Мини-проект на тему "Комнатные растения"

Введение
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что большую часть года школьники проводят в школе, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.
Обычно в любой школе в уголках красуется множество самых различных растений. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Проблема проекта состоит в том, что сейчас современные школьники совсем не заинтересованы окружающем миром, не знают какие бывают комнатные растения, и как они влияют на человека.
Гипотеза Если в доме или классе у человека есть комнатные растения, то это делает воздух чище, способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей.
Объект Комнатные растения.
Цель для учителя:
- Формирование представление у учащихся о комнатных растениях, их влияние на человека.
Цель для учащихся:
- Расширить знания о комнатных растениях
Задачи для учителя:
- Расширить у учащихся представления о комнатных растениях, их пользу и вред.
- Развивать исследовательские способности
- Воспитывать интерес к предмету окружающий мир
Задачи для учащихся:
- Узнать о разнообразии комнатных растений.
- Научиться различать комнатные растения
- Создание книги «Комнатные растения»
Тип проекта Кратковременный, исследовательский, монопредметный.
Этапы реализации
1. Мотивационный
Учитель создаёт положительный настрой, настраивает учащихся на выполнение проектной работы.
2. Подготовительный
Подготовка к продуктивной работе. Информация от учителя, предложения от учеников. Проблемная ситуация.
Определение темы: «Комнатные растения»
Постановка целей и задач.
Постановка цели:
Формирование представление у учащихся о комнатных растениях.
Постановка задач:
- Расширить у учащихся представления о комнатных растениях
- Развивать исследовательские способности
- Воспитывать интерес к предмету окружающий мир
Гипотеза:
Растения необходимы людям всегда, ведь благодаря растениям у нас есть кислород. А знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые положительно влияют на человека.
Выбор оборудования и материалов
Отобрать нужную литературу
Учащиеся будут разделены на 2 подгруппы( в каждой по 15 человек)
Всего будет 6 комнатных растений, каждому ребёнку будет дана памятка по выполнению. Один ребёнок находит фотографии, другой ученик описание растения, третий ученик как ухаживать за растениями, четвёртый как влияет данное растение на человека.
3. Практический (основной)
Информация от учителя, показ презентации, обучающего фильма, создание своей книги комнатные растения.
Совместное создание книги, соединение всех страничек ребят.
4. Рефлексивно-оценочный
Подведение итогов, осуществление оценки своей деятельности.
Средства Канцелярские принадлежности
Оборудование Интерактивная доска, компьютер, канцелярские принадлежности, литература по теме.
Методы
- Поиск и обработка полученной информации
- Анализ собранной информации
- Изучение литературы по проекту
- Создание книги
Ход работы
- Определение темы.
- Поиск информации в интернете, в книгах.
- Изготовление творческой работы.
- Подготовка к защите проекта.
Продукт проекта Творческая работа книга : «Комнатные растения» по предмету окружающий мир.
Перспектива Продолжение создание книги, дополнение книги новыми страничками.
Памятка для родителей и детей по проекту «Комнатные растения»
|
Памятка для родителей и детей по проекту «Комнатные растения»
|
Памятка для родителей и детей по проекту «Комнатные растения»
|
Памятка для родителей и детей по проекту «Комнатные растения»
|
Памятка для родителей и детей по проекту «Комнатные растения»
|
Памятка для родителей и детей по проекту «Комнатные растения»
|