План моего исследования
План исследования
Проектно-исследовательская деятельность осуществлялась по следующему плану:
- Определение объекта и предмета исследования;
- Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности;
- Изучение источников информации по теме;
- Формулировка целей и задач исследования;
- Выбор методов исследования и определение ожидаемых результатов исследования;
- Работа над созданием проекта;
- Вывод.
В соответствии с данным планом исследования были определены:
Объект исследования: объектно-ориентированный язык программирования Lazarus.
Предмет исследования: создание обучающей программы в среде объектно-ориентированного программирования Lazarus.
Если вы используете смартфон или компьютер, хотя бы раз в год, вы, вероятно, заметили, что роль информационных технологий в современном обществе заметно возрастает. В результате возрастает и потребность в специалистах в области информационных технологий.
Профессия IT – специалиста, обладающего навыками работы хотя бы с одним из языков программирования - это серьезный плюс в резюме.
Свою будущую профессию я тоже собираюсь связать с компьютерными технологиями. Изучение и практическое освоение методов и средств объектно-ориентированного программирования как одной из основных, перспективных и бурно развивающихся моделей программирования, является в настоящее время базой для создания программных систем и составляет фундаментальную компоненту образования программиста-профессионала.
Именно возросшей популярностью объектно-ориентированного программирования обусловлена актуальность выбранной мною темы.
Гипотеза: в среде ООП Lazarus возможно создать прикладную программу для изучения правописания слов на английском языке.
Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в изучении ООС Lazarus другими детьми для упрощения понимания работы программы и её компонентов.
Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в изучении английского языка учениками вторых классов для упрощения запоминания грамматики английских слов.
При работе над проектом были изучены научно-методические материалы Хайдарова К.А. «Объектно-ориентированные языки программирования», где представлено сравнение языков объектно-ориентированного программирования с традиционными языками.
Самоучитель по программированию на Free Pascal и Lazarus авторов Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Кучер Т.В. позволил более детально познакомиться с визуальными компонентами объектно-ориентированной среды программирования Lazarus, изучить их свойства и методы.