Заключение
Я очень люблю фантастическую литературу. Книга Е. Велтистова об Электронике стал одной из первых прочитанных мной в этом жанре. Эта повесть сочетает в себе как фантастическое, так и реалистичное описание мира, человека, научных идей и технических средств.
Познавательная функция в произведении Е. Велтистова об Электронике выполняет свою роль сполна. Я, как читатель, узнала интересный мир дружбы мальчишек – робота и школьников.
Многое в книге внесено из реальной научной действительности – идеи и гипотезы молодой в то время науки кибернетики. Известно, что автор повести дружил и встречался со многими ведущими учеными: физиками, кибернетиками, конструкторами космических ракет и спутников, академиками и инженерами.
Писатель сам был увлечен научными гипотезами, а подчас и научно-фантастическими идеями своего времени. Что-то из этих идей реализовалось и вошло в повседневную жизнь, а что-то осталось фантастикой и плодом воображения.
Е. Велтистов имел богатый журналистский опыт, поэтому обладал пытливым умом, любознательностью, широким кругозором, общительностью и наблюдательностью. Все эти качества помогли ему изобразить героев книги – школьников, учителей, ученых с разным мировоззрением и отношением к своей профессии и плодам своей деятельности. Собственное воображение и литературный талант помогли писателю создать интереснейший сюжет, изобразить различные характеры людей.
Данное литературное произведение принадлежит жанру научной фантастики, но при этом обладает всеми качествами любого другого хорошего и качественного литературного произведения.
Повесть адресована детям и подросткам, но вопросы, которые поднимаются в ней, не имеют возраста. Познание мира, познание человека и понимание его поведения, стремление к покорению космоса и дна океана, вопросы нравственности и ответственности представителей науки за свою деятельность – все это на каждой странице повести Евгения Велтистова.
Можно сказать, что познавательная функция в произведении Е. Велтистова реализована полностью и охватывает многочисленные вопросы существования человека на Земле. Экология, развитие науки и техники на благо каждого человека, а не во вред природе, улучшение качества жизни людей, постоянный научный поиск и интеллектуальный труд, реализация фантастических проектов покорения космоса и океана, общественная справедливость, мир, вопросы воспитания подрастающего поколения – это главное, что позволяет понять чтение данного фантастического произведения Е. Велтистова.
Мой вывод прост: чтение фантастической литературы, благодаря своей ярко выраженной познавательной функции, позволяет обогатить ум, воображение, понимание окружающего мира и человека, который должен всегда находиться в центре любого литературного произведения.
Литература
1. Велтистов Е.С. Приключения Электроника: фантастические повести. М.: Астрель, АСТ, 2008.
2. Булычев Кир. Дети динозавров: повести. М.: Эксмо, 2015.
3. Булычев Кир. Сыщик Алиса: повести. М.: Эксмо, 2010.
4. Булычев Кир. Заповедник сказок: фантастические повести. М.: Детская литература, 2010.
5. Булычев Кир. Алиса и крестоносцы. Золотой медвежонок. М.: Армада, 1997.
6. Булычев Кир. Война с лилипутами. М.: Армада, 1997.
7. Булычев Кир. Алиса в прошлом. Сто лет тому вперед. М.: Армада, 1997.
8. 'Litdic.ru', 'Dic.academic.ru'.
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "Познавательная функция фантастической литературы"