Проект "Польза конструкторов Лего для детей"
В процессе проведения работы над индивидуальным проектом на тему "Польза конструкторов Лего для детей" учащийся 4 класса начальной школы рассмотрел историю возникновения конструктора Лего, нашел интересные факты о компании Лего, а также выяснил, чем полезны игры с конструктором Лего для детей.
Подробнее о работе:
В исследовательской работе начальной школы на тему «Польза конструкторов Лего для детей» обучающийся 4 класса провел анкетирование одноклассников с целью узнать их мнение о конструкторе и предпочтения в разновидностях, а также создал из конструктора Лего удобный держатель проводов и кабелей своими руками.
Содержание индивидуального исследовательского проекта о пользе конструкторов Лего для детей, проведенного учеником 4 класса начальной школы, отражает выводы о том, что Лего не только популярная детская игрушка, а еще и полезная для развития мелкой моторики, креативности и нестандартного пространственного и логического мышления, а также для развития речи и умения работать в команде.
Оглавление
Введение
Глава 1. Компания Лего
1.1. История возникновения конструктора Лего
1.2. Интересные факты о компании Лего
1.3. Польза игр с конструктором Лего
Глава 2. Анкетирование друзей
Глава 3. Собственная модель
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Введение
Все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяют создавать целые вселенные и могут увлечь на целый день. Современные родители уже застали эпоху Лего будучи детьми и помнят, как новый набор был самым желанным подарком, а от процесса конструирования ничего не могло отвлечь. Современные дети также легко увлекаются созданием моделей из Лего, а новые наборы предлагают гораздо более широкие возможности для творчества. Именно этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Тему проекта «Польза конструкторов Лего для детей» я выбрал, потому что мне будет интересно узнать, есть ли польза конструкторов для развития малышей на примере самого популярного из них – конструктора Лего.
Цель данного проекта: изучение пользы конструкторов для развития детей на примере самого популярного конструктора - Лего. Рассказать о полученной информации друзьям.
Задачи:
- Изучить историю возникновения конструктора Лего;
- Найти интересные факты о компании Лего;
- Выяснить, чем полезны игры с конструктором Лего;
- Провести анкетирование одноклассников;
- Создать из конструктора Лего удобный держатель проводов и кабелей.
Гипотеза: заключается в том, что игра с конструктором Лего способствует всестороннему развитию детей.
Объект исследования: конструктор Лего.
Предмет исследования: история возникновения конструктора Лего и определение его влияния на развитие детей.
Методы исследования:
- Работа с ресурсами интернет;
- Исследование;
- Практика;
- Анкетирование;
- Анализ результатов.
Глава 1. Компания Лего
1.1. История возникновения конструктора Лего
В 1932 году плотник и столяр из Дании Оле Кирк Кристиансен запустил небольшое предприятие, которое занималось выпуском деревянных лестниц, гладильных досок и игрушек. Но почему-то только игрушки лучше пользовались спросом. И вскоре компания стала заниматься исключительно выпуском детских игрушек.
Спустя несколько лет Оле Кирк придумал лозунг, который украшал все производственные цеха компании «Только лучшее является достойным».
Название компания получила от словосочетания «leg» и «godt», что переводится как «хорошо играю».
После сильного пожара компания одной из первых в мире стала производить игрушки из пластика. Сначала это были обычные пластиковые кубики, мячи, пистолеты, но спустя некоторое время в продаже компании появились новые легко соединяемые строительные элементы - они и стали прародителями кубиков «Лего».
Идею подсмотрели у английской компании Киддкрафт. Кристиансен немного модифицировал дизайн английских кубиков и назвал кубик своего производства «Автоматически сцепляющимися кирпичиками».
Первые пластмассовые кубики выглядели гораздо веселее своих деревянных прообразов, но были все еще недостаточно высокого качества, чтобы обеспечить хорошее зацепление и при этом невысокое усилие для разъединения блоков. Именно поэтому Оле Кристиансен поставил качество во главу угла.
Впоследствии управлять компанией стал сын Оле Кристиансена - Годфрид Кирк Кристиансен. Считается, что конструктор «Лего» родился в 1955 году: именно тогда были придуманы первые наборы для детского строительства.
С тех пор и по сей день, все модели Лего совместимы между собой. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает кубики уникальными и дает неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению - и в ходе игры появится масса творческих идей.
Сейчас ассортимент Лего настолько разнообразен, что каждый сможет подобрать для себя несколько наборов по вкусу.
На территории России конструктор стал продаваться с начала 2000-х годов и настолько прочно он внедрился в российский рынок детских игрушек, и в сердца маленьких потребителей из России, что до сегодняшнего дня продажи постоянно растут.
В 2014 году компания Лего стала мировым лидером по производству игрушек.
1.2. Интересные факты о компании Лего
Ежесекундно в мире продается 7 коробок Лего.
В пластмассу, которую используют, добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.
Если из всех деталей конструктора Лего, которые продаются за год, сделать цепочку, она обогнет Землю около 10 раз.
Несмотря на то, что история конструктора Лего началась более 60 лет назад, все элементы легко соединяются между собой. Вне зависимости от даты их выпуска.
На заводе существует специальное хранилище, в котором собрано по одному экземпляру каждого выпущенного набора.
Первые фигурки Лего представляли собой безликих коробкообразных человечков, чтобы дети могли придумать из них любых персонажей.
Каждый человечек Лего имеет небольшое отверстие в голове. Это сделано для того, чтобы ребенок мог дышать, если случайно проглотит игрушку и она застрянет в горле.
В мире существует 6 парков Legoland - группа детских тематических парков развлечений, практически полностью построенных из конструктора Лего. Первый в мире «Леголенд» был открыт на родине Лего в Дании.
Интересные факты о Лего занесены в Книгу Рекордов Гиннеса, например: железная дорога из конструктора длиной 4 километра.
1.3. Польза игр с конструктором Лего
Несомненно, конструирование способствует развитию малышей, давайте же разберемся, в каких сферах развитие детей идет в первую очередь.
1. Лего способствует развитию мелкой моторики.
Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя ее к письму, а также способствуя развитию мышления малыша.
2. Лего развивает креативность и нестандартное мышление.
Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в Лего самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблем. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.
3. Лего развивает внимание, умение планировать и решать проблемы.
Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребенку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки еще не раз пригодятся малышу в школе и во взрослой жизни.
4. Лего развивает пространственное и логическое мышление.
Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, малыш постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Все эти и многие другие открытия позволяют ребенку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а также формирует познавательную мотивацию.
5. Лего способствует развитию речи ребенка.
Играя в конструктор в компании сверстников или взрослого, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей: например, малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот, место, куда заливают бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребенок, сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений.
6. Лего развивает умение работать в команде.
Позволяя своему малышу играть в конструктор с другими детьми, вы даете ему возможность усовершенствовать свои навыки работы в команде. Если предстоит совместное конструирование, нужно сперва решить, что это будет, ракета, космический корабль или гоночный автомобиль. Создавая модели вместе, дети учатся лидерству и кооперации, распределяют роли и используют разные идеи для создания более интересной игры. Малыши учатся подчинять свои действия общей задумке, создавать и принимать правила игры, объяснять свои идеи, распределять роли, отставить свое мнение и принимать поправки в изначальный план.
Возможности организовать интересную командную работу с помощью конструкторов даже подвигла американских психологов ввести новое направление терапии, названное Лего-терапией и призванное помочь детям с коммуникативными трудностями научиться взаимодействовать со сверстниками. В процессе Лего-терапии малыши создают модели при поддержке детского психолога, который помогает детям ставить цели, распределять роли и достигать результатов сообща.
7. Лего развивает целеустремленность и укрепляет самооценку ребенка.
Играя в Лего, дети склонны строить всё более и более сложные конструкции. Такие модели требуют не только развитых навыков планирования, но целеустремленности для достижения цели. Встречаясь с трудностями, ребенок может перестроить модель чуть ли не с нуля, но и награда в виде результата не заставит себя ждать. Конструктор Лего разработан таким образом, что внешние факторы почти не влияют на конечный результат - детали крайне редко ломаются и всегда подходят друг другу. Благодаря этому ребенок всегда получается результат в соответствии с приложенными усилиями, что положительно влияет на его самооценку.
8. Альтернативное мнение.
Существуют педагоги, которые критикуют различные аспекты игры в конструктор Лего: строгие геометрические формы, ограниченность проявления фантазии при игре с современными наборами, формирование упрощенных представлений о предметах. Давайте разберемся, существует ли реальная опасность игры в конструкторы.
Говоря об упрощении, следует отметить, что, выбирать конструктор и правила игры с ним нужно в соответствии с возрастом ребенка. Любая игрушка будет способствовать развитию ребенка только в том случае, если у ребенка не всё получается с первого раза. Иногда малыши сами пытаются создать всё более и более сложные модели, иногда может помочь вовремя заданный взрослым вопрос. Дети вырастают из своих игрушек, и это является признаком их развития, а Лего как раз позволяет наращивать сложность с помощью докупки новых наборов или изменения целей игры.
Говоря об ограничении возможностей проявления фантазии, необходимо упомянуть, что на сегодняшний день выбор конструкторов достаточно широк. Некоторые наборы действительно пригодны больше для создания конкретной модели по схеме, в то время как более универсальные наборы предлагают больше возможностей для креативного подхода, к тому же смешивание разных наборов может привести к весьма креативным решениям. Внимание к потребностям ребенка позволяет выбрать набор, который больше всего подойдет именно ему.
Часто критики упоминают нереалистичность форм в конструкторах Лего. Действительно, если ребенок всю жизнь будет играть только в Лего, то он может не узнать кошку в живой кошке. К счастью, в реальности ребенок встречается с огромным количеством образов разной детализации, что, наоборот, обогащает представление ребенка о многообразии предметов и явлений этого мира.
9. Нестандартные идеи.
Универсальность элементов конструктора позволяет ему выходить за пределы игровой зоны. Существует множество нестандартных идей использования Лего для развития и организации досуга детей:
Предметы быта из конструктора Лего.
Вооружившись поисковиком можно найти множество идей по созданию ночников, ключниц, кормушек для птиц и подставок для карандашей из Лего. Вместе с малышом можно создать проект подарка для родственников, сделать стакан для хранения карандашей по собственному дизайну или проявить фантазию для решения текущей задачи по организации пространства дома.
Использование конструктора для таких целей имеет ряд преимуществ: его сложно сломать, любые ошибки ребенок может легко и самостоятельно исправить, предмет можно в любой момент разобрать, а сам конструктор не пачкается и не требует особых условий для хранения.
Конструкторы в обучении.
Последнее время всё больше педагогов используют конструкторы в качестве наглядного материала при обучении письму и чтению, развитию мышления, памяти и внимания малыша. Сложение и вычитание, умножение и деление объясняется проще при использовании блоков разных размеров. Нанесенные на блоки буквы позволяют сделать обучение чтению по-настоящему занимательным процессом. Работая с конструктором, ребенок подключает физическую активность к процессу обучения, что делает этот процесс гораздо более эффективным и интересным.
Глава 2. Анкетирование друзей
Для того, чтобы выяснить отношение моих друзей к Лего конструкторам и известно ли им о пользе Лего - конструирования, я подготовил анкету.
В анкетировании приняли участие 20 детей.
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что почти все дети знают о пользе Лего - конструирования. Я узнал, что Лего конструктор - популярная игрушка, многие хотели бы получить его в подарок и большинство друзей предпочитают придумывать из него свои собственные модели.
Глава 3. Собственная модель
Я тоже люблю придумывать свои собственные модели.
Конструктор Лего отлично подходит не только для развлечения и развития, но также и в качестве полезных аксессуаров. На рабочем месте обычно скапливаются разные провода: кабели и зарядки от ноутбуков, телефонов, часов, шнуры от мелких гаджетов. Это не только смотрится не эстетично, но и мешает работе. Этой проблемы можно легко избежать, сделав симпатичный держатель при помощи фигурки из конструктора Лего. Это я и решил сделать.
Мне понадобились любые фигурки из набора Лего, плоский элемент конструктора, имеющий как минимум две выступающие неровности и двусторонний скотч.
Я взял фигурки от конструктора Лего и проверил, вставляется ли USB-кабель устройства в их руки. Убедился, что провод достаточно легко входит и хорошо удерживается в руке фигурки. Взял плоский элемент конструктора Лего и приклеил к его нижней части двусторонний скотч. Выступающие части скотча обрезал и прикрепил новоявленный держатель к основе.
Всё! Оригинальное и удобное приспособление готово. Теперь у меня на рабочем столе будет порядок.
Заключение
Изучив материалы о Лего конструкторе, я узнал историю возникновения конструктора Лего. Выяснил, какое влияние оказывает конструктор Лего на развитие детей, собрал интересные факты о Лего. Узнал отношение друзей к конструктору Лего, а также, создал свои модели из конструктора Лего.
На основе проделанной исследовательской работы в рамках проекта про пользу конструктора Лего для детей можно сделать вывод, что Лего не только популярная игрушка, а еще и полезная. Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Анкета
1. Конструктор Лего – это полезная игрушка?
№ п/п | Да | Нет |
---|---|---|
1 | + | |
2 | + | |
3 | + | |
4 | + | |
5 | + | |
6 | + | |
7 | + | |
8 | + | |
9 | + | |
10 | + | |
11 | + | |
12 | + | |
13 | + | |
14 | + | |
15 | + | |
16 | + | |
17 | + | |
18 | + | |
19 | + | |
20 | + |
2. Хотел бы ты получить в подарок конструктор Лего?
№ п/п | Да | Нет |
---|---|---|
1 | + | |
2 | + | |
3 | + | |
4 | + | |
5 | + | |
6 | + | |
7 | + | |
8 | + | |
9 | + | |
10 | + | |
11 | + | |
12 | + | |
13 | + | |
14 | + | |
15 | + | |
16 | + | |
17 | + | |
18 | + | |
19 | + | |
20 | + |
3. Чего ты любишь больше, собирать модели Лего по инструкции или придумывать свои модели?
№ п/п | Придумывать свои модели | Работать по инструкции |
---|---|---|
1 | + | |
2 | + | |
3 | + | |
4 | + | |
5 | + | |
6 | + | |
7 | + | |
8 | + | |
9 | + | |
10 | + | |
11 | + | |
12 | + | |
13 | + | |
14 | + | |
15 | + | |
16 | + | |
17 | + | |
18 | + | |
19 | + | |
20 | + |