Проект "Сказочная география"
Авторская исследовательская работа по географии на тему "Сказочная география" позволяет выявить особенности географических объектов, процессов, приборов по средствам сказок, а также показать взаимосвязь предметов, изучаемых в школе, с литературными произведениями.
В предложенном исследовательском проекте по географии на тему "Сказочная география" учащаяся сопоставляет возможные вымышленные (сказочные) предметы, персонажи с географической информацией, составляет описание сравниваемых объектов.
Подробнее о работе:
Данная работа учит бережно относиться к природным ресурсам, любить свой край, воспитывает чувство причастности к благополучию в природе.
Учащаяся 6 класса в процессе исследовательской работы по географии на тему "Сказочная география" выполняет поиск информации, описывает, а также анализирует и обобщает найденный материал по теме проекта.
Оглавление
Введение
1. Топонимы в сказках
Заключение
Литература
Введение
Ещё до появления географической науки люди прекрасно умели ориентироваться в окружающем их мире, на практике познавали особенности природы своей местности. От наблюдательности и практической смекалки зависела жизнь первобытного человека. Представления древних людей о природе и человеке, исходили из практического опыта, а их осмысление уходило в область мифа, сказки, то есть было фантастическим.
Есть удивительная наука– география. Но первое знакомство с основами этой науки происходит задолго до поступления в шестой класс. В детстве наши мамы открыли нам мир волшебных сказок, которые учат нас простым истинам.
Именно они, сказки, впервые знакомят нас с географической знаниями.К такому выводу я пришла, сопоставив некоторые моменты из сказки с реальными научными данными. В своей работе приведу несколько таких примеров. Сегодня в век, когда мы не можем представить свою жизнь без компьютера, часто забываем дорогу в библиотеку, а сказки начинают занимать второй план.
Цель работы – выявить особенности географических объектов, процессов, приборов по средствам сказок;показать взаимосвязь предметов, изучаемых в школе, с литературными произведениями
Задачи проекта:
- сопоставить возможные вымышленные (сказочные) предметы, персонажи с географической информацией;
- составить описание сравниваемых объектов;
- бережно относиться к природным ресурсам,
- научить любить свой край;
- воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;
Гипотеза: в сказках наши предки предугадали появление в будущем карт, навигационных приборов, приборов видения…
Актуальность: сказки – это азы будущих знаний географии, астрономии, биологии.
Предмет исследования: сказки.
Методами исследования являются:
- поисковый;
- описательный;
- метод анализа и обобщения.