Проект "Корпоративный мемфис и его восприятие потребителем"
Учащаяся 10 класса в индивидуальной исследовательской работе и проекте по ИЗО и МХК на тему "Корпоративный мемфис и его восприятие потребителем" дала определение понятию "корпоративный мемфис", а также выяснила влияние корпоративного мемфиса на восприятие потребителем продукта.
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по ИЗО на тему «Корпоративный мемфис и его восприятие потребителем» обучающаяся 10 класса школы создала собственные иллюстрации в стиле корпоративного мемфиса, а также на их основе провела и проанализировала опрос разновозрастных групп.
Подробнее о работе:
В индивидуальном исследовательском проекте по ИЗО и МХК на тему «Корпоративный мемфис и его восприятие потребителем» автор сделала выводы о том, что красочные, простые картинки привлекают и заинтересовывают людей, наглядно информируют их о продукте и оставляют положительное впечатление. Этот стиль не назовешь искусством, но в коммерческих рамках он прекрасно справляется со своей ролью.
Оглавление
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Переход к плоскому дизайну
1.2. Появление корпоративного мемфиса
2. Две стороны медали под названием «Корпоративный мемфис»
3. Роль корпоративного мемфиса в восприятии потребителем продукта.
3.1. Введение опроса
3.2. Итоги опроса
4. Заключение
5. Используемые в проекте источники
Введение
В 2017 году социальная сеть Facebook выпустила серию иллюстраций, сопровождающих контент на сайте, разработанных дизайнерской фирмой Buck. Изображенные мультяшные человечки излучали позитив: их конечности гиперболизированы, кожа имеет неестественный радужный цвет, а лицо застыло в вечной улыбке.
Facebook стал тесно ассоциироваться с этим стилем, который его создатели метко окрестили «Alergia», что в переводе с испанского означает «радость». При всём этом, корпоративный мемфис не ограничился одной социальной сетью и получил широкое распространение на других известных платформах, таких как Google и YouTube. В настоящее время, корпоративный мемфис – ведущий стиль рекламных кампаний.
В чём причина такой популярности? Почему иллюстрации с непропорциональными человечками покорили сердца потребителей, и покорили ли вообще?
Актуальность: каждый человек имеет непосредственное отношение к феномену корпоративного мемфиса, поскольку все мы являемся потребителями.
Цель проекта: на примере созданных мною иллюстраций в стиле корпоративного мемфиса установить его роль в восприятии продукта потребителем.
Задачи проекта:
- собрать необходимую информацию из различных источников по теме проекта;
- разработать собственные иллюстрации в стиле корпоративного мемфиса;
- провести опрос на основе этих иллюстраций;
- проанализировать полученную в ходе опроса информацию и сопоставить её с раннее имеющимися предположениями;
- установить влияние корпоративного мемфиса на восприятие потребителем продукта;
- защитить проект.
Методы исследования
- изучение источников сети Интернет
- проведение опроса при участии различных возрастных групп.
- анализ опроса
Объект индивидуального проекта: корпоративный мемфис.
Предмет индивидуального проекта: отношение потребителя к корпоративному мемфису.
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что полученные в ходе проекта выводы помогут ответить на вопрос из сферы маркетологии: есть ли видимые преимущества в использовании корпоративного мемфиса в продвижении товара.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Переход к плоскому дизайну
Появлению корпоративного мемфиса отчасти способствовали изменения, внесенные Apple в 2013. До этого компьютерный интерфейс зачастую представлял собой скевоморфизм (скевофизм – применение в дизайне элементов внешне индентичных их аналогам из действительности; трёхмерность). В 2013 году компания Аpple приняла решение в пользу «плоского дизайна» и отказалась от скевоморфного дизайна. Иллюстраторы последовали примеру компании-гиганта.
1.2. Появление «Корпоративного мемфиса»
Название происходит от итальянских дизайнеров и архитекторов группы Мемфис, активной в 80-х. Разработанной ими мебели был свойственен геометрический стиль и яркость. Сам Мемфис – вызов того времени, обозначивший наступление эпохи постмодернизма.
2. Две стороны медали под названием «Корпоративный мемфис»
Данный стиль неспроста стал популярен: в нынешнее время интернета, когда количество получаемой человеком информации велико, физически необходима визуальная простота. Обработать картинку с незамысловатым дизайном гораздо проще – благодаря этому человек может потребить и усвоить больше контента.
Любовь к мемфису можно объяснить следующими его характеристиками:
1. Простота создания иллюстраций.
Корпорации используют этот художественный стиль для продвижения своих товаров/услуг путём создания визуального интереса у потребителя. Важно, чтобы иллюстрации могли создаваться в течение короткого срока. Это удобнее и выгоднее рисования высококачественных произведений искусства.
Однако по той же причине корпоративный мемфис означает творческую скудность и отсутствие художественной ценности. Искусство должно быть уникальным и ни на что не похожим, в то время как мемфис однообразен и пригоден лишь в коммерческих целях.
2. Положительная атмосфера.
Компании всегда стремятся привлечь клиентов. Для этого крайне важно уверить их в доброжелательности фирмы, внушить доверие и показать свою доступность, приближенность к народу. В этом, конечно, может помочь корпоративный мемфис с его весёлыми лицами, яркими цветами и простотой оформления.
Но есть огромный минус: подобным образом компании способны обмануть потребителя, разместив иллюстрации в условиях подписки, условиях использования или соглашениях о конфиденциальности. При виде улыбающегося персонажа человек может потерять свою бдительность и попасть во власть ложного чувства комфорта.
3. Инклюзивность.
Компании ищут способы продемонстрировать, как сильно они поддерживают расовое разнообразие. Таким образом, странные цвета кожи – возможность представить всех и заставить людей чувствовать себя вовлеченными. Если у персонажей будет неестественный оттенок кожи и своеобразная форма тела, каждый из потребителей сможет увидеть в них своё отражение.
Однако, одни и те же непропорциональные персонажи – просто скучная попытка разнообразить типичный и повторяющийся дизайн персонажей. Подобный стиль не поощряет расовое разнообразие, а лишь дегуманизирует людей и сводит их к простым базовым формам.
По итогу, корпоративный мемфис неоднозначен: в нём мы можем выделить как положительные черты, так и отрицательные. Стоит отметить, что для использующих мемфис компаний этих самых положительных сторон больше, нежели для потребителя: возможность массового и быстрого продвижения, сокращение затрат при создании иллюстраций, привлечение большей аудитории.
Большое количество потребляемой информации грозит потребителю появлением сложностей в процессе её восприятия и обработки, способно вызвать проблемы с концентрацией, физическим и психическим состоянием в целом.
3. Роль корпоративного мемфиса в восприятии потребителем продукта
3.1. Введение опроса
В ходе работы над проектом я разработала 3 иллюстрации, на примере которых постараюсь разобрать роль корпоративного мемфиса в понимании потребителем продукта.
Данные иллюстрации представляют собой сектора Школьного Ученического Актива МАОУ СОШ N2 г.о. Бронницы (далее – ШУС). Основные задачи представленных секторов:
Организационно-деятельный сектор.
Задачи:
- организация «Пчелиного братства» («Пчелиное братство» - наименование ШУС);
- проверка классных уголков;
- рейды по проверке внешнего вида учеников.
Технический сектор.
Задачи:
- управление техническим оборудованием на мероприятиях;
- содержание технического оборудования в надлежащем состоянии;
- создание презентаций и видео для мероприятий.
Пресс-центр.
Задачи:
- фото и видеоотчет с мероприятий;
- информирование классов о различных мероприятиях/конкурсах.
Иллюстрации были созданы при помощи приложения для рисования IbisPaintX.
1. Организационно-деятельный сектор
2. Технический сектор
3. Пресс-центр
Иллюстрации полностью соответствуют принципам корпоративного мемфиса: плоская картинка, жизнерадостная атмосфера, простая цветовая палитра, построение сюжета картинки на явных ассоциациях с представляемым продуктом.
3.2. Итоги опроса
Далее, на основе подготовленных мною иллюстраций я провела опрос при участии различных возрастных категорий, целью которого было пронаблюдать, подтвердить/опровергнуть раннее выдвинутые предположения по поводу восприятия и понимания потребителем корпоративного мемфиса.
Итоги опроса:
- общее количество участников опроса: 110 человек;
- иллюстрации, представляющие собой определённый продукт, вызывали у ¼ опрошенных непонимание:
дать ответ, какой конкретно продукт (сектор) показан на изображении было для них затруднительно*. Часто допустимая ошибка: принятие технического сектора за пресс-сектор и наоборот. Остальная часть опрошенных (¾) безошибочно справилась с этими вопросами.
Сложно точно сказать, почему часть людей столкнулась со сложностями во время прохождения опроса: вина ли это художника в неправильной передачи задач иллюстраций или же обычная невнимательность со стороны отвечавших.
- большая часть людей (70%) испытала спектр положительных эмоций при виде представленных иллюстраций: радость, интерес, наслаждение и умиротворение;
- 20% опрошенных ощутили непонимание;
- 10% опрошенных ощутили негативные эмоции, раздражение;
- на вопросе «часто ли Вам приходится сталкиваться с подобными иллюстрациями?» мнения разделились поровну: 50% проголосовали за «да», 50% за «нет».
- около 80% опрошенных ответили, что данные иллюстрации действительно привлекательны: по их мнению, иллюстрации понятны, располагают к себе и даже поднимают настроение.
- не разделив мнение 80% ответивших , другая часть людей ответила, что данные иллюстрации понятны, но просто не в их вкусе / непонятны и раздражают.
Заключение
В процессе работы над проектом мною была достигнута первоначальная цель, которая заключалась в установлении роли корпоративного мемфиса в восприятии продукта потребителем на примере созданных мною иллюстраций в данном стиле.
Для реализации поставленной цели были достигнуты следующие задачи:
- была собрана и проанализирована необходимая информация по теме корпоративного мемфиса;
- в процессе работы над проектом я разработала собственные иллюстрации в стиле корпоративного мемфиса;
- был проведён опрос и проанализированы его результаты.
Корпоративный мемфис действительно привлекателен для основной части потребителей: красочная и простая картинка цепляет человека, заинтересовывает и в понятной форме доносит информацию о продукте, оставляя о нём положительное впечатление. Да, сложно назвать данный стиль искусством, но в рамках коммерции он отлично справляется со своей задачей.
Потому и не удивителен факт популярности корпоративного мемфиса. Опираясь на выводы, сделанные в ходе всей работы над проектом, можно сказать, что данный стиль имеет вполне заслуженный успех и ещё долгое время будет сохранять свою актуальность.