Индивидуальный проект "Преступность подростков 21 века"
В ходе итогового индивидуального проекта по обществознанию на тему "Преступность подростков 21 века" учащаяся 9 класса описала что такое преступность, разобралась в существующих на сегодня причинах детской и юношеской преступности и видах наказания несовершеннолетних, а также определила кто занимается профилактическими работами с подростками.
Подробнее о работе:
В рамках работы над исследовательской работой по обществознанию на тему «Преступность подростков 21 века» обучающаяся 9 класса изучила как часто происходят преступления, разобравшись в статистике преступлений за последнее десятилетие и статистике по Московской области, а также определила методы борьбы с подростковой преступностью.
Индивидуальный исследовательский проект по обществознанию о преступности подростков 21 века ученицы 9 класса содержит выводы о подростки, совершают какое-либо преступление, часто даже не задумываясь о последствиях, а последствия безусловно, в большинстве своем, могут быть уголовно наказуемые. Автор индивидуального проекта выяснила кто занимается профилактическими работами с подростками.
Оглавление
Введение
1. Что такое преступность
1.1. Причины детской и юношеской преступности и виды наказания несовершеннолетних.
1.2. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
1.3. Причина подростковой преступности.
1.4. Как часто происходят преступления.
1.5. Кто занимается профилактическими работами с подростком.
2. Статистика преступлений за последние десятилетие.
2.1. Статистика преступлений в Московской области.
3. Методы борьбы с подростковой преступностью.
Заключение
Введение
В этом проекте хочу вам рассказать какую роль играет подростковая преступность в 21 веке. Выбрала я эту тему, чтобы узнать что такое вообще преступность подростков и что может на это повлиять.
Преступность подростков 21 века одна из самых крупных проблем современного мира, которая с каждым годом развивается все больше и больше.
Подростковый возраст считается переломным моментом в развитии личности. Желание доказать свою самостоятельность и взрослость, толкает подростка на необдуманные поступки, которые в свою очередь влекут за собой различные последствия.
Объект исследования: преступность подростка в 21 веке.
Цель работы: определить основные причины преступности подростков.
Задачи проекта:
- почему в 21 веке актуальна подростковая преступность;
- изучить статистику преступности подростков в Москве и Московской области;
- предоставить метод решения этой проблемы.
1. Что такое преступность
1.1. Причины детской и юношеской преступности и виды наказания несовершеннолетних
Престу́пность — это исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое негативное явление, представляющее собой систему преступлений, совершённых на определённой территории в тот или иной период времени. Правонарушение делится на две группы это преступность и проступки.
Преступность несовершеннолетних совокупность преступлений в обществе начинается с 14 до 18 лет. За тяжкое преступление подросток достигший 14 летнего возраста будет отбывать наказание в колонии для несовершеннолетних. Достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста подростки, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105 УК РФ), изнасилование (статья 131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера (статья 132 УК РФ), кража (158 УК.РФ), грабеж (статья 161 УК.РФ), разбой (статья 162УК.РФ), вымогательство (статья 163УК.РФ).
Правонарушителей, которым исполнилось 14, но нет 16 лет, судят более лояльно: например, их не могут лишить свободы более чем на 6 лет, а срок обязательных работ не должен превышать двух часов в день для тех, кто младше 15 лет, и трех часов для тех, кому от 15 до 16 лет. Кроме того, им не может быть назначено лишение свободы, если речь о преступлении небольшой и средней тяжести, которое совершено впервые.
Проступок — обобщённое название видов правонарушений, имеющих меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.
1.2. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним
(статья 88 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
- штраф;
- лишение права заниматься определенной деятельностью;
- обязательные работы;
- исправительные работы;
- ограничение свободы;
- лишение свободы на определенный срок.
1.3. Причина подростковой преступности
Незнание закона, уверенность в безнаказанности, желание выделиться среди сверстников, действие алкоголя и наркотиков, чувство вины из-за неблагополучных родителей, слабый контроль со стороны родителей. Как показывают многочисленные исследования, наиболее распространённой причиной появления у несовершеннолетних антиобщественных наклонностей является отрицательная обстановка в семье, ее не правильный образ жизни.
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни подростков, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Подростки во всем подражают родителям. Так же может влиять безработица, то есть обнищание семьи, неспособность обеспечить детей едой и питанием из за этого дети начинают зарабатывать деньги, но в некоторых случаях идут на преступления не зная этого.
1.4. Как часто происходят преступления
Чаще всего подростки совершают преступления в свободное от учебы время, самая большая активность подростков во время каникул. Доля «детских» преступлений составляет 2,6% от общего числа нарушений уголовного кодекса. Для сравнения: среди россиян старше 14 лет доля подростков 14—17 лет составляет 4,9%. То есть среди подростков преступность ниже, чем среди взрослых. Чаще всего детей судят за преступления против собственности. Почти в половине случаев в 2021 году речь шла о кражах. На втором месте — угоны: 11,7% осужденных. На третьем — грабежи: 10,3%.
1.5. Кто занимается профилактическими работами с подростком
Из за большого количества нарушений придумали профилактические работы подростков: КДН, школьный психолог.
КДН - это страшный сон каждого родителя. Под этой аббревиатурой скрывается комиссия, которая занимается детскими правонарушениями. Эта организация впервые появилась в 1918 году, когда Совнарком утвердил документ, упразднивший тюремное заключение для несовершеннолетних. Большинство родителей относились к сотрудникам КДН с опасением. Бояться сотрудников комиссии не стоит. Их цель — профилактика дальнейших нарушений и защита прав ребенка.
Школьный психолог - это связующее звено между педагогами, родителями и учениками. Он помогает ребёнку социализироваться, принять изменения, связанные с возрастом, правильно выстроить восприятие окружающего мира и при необходимости разрешить конфликтные ситуации.
2. Статистика преступлений за последние десятилетие
За последнее десятилетие она сократилась более чем в два раза, а её доля в общей структуре преступности снизилась с 6,8% в 2008 году до 4,5% по итогам 2023 года, на 18,1% сократилось число уличных преступлений. В парках, скверах и на улицах населенных пунктов зарегистрировано на 43,5% меньше грабежей, на 26,4% – краж, на 17,7% – разбойных нападений.
Эта динамика свидетельствует об эффективности реализуемой в стране гос. политики в области детства, а также о том, что сотрудники правопорядка постоянно совершенствуют формы и методы профилактической работы с подростками. Рекордный за последние 10 лет всплеск подростковой преступности в республике был зафиксирован в 2013 году, за которым последовал небольшой спад.
2.1. Статистика преступлений в Московской области
В Подмосковье на 10 тысяч детского населения приходится 2,6 случая преступлений, совершённых детьми. По России этот показатель 5,9. В первом полугодии 2021 года в регионе расследовано 387. Как и прежде больше всего детьми совершается краж, а меньше всего грабежей и разбоев. Наибольший рост преступлений, совершённых несовершеннолетними и при их участии, зафиксирован в городских округах: Королёв, Озёры, Шатура, Дмитровский, Наро – Фоминск.
Наименьший рост преступлений выявлен в: Истре, Клину, Люберцах, Лобне, Одинцово, Павловском Посаде. В настоящее время на учёте в отделении по делам несовершеннолетних стоит около 350 несовершеннолетних, и только двое из них имеют судимость. За последние пять лет наблюдается устойчивая динамика по подростковой преступности. Нет резкого всплеска и нет резкого снижения.
3. Методы борьбы с подростковой преступностью
Методы борьбы с подростковой преступностью включают в себя работу психологов с брошенными, трудными детьми, сиротами и подростками из неблагополучных семей. Создание в школах системы воспитания может стать действенной помощью для трудных подростков, и так же работа кдн помогает бороться с этим. Кроме того, различные ведомства должны взаимодействовать на более высоком уровне для контроля за преступностью.
Это касается Министерства Образования, здравоохранительных и правоохранительных органов, органов опеки, местного самоуправления. Только их совместная работа и обмен опытом смогут стать почвой для изменения положения с подростковой преступностью в лучшую сторону. Или суровое наказание может стать уроком для тех кто преступил закон. Так же создание занятости подростка (учеба, секции и т.д.)
Заключение
Подростковая преступность – «больная мозоль» современности. Многим подросткам не хватает внимания со стороны общества и родителей, и они стараются привлечь его самым доступным способом. Не редко этим способом они видят именно правонарушения.
Своим исследовательским индивидуальным проектом «преступность подростков 21 века» хотела сказать, что подростки, совершающие какое-либо преступление, не думая о последствиях, а последствия могут быть уголовно наказуемые.