2. Практическая часть.
2.1. Анкетирование в классе
Свою практическую часть я начала с анкетирование одноклассников. Так как одноклассники не знают подробностей о себе в раннем возрасте, пришлось подключить к анкетированию и родителей.
Для родителей вопросы были такие:
1. В каком возрасте ребенок начал говорить слова?
2. В каком возрасте ребенок начал говорить предложениями?
3. С какого возраста начали развивать мелкую моторику?
4. Для развития мелкой моторики Вы использовали:
а) развивающие игрушки;
б) подручный материал.
5. Играли с ребенком вместе или он познавал новые игрушки сам?
6. Сколько времени в день уделяли играм с ребенком?
Для одноклассников вопросы были такие:
1. Что такое моторика?
2. Для чего ее нужно развивать у детей?
3. Какие способы развития моторики Вы знаете?
4. Какие кружки посещаете сейчас?
5. Увлекаетесь ли Вы творчеством, если да то чем именно?
Собрав всю информацию об одноклассников. Я проанализировала данные анкетирования. И вот, что получилось:
Только 40% родителей проводили игры совместно с ребенком.
Из них 62% детей заговорили в раннем возрасте (до года) сложными предложениями, и из них же 72% успешны в письменности.
Что такое моторика, для чего ее нужно развивать знают, только 56% одноклассников. Способы ее развития с примерами предложили так же 56%. И только 5% сказали, что развитие мелкой моторики связаны с мозговой деятельностью ребенка.
2.2. Сравнение результатов анкетирования с успеваемостью одноклассников
Подведя итоги анкетирования, я обратилась к своему классному руководителю, для сравнения своих данные с успеваемостью одноклассников.
Из отличников 75% ребят с раннего возраста развивали мелкую моторику совместно с родителями, 60% из них с красивым почерком.
Из ударников 40% ребят с раннего возраста уделяли внимание развития мелкой моторики, 25% из них с красивым почерком.
2.3. Урок творчества и игры с горохом
Я знаю у нас в классе много творческих ребят, но проанализировать это не удалось. Так как мы учимся во вторую смену, то ограничены в посещение кружков.
Мы стараемся это компенсировать творческими уроками. Вот какой урок у нас получился в композициях с горохом.