. Однажды звук [Э] пошел в лес и увидел там пещеру. Зашел туда, а там дверь камнем захлопнулась. Звук [Э] очень любил приключения и пошел дальше.
Ему показалось, что впереди он увидел выход, а это, оказывается, была иллюзия. И звук [Э] дальше пошел осматривать пещеру, а там внутри пещеры он увидел кучу мороженого, среди которой было его любимое мороженое- эскимо.
Он наелся и даже не хотел думать о еде, поспал и с новыми силами отправился искать выход. В это время камень откатился, звук [Э] попал в лес и пошел довольный домой.
По пути домой он встретил своих друзей звуков в лесу [А], [О], [У], [Ы], [И]. Он рассказал им про свои приключения, а они ему про свои. От захватившего их счастья они опять запели каждый свою песенку.
-А-А-А-А-А-А,-запел звук [А].
-О-О-О-О-ОО,- подхватил звук [О].
-У-У-У-У-У-У,-затянул звук [У].
-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы,- продолжил звук [Ы].
-И-И-И-И-И-И,- подпел звук [И].
-Э-Э-Э-Э-Э-Э,- закончил звук [Э].
Так они пели песенки до самого вечера с разной интонацией, басом, тоненько, высоко:А-А-А-А-А, О-О-О-О-О, У-У-У-У-У-У,Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы,И-И-И-И-И-И, Э-Э-Э-Э-Э-Э, А-А-А-А-А, О-О-О-О-О, У-У-У-У-У-У,Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы,И-И-И-И-И-И, Э-Э-Э-Э-Э-Э, А-А-А-А-А, О-О-О-О-О, У-У-У-У-У-У,Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы,И-И-И-И-И-И, Э-Э-Э-Э-Э-Э. А потом разошлись по домам и после долгих приключений довольные друзья заснули в своих кроватках. Полная луна в городе Поющих звуков светила в небе.
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "«Поющие» гласные звуки"