Проект "Чем полезен интернет для школьников: за и против"
При работе над индивидуальным исследовательским проектом по обществознанию на тему "Чем полезен интернет для школьников: за и против" учащиеся 9 класса разобрались в том, что такое интернет, а также дали определение тому, что такое социальные сети и постарались выяснить какое влияние они могут оказывать на старшеклассника.
В процессе проведения исследовательской работы по обществознанию на тему «Чем полезен интернет для школьников: за и против» обучающиеся 9 класса определили и классифицировали плюсы и минусы использования интернета для школьников, а также разработали методы профилактики интернет зависимости старшеклассника.
Подробнее о работе:
Содержание итогового индивидуального проекта по обществознанию о том, чем полезен интернет для школьников: за и против отражает выводы о правильности и осознанном использовании интернета, что может стать хорошей помощью для обучения и развития. При этом необходимо научить школьников внимательно и ответственно потребителять информацию.
Оглавление
Введение
- Что такое интернет
- Что такое социальные сети и их влияние на старшеклассника
- Плюсы использования интернета для школьников
- Минусы использования интернета для школьников
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного общества. Он предоставляет доступ к огромному количеству информации, развлечений и коммуникационным возможностям. Особенно для школьников интернет может стать ценным инструментом в обучении. Однако, как и в любом другом случае, есть и свои плюсы, и свои минусы. В этом докладе мы рассмотрим преимущества и недостатки
использования интернета школьниками.
Актуальность темы: Интернет охватил практически весь мир и все сферы
жизнедеятельности. Почти у каждого подростка есть персональный компьютер, планшет или телефон с интернетом. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без этого ресурса. Интернет и социальные сети оказывают самое серьезное влияние на социализацию современной молодежи.Объект исследования: Интернет как источник информации.
Цель и задачи исследования:
Цель - изучение особенностей влияния интернета на формирование личности старшеклассников.
Задачи исследования включают:
- Изучить по литературным источникам что такое Интернет и историю его создания;
- Выяснить какое влияние Интернет оказывает на жизнь старшеклассника.
- Разработать методы профилактики интернет зависимости старшеклассника
1. Что такое интернет
Интернет - всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации.
Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.
Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, он порождает новые формы общения и обучения. Принципы, по которым строится Интернет, впервые были применены в сети ARPANET, созданной в 1969 году по заказу американского агентства DARPA.
Используя наработки ARPANET, в 1984 году Национальный научный фонд США создал сеть NSFNET для связи между университетами и вычислительными центрами.
В отличие от закрытой ARPANET подключение к NSFNET было достаточно свободным и к 1992 году к ней подключились более 7500 мелких сетей, включая 2500 за пределами США. С передачей опорной сети NSFNET в коммерческое использование появился современный Интернет.
Первой исследовательской программой в направлении быстрой передачи сообщений руководил Джозеф Ликлайдер, опубликовавший в 1962 году работу «Galactic Network». Благодаря Ликлайдеру появилась первая детально разработанная концепция компьютерной сети. Она была подкреплена работами других ученых в области теории коммутации. Предлагалось передавать сообщения в цифровом, а не в аналоговом виде. Само сообщение предлагалось разбивать на небольшие порции — «пакеты», и передавать по распределённой сети все пакеты одновременно. Из принятых в месте назначения дискретных пакетов сообщение заново «собиралось». В 1967 году Ларри Робертс предложил связать между собой компьютеры ARPA.
Начинается работа над созданием первой интернет-сети ARPANet. Разработка сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа
ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Между Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе, Стэнфордским исследовательским институтом, Калифорнийским университетом в Санта-Барбаре и университетом штата Юта прокладывается специальный кабель связи.
Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки. Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DP 516 имел 24 Кб оперативной памяти.
29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) —провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое
подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону.
В первый раз удалось отправить всего два символа «LO» (изначально предполагалось передать «LOG») после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения интернета.
К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала популярна среди пользователей сети. В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной. В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений.
Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х Годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982—1983 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения («наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «интернет» закрепился за сетью ARPANET.
В 1984 году национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо большую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, название «интернет» начало плавно переходить к NSFNet. В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).
В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (ЦЕРН) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли. Он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы UR В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафикс ровано первое подключение к интернету по телефонной линии (т. н. «дозвон», англ. dialup access). В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.
В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда. В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум Всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила интернет и создала его современный облик. К 1997 году в интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.
В настоящее время подключиться к интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.
В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам коммуникации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности:
- С 22 января 2010 года прямой доступ в интернет получил экипаж Международной космической станции.
- В сентябре 2017 года ООН сообщила о том, что доступ к интернету имеют около половины (48 %) населения Земли.
При этом с 2010 года количество интернет-пользователей увеличилось на 1,5 млрд человек. Рунет — русскоязычная часть всемирной сети Интернет. Более узкое определение гласит, что Рунет — это часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальным доменам .su, .ru и .рф. 1987—1994 годы стали ключевыми в зарождении русскоязычного Интернета. 28 августа 1990 года профессиональная научная сеть, выросшая в недрах Института атомной энергии им. И. В. Курчатова и ИПК Минавтопрома и объединившая учёных-физиков и программистов, соединилась с мировой сетью Интернет, положив начало современным российским сетям.
19 сентября 1990 года был зарегистрирован домен первого уровня .su в базе данных Международного информационного центра InterNIC. В результате этого Советский Союз стал доступен через Интернет. 7 апреля 1994 года в InterNIC был зарегистрирован российский домен .ru. Домен «.рф», позволяющий использовать в адресе URL кириллические символы, делегирован в корневой зоне DNS 12 мая 2010 года около 17:20 по московскому времени. По статистике Технического центра «Интернет», на конец 2010 года в зоне .рф зарегистрировано около 700 тыс. доменов, около 350 тыс. из них делегировано.
По данным Координационного центра национального домена сети Интернет, из доменных имён в зоне .рф, зарегистрированных к настоящему времени, только 8 % представляют собой общеупотребительные слова русского языка. Ещё 30 % образованы несколькими словами, все остальные домены представляют собой имена людей, литературных персонажей, названий компаний. Подавляющее большинство имён принадлежит владельцам товарных знаков. Почти половина имён была зарегистрирована в Москве, ещё 9 % — в Московской области, 8 % — в Санкт-Петербурге.
Что такое социальные сети и их влияние на старшеклассника
Социальные сети — неотъемлемая часть современной жизни. Благодаря им люди, находящиеся на любом расстоянии, имеют возможность беспрепятственно общаться, обмениваться фотографиями и другой интересной информацией. Но обретя такую полезную возможность, многие начинают ею злоупотреблять. Бесконтрольное времяпровождение в интернете приводит к размытию границ между реальностью и иллюзией, в результате чего влияние социальных сетей может представлять настоящую опасность. Несмотря на кажущуюся безобидность, сайты для общения в интернете наносят реальной жизни непоправимый урон. Они отнимают массу ценного времени, которое могло бы быть потрачено на учебу или физическое развитие.
Помимо колоссальных временных затрат, они препятствуют адекватному мышлению, оказывая влияние и искажая чувство мировосприятия. В результате такого воздействия и без того восприимчивый подросток обретает массу психологических проблем, становясь более закомплексованным и нервным.
Результатом влияния социальных сетей на подростка может стать:
- неумения общаться в реальной жизни;
- интеллектуальная деградация;
- проблемы с учёбой в школе и др.
Плюсы использования интернета для школьников
Во-первых, широкий доступ к информации. Интернет предоставляет безграничные возможности для получения знаний и информации на любую тему. Школьникам не нужно тратить много времени на походы в библиотеку или поиск нужных книг - всё, что им нужно, можно найти онлайн.
Во-вторых, образовательные ресурсы. Существует множество сайтов и платформ, предоставляющих образовательный контент для школьников. Они могут изучать различные предметы, решать задания и тесты, а также общаться с другими учениками и преподавателями.
В-третьих, развитие навыков. Интернет предлагает широкий спектр образовательных игр, задач и упражнений, которые помогают развивать память, логическое мышление и творческие способности школьников.
И последнее - коммуникация и социализация. Интернет позволяет школьникам общаться с друзьями, родственниками и сверстниками через социальные сети, мессенджеры и онлайн-форумы. Это помогает им расширять круг общения и находить новые друзья.
Минусы использования интернета для школьников
Во-первых, риск встречи с негативным контентом. Интернет содержит много информации, которая может быть вредной для детей. Школьники могут натолкнуться на неподходящий контент, такой как насилие, порнография или манипулятивная реклама.
Во-вторых, опасность зависимости. Интернет может стать привычкой, которая отнимает у школьников время и внимание от учебы и других важных дел. Они могут стать зависимыми от социальных сетей, видеоигр или постоянного онлайн-общения.
В-третьих, потеря навыков коммуникации. Использование интернета в качестве основного средства общения может привести к утрате навыков прямого общения и непосредственного контакта с людьми. Школьники могут стать менее коммуникабельными и испытывать трудности в установлении личных отношений.
Заключение
В результате индивидуального исследовательского проекта можем сказать, что использование интернета имеет свои плюсы и минусы для школьников. Правильное и осознанное использование этого инструмента может стать большой помощью для обучения и развития. Однако, необходимо также учитывать риски и ограничения, связанные с использованием интернета. Важно научить школьников быть внимательными и ответственными потребителями информации, а также находить баланс между онлайн-активностями и другими аспектами их жизни.
Список использованной литературы
- Толковый словарь под редакцией доктора филологических наук, профессора Н.Ю.Шведовой; Москва, «Русский язык», 1984 г.
- Медицинский справочник. Под редакцией В.И.Покровского, Москва, 1993г.