Проект на тему: "Подготовиться к устному экзамену"
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по физике на тему «Подготовиться к устному экзамену» обучающаяся 11 класса выяснила сферу затруднений по физике, изучила историю и теорию кроссворда, алгоритмы, узнала, как правильно решать кроссворды, а также составила кроссворды по физике по изученным темам и описать их.
Подробнее о работе:
В готовом исследовательском проекте по физике на тему «Подготовиться к устному экзамену» автор сделала выводы о том, что составленные учениками кроссворды должны «работать»: их можно предлагать одноклассникам или ученикам параллельного класса, а также в зависимости от содержания и числа слов; включать в программу физических турниров и т.п., а их авторов надо извещать об общественной пользе их труда (это приносит им удовлетворение и служит дополнительным моральным стимулом). Кроме того, учитывая сложность работы (особенно составления «правильных» — симметричных — кроссвордов), следует высоко оценивать успехи ребят и обязательно поощрять.
Оглавление
1. Актуальность
2. Цели и Задачи
3. Что такое «физика»? Значение слова «физика»
4. Приложение 1
4.1. Как сделать физику интересней? Решение тематических кроссвордов по физике как средство активизации запоминания физической терминологии
5. Приложение 2
5.1. Опрос учащихся
6. Приложение 3
6.1. Разделы физики
6.2. Вычисления
7. Приложение 4
8. Приложение 5
9. Приложение 6
10. Приложение 7
10.1. Значение слова «кроссворд»
10.2. Могут ли кроссворды развивать и тренировать память?
10.3. Кроссворд как способ запоминания
10.4. Алгоритм составления кроссворда
10.5. Составление кроссворда по алгоритму
11. Приложение 8
11.1. Тематическое оформление кроссворда
12. Переход к заключению
13. Приложение 9
13.1. Кроссворд по теме «Атомная физика»
14. Подведение итогов
15. Заключение
16. Использованная литература
Актуальность
Предмет современной физики столь же серьёзен и нуждается при изучении возможно большей занимательности. Результативно решить эту нелёгкую задачу помогают, прежде всего, нестандартные подходы в изучении нелёгкого материала.
Они не только придают особый, занимательно-мотивационный аспект процессу усвоения, но и способствуют развитию поисково-творческих способностей учеников, умению применять свои знания, быстро ориентироваться в приобретённых сведениях. Они служат превосходным тренингом умственной деятельности, дают учащемуся возможность проявить себя, доставляя ни с чем несравнимое удовольствие своими правильными ответами и сообщая, тем самым заряд душевной бодрости.
Более того, приобретаемые при этом умения нужны практически в любой жизненной ситуации. Ведь решение кроссвордов тренирует память, обостряет сообразительность, вырабатывает настойчивость, способность логически мыслить, сопоставлять, учит работать со справочной литературой, энциклопедиями, побуждает к расширению и углублению знаний, расширяет кругозор, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, а также стимулирует интерес к предмету.
Цели:
Составление тематических кроссвордов по пройдённым темам физики
Задачи:
- Выяснить сферу затруднений по физике
- Изучить историю и теорию кроссворда, алгоритмы
- Узнать, как правильно решать кроссворды;
- Составить кроссворды по физике по изученным темам и описать их.
Что такое «физика»? Значение слова «физика».
Фи́зика (от др.-греч. φύσις — природа) — область естествознания: наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.
Термин «физика» впервые фигурирует в сочинениях одного из величайших мыслителей древности — Аристотеля (IV век до нашей эры). Первоначально термины «физика» и «философия» были синонимами, так как в основе обеих дисциплин лежало стремление объяснить законы функционирования Вселенной.
В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие газодинамики привело к появлению самолётов и вертолётов и т.д.
Знания физики процессов, происходящих в природе, постоянно расширяются и углубляются. Перед различными исследователями постоянно обнаруживаются явления, для объяснения и понимания которых требуются новые физические теории.
В русский язык слово «физика» было введено М. В. Ломоносовым, издавшим первый в России учебник физики — свой перевод с немецкого языка учебника «Вольфианская экспериментальная физика» Х. Вольфа (1746).
Приложение 1
Как сделать физику интересней? Решение тематических кроссвордов по физике как средство активизации физической терминологии.
Я считаю, что Физика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных процессов учащихся. Я поняла что, учебной материал, на уроках физики, учитель широко пользуется физическими терминами, словосочетаниями, которые на других занятиях в обычной жизни, редко используются.
Бывало такое, что я испытываю трудности в понимании и запоминании непривычных для меня терминов и словосочетаний. Очень удобно, когда за каждым определением и термином стоит определенный образ. Продуктивность памяти во многом зависит от состояния восприятия, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.
Проведение учеными исследований (Л.В. Занков, И.В. Белякова, В.А. Сумарокова и другие) выявили, что:
- память под воздействием добавления различных возможностей развивается;
- отмечается, что повторение является более эффективным средством запоминания материала;
- эффективность запоминания зависит не только от количества повторных восприятий, но и от распределения их во времени, и от способа повторения;
- воспроизведение в памяти имеющихся знаний или повторение восприятия способствуют углублению знаний и умений.
- однообразные повторения мало помогают осмысливанию запоминаемого.
- варьирование повторений, вносит новые элементы в содержание запоминаемого материала
Многим исследованиями обнаружено, что учащиеся успешнее воспринимают тот материал, запоминание которого происходит с использование различных вспомогательных приёмов (картинок, схем и темам по физике). Одним из приёмов, способствующий активизации запоминания физических терминов по темам физики, является составление кроссвордов на занятиях.
Меня очень заинтересовали кроссворды, оказывается это очень увлекательно и интересно, и я подумала: «А почему бы не заняться составлением кроссвордов по учебной дисциплине физики?». Я стала составлять кроссворд по всем изученным темам по этому предмету и предложила своим одногруппникам. Так же меня заинтересовала история возникновения и какие бывают виды кроссвордов.
Для меня трудными темами по разделу физики являются темы «Электромагнитные колебания» и «Атомная физика». Это связано с тем, что в теме «Электромагнитные колебания» много сложных терминов, которые мне не понятны, их достаточно много. Так же для меня проблемна тема «Атомная физика». Это связано с тем, что данную тему мы ранее не проходили, материал сложный.
Мои одногруппники сталкиваются с такой же проблемой, они не успевают усваивать материал по дисциплине физика, этому есть свои причины, такие как, учащиеся не успевают усваивать материал из-за загруженности другими предметами, сложностью материала и нехватки на это времени. Я решила подготовить своих одногруппников к устному экзамену и так же улучшить свои знания по этом темам. Я провела небольшое исследование, и узнала, какие темы по физике даются им сложнее всего. Что бы это узнать в группе был проведен небольшой опрос.
Опрос учащихся
Опросник состоял из 5 вопросов. (см. Приложение 2)
Приложение 2
- Какой раздел физики по вашему мнению самый сложный для изучения? Почему?
- Какой раздел по физики для вас самый интересный? Почему?
- По какому разделу физики вы бы смогли написать реферат? Почему?
- Какой раздел физики по вашему мнению самый легкий для изучения? Почему?
- Какие физические термины тебе запомнились больше всего? Перечисли.
В опроснике принимали участие студенты группы 1ИС-32 в количестве 16 человек.
Я провела опросник с целью поиска затруднений учащихся по предметному содержанию курса физики по пройденной программе, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Опросник охватил учебный материал по всем разделам физики: (см. Приложение 3).
Приложение 3
Разделы физики
№ п/п | Название раздела | Содержание |
1 | Кинематика точки | Способы описания движения точки, система отсчета, перемещение, скорость, ускорение. |
2 | Законы механики Ньютона | Инерциальные системы отсчета, законы Ньютона, связь между ускорением и силой, принцип относительности в механики. |
3 | Силы в механике | Гравитационные силы, силы упругости, силы трения. |
4 | Законы сохранения в механике | Закон сохранения импульса, закон сохранения энергии. |
5 | Статика | Условия равновесия тел. |
6 | Молекулярно-кинетическая теория строение вещества | Масса, размеры молекул, броуновское движение, скорости движения, взаимодействия молекул. |
7 | Основы термодинамики | Законы термодинамики, тепловые двигатели. |
8 | Электростатика | Заряженные тела, закон Кулона, электрическое поле, электроемкость. |
9 | Постоянный ток | Сила тока, напряжение, мощность, работа тока, закон Ома, для участка цепи). |
10 | Магнитное поле | Индукция магнитного поля, сила Ампера, сила Лоренца, электромагнитная индукция, явление самоиндукции, правило Ленца. |
11 | Механические колебания | Гармонические колебания затухающие колебания. |
12 | Электромагнитные колебания | Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре, формула Томсона, переменный электрический ток, генератор. |
13 | Механические колебания | Волновые явления, звуковые волны, интерференция, дифракция, поляризация. |
14 | Электромагнитные волны | Принципы радиосвязи, модуляция, детектирование, свойства. |
15 | Световые волны | Принцип Гюйгенса, закон отражения и преломления света, линзы, полное отражение света, дисперсия, интерференция, дифракция света. |
16 | Атомная физика | Строение атома, энергия связи, радиоактивности, термоядерные реакции. |
После проведения опроса была составлена таблица по его результатам. После проведения опроса были подчитаны все данные о «Разделах физики», они занесены в таблицу. (см. Приложение 4).
Приложение 4
№ Раздела | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Вопрос
|
Количество учащихся
|
|||||||||||||||
1. Сложный раздел | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 5 | |||||||||
2. Интересный раздел | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |||||||
3. Написание реферата | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | |||||||
4. Легкий раздел | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 |
В таблице представлены вопросы, по которым проходил опрос учащихся (см. Приложение 2), а также номера разделов (см. Приложение 3)
Табличные данные были переведены с помощью методов математической системы исчисления в процентном соотношении. (см. Приложение 5)
Приложение 5
ВОПРОС 1: Сложность
Раздел №1: (0 × 100)/16= 0% Раздел №2: (0 × 100)/16= 0% Раздел №3: (0 × 100)/16= 0% Раздел №4: (0 × 100)/16=0% Раздел №5: (0 × 100)/16= 0% Раздел №6:(1×100)/16=6,25% Раздел №7: (0 × 100)/16= 0% Раздел №8: (0 × 100)/16= 0% |
Раздел №9: (0 × 100)/16= 0% Раздел №10: (2 × 100)/16= 12,5 % Раздел №11: (0 × 100)/16= 0% Раздел №12: (3 × 100)/16= 18,75% Раздел №13: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №14: (3 × 100)/16= 18,75% Раздел №15: (2 × 100)/16= 12,5% Раздел №16: (5 × 100)/16= 31,25% |
Анализ результатов позволяет предположить, что наибольшую сложность у учащихся вызвал раздел №16-«Атомная физика». Сложность этой темы составляет 31,25%. У учащихся этот раздел является сложным по нескольким причинам: Раздел№ 16 не был пройден учащимися в школьной программе и так же в колледже, им предстоит познакомится с этим разделом позже; множество сложных терминов; учащиеся не усваивают усваивать материал обширности темы.
ВОПРОС 2: Интересный
Раздел №1: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №2: ( 1× 100)/16= 6,25% Раздел №3: (0 × 100)/16= 0% Раздел №4: (0 × 100)/16= 0% Раздел №5: (0 × 100)/16= 0% Раздел №6:(1×100)/16=6,25% Раздел №7: (0 × 100)/16= 0% Раздел №8: (0 × 100)/16= 0% |
Раздел №9: (5 × 100)/16=31,25% Раздел №10: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №11: (0 × 100)/16= 0% Раздел №12: (0 × 100)/16= 0% Раздел №13: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №14: (2 × 100)/16= 12,5% Раздел №15: (2 × 100)/16= 12,5% Раздел №16: (1 × 100)/16= 6,25% |
Анализ результатов позволяет предположить, что наибольший интерес у учащихся вызвал раздел №9-«Постоянный ток». Это составляет 31,25% от всех других процентных соотношений по другим разделам. Причинами этому стали, что раздел №9 является легким в понимании, в нем не много сложных терминов, к тому же они простые для восприятия.
ВОПРОС 3: Написание реферата
Раздел №1: (3 × 100)/16= 18,75% Раздел №2: ( 2× 100)/16= 12,5% Раздел №3: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №4: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №5: (0 × 100)/16= 0% Раздел №6:(0×100)/16= 0% Раздел №7: (0 × 100)/16= 0% Раздел №8: (0 × 100)/16= 0% |
Раздел №9: ( 2× 100)/16= 12,5% Раздел №10: (0 × 100)/16= 0% Раздел №11: (0 × 100)/16= 0 % Раздел №12: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №13: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №14: (3 × 100)/16= 18,75% Раздел №15: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №16: (2 × 100)/16= 12,5% |
Анализ результатов позволяет предположить, что для написания реферата учащиеся выбирали темы №1-«Кинематика точки» и №14 –«Электромагнитные волны». Разделы собрали самое большое количество голосов, раздел №1 и №14 составляют поровну 18,75%. Это может быть связано с тем, что раздел №1 учащиеся проходили в школе и повторяли в колледже, знания остались и учащиеся способны написать реферат. А раздел №14 часть учащихся выбрали по той причине, что тема оказалась легкой для понимания и представления, тема имеет множество простых рисунков и определений, поэтому учащиеся вполне способны это отразить в своем реферате.
ВОПРОС 4: Легкий раздел
Раздел №1: (4 × 100)/16= 25% Раздел №2: ( 1× 100)/16= 6,25% Раздел №3: (0 × 100)/16=0% Раздел №4: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №5: (0 × 100)/16= 0% Раздел №6: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №7: (0 × 100)/16= 0% Раздел №8: (0 × 100)/16= 0 % |
Раздел №9: ( 2× 100)/16= 12,5% Раздел №10: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №11: (0 × 100)/16= 0% Раздел №12: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №13: (0 × 100)/16= 0% Раздел №14: (3 × 100)/16= 18,75% Раздел №15: (1 × 100)/16= 6,25% Раздел №16: (0 × 100)/16=0% |
Анализ результатов позволяет предположить, что самым легким разделом по мнению большинства учащихся является раздел №1-«Кинетичекие точки», причиной этому является что раздел №1 учащиеся проходили в школе и повторяли в колледже, знания остались и учащиеся смогли легче воспринять материал.
Итоги по вопросу «Сложности» представлены в таблице и на диаграмме:
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | №15 | №16 |
0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 6,25% | 0% | 0% | 0% | 12,5% | 0% | 18,75% | 6,25% | 18,75% | 12,5% | 31,25% |
Итоги по 2 вопросу. Для легкого представления представлены в таблице и на диаграмме:
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | №15 | №16 |
6,25% | 6,25% | 0% | 0% | 0% | 6,25% | 0% | 0% | 31,25% | 6,25% | 0% | 0% | 6,25% | 12,5% | 12,5% | 6,25% |
Итоги по 3 вопросу Для легкого представления представлены в таблице и на диаграмме:
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | №15 | №16 |
18,75% | 6,25% | 6,25% | 6,25% | 0% | 0% | 0% | 0% | 12,5% | 0% | 0% | 6,25% | 6,25% | 18,75% | 6,25% | 12% |
Итоги по 4 вопросу Для легкого представления представлены в таблице и на диаграмме:
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | №15 | №16 |
25% | 6,25% | 0% | 6,25% | 0% | 6,25%% | 0% | 0% | 12,5% | 6,25%% | 0% | 6,25% | 0% | 18,75% | 6,25% | 0% |
Все расчеты были переведены в диаграммы (см. Приложение 6)
На диаграммах показано точное процентное соотношение голосов учащихся и разделов по дисциплине физика, посчитанные в процентах (примеры решений см. в Приложении 5).
Приложение 6
Анализ данных позволяет утверждать, что учащиеся усвоили большинство проверяемых физических понятий и величин по темам №1,3,9,10,13,16. Результаты опросника так же показали, что учащиеся испытывали затруднения при анализе теме №1,14. Еще более трудными оказались вопросы по теме №16.
Анализ результата опросника следует тому, что у учащихся в достаточной мере сформированы умения применять физические законы и анализ физических процессов и явлений. На базовом уровне были усвоены отдельные элементов по темам Скорость; Виды сил; Напряжение; Магнитное поле; Звуковые волны. В кроссворд были включены задания проверяющиеся сформированность экспериментальных умений.
Из выше мною сказанного и подчитанного, я пришла к выводу, чтобы учащимся было легче подготовится к устному экзамену по физике, понять сложный для представления физический материал, нужно провести занятие с помощью развивающей памяти игры-кроссворд. (см. Приложение 7)
Приложение 7
Значение слова «кроссворд»
Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов) — самая распространенная игра-головоломка со словами в мире. Представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.
Исследователями встречались находки, похожие на кроссворд, датированные ещё I—IV вв. н. э. В частности, во время раскопок, производимых в Помпеях, была обнаружена головоломка, удивительно напоминающая современный кроссворд, которую ученые датировали 79 годом н. э. При этом существуют различные версии изобретения кроссвордов. Среди стран, претендующих на звание родины кроссвордов, Италия, Великобритания, США.
Кроссворд продолжает развиваться как по форме, так и по содержанию. Существует множество разновидностей этой игры. В разных странах есть свои любимые варианты кроссворда, причем они могут использоваться не только как полезное развлечение, но и в учебных целях.
Могут ли кроссворды тренировать и развивать память?
Человечество постоянно придумывает различные «витамины» для мозга, которые смогли бы улучшить память и помочь тем, кто ее уже начал терять. Однако пока волшебную таблетку создать так и не удалось. Равно как и разработать программу, которая позволяла бы тренировать мозг.
Но всё сложное может быть очень простым: ученые из Колумбийского университета обнаружили, что разгадывание кроссвордов может дать фору многим высокотехнологичным разработкам. Кроссворды оказались эффективнее специальных видеоигр, которые создали для тренировки памяти.
Кроссворды как способ запоминания
- кроссворды стимулируют мозговую деятельность
- кроссворды тренируют память, внимание
- кроссворды развивают сообразительность, умение анализировать, размышлять
- кроссворды пополняют словарный запас
Во время разгадывания ученики постигают новое значение знакомых слов, работают с синонимами и антонимами - это расширяет словарный запас, кругозор, обогащает лексикон новыми словами.
Алгоритм составления кроссворда (см. Приложение 1)
- Составьте перечень слов по выбранной теме.
- Составьте к каждому слову текстовое определение. Оно должно в описательной форме, указывать слово, являющееся ответом. Определения должны содержать достаточно информации для разгадывания слова и раскрывать его с наименее известной стороны, а также должны быть верными, лаконичными, исключающими двоякое толкование.
- Составьте сетку кроссворда.
- Пронумеруйте сетку кроссворда. Номера расставляйте, двигаясь по сетке кроссворда сверху вниз, слева направо. Номер записывайте в той клетке, с которой начинается слово.
- Продумайте и выполните оформление кроссворда.
- Напишите текстовые определения. Укажите слова, которые располагаются по горизонтали и по вертикали. При наличии в кроссворде ключевого слова, составьте и укажите его текстовое определение.
- Проверьте правильность кроссворда и исправьте ошибки.
Составление кроссворда по алгоритму:
Приложение 8
Вопросы кроссворда:
Вопросы по вертикали: | Вопросы по горизонтали: |
1. Воздушная оболочка земли. | 2. Прибор для измерения температуры. |
2. Линия движения тела. | 6. Автор учебника «Физика Земли». |
3. Раздел физики, изучающий звуковые волны. | 8. Волны частотой более 20Гц. |
4. Движение тела вдоль траектории. | 10. Электрон, нейтрон и протон – это ….. . |
5. Единица изменения работ. | 13. Ученый открывший закон деформации упругих тел. |
7. Единица изменения частоты. | 15. Мельчайшая частица вещества. |
9. N=6*10^23 моль^-1 число. | 17. Учение о строении вещества. |
11. Устройство для накопления электрической энергии. | 18. Отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. |
14. Ученый, открывший движение молекул. | 21. Физическая величина измеряющаяся в Дж. |
16. Вода в твердом состоянии. | 23. Часть атома |
19. Магнитное .... . | 24. Автор теории относительности |
20. Переход вещества из жидкости в пар. | 25. Частица ядра атома |
21. Автор вычислительной машины "MARK-I". |
Тематическое оформление кроссворда
Переход к заключению. Подведение итогов
Я сделала вывод, что составлять тематический кроссворд по физике, достаточно трудно, так как выбор слов-ответов весьма ограничен. Но при этом они помогают глубже освоить тему, особенно при изучении её в данный момент. Они дисциплинируют ум, учат правильно, чётко, разбираться в физических определениях, развивают память.
Что бы лучше познакомятся с терминами по теме «Атомная физика» и помочь своим одногруппникам на приближающимся экзамене и лучше понять, и освоить данную тему. Я с учителем по дисциплине физика провели занятие где учащиеся составляют кроссворд по алгоритму.
Учащимися в разработке был составлен кроссворд, по основным понятиям темы «Атомная физика».
В кроссворде дана сетка с уже вписанными в нее словами. Ученики должны придумать вопросы к ним. Эти кроссворды даются учащимся как домашние задания, для развития творческих способностей, логического мышления, для работы со справочной литературой и получения дополнительной оценки, что в последствие формирует познавательный интерес.
Таким образом, нужно четко представлять, с какой дидактической целью используется данный кроссворд, какие знания могут быть закреплены с его помощью, систематизированы, выявлены у учащихся, какие умения сформированы и проверены.
Как правило, решение кроссвордов эффективно после изучения очередного раздела курса физики и при обобщении учебного материала крупных разделов или всего курса в конце учебного года.
Заранее проверена доступность кроссворда, т.е. учтены возрастные особенности учащихся, их подготовка по физике, требования школьной программы.
Приложение 9
Кроссворд по «Атомной физике»
Перечень терминов | Определение |
Атом | Основной строительный материал для всей материи во Вселенной; |
Ядро | Внутренняя, центральная часть атома; |
Фотон | Частица, которая обладает энергией, импульсом, но не обладает массой. Движется со скоростью света; |
Распад | Спонтанное изменение состава или внутреннего строения нестабильных атомных ядер; |
Кюри | Единица измерения радиоактивности, названная в честь ученых; |
Изотоп | Атому одного и того же химического элемента, которые имеют одинаковое количество протонов и разное количество нейтронов; |
Электрон | Стабильная отрицательная заряженная частица; |
Элемент | Чистое вещество, состоящее из одного типа атома; |
Позитрон | Античастица электрона; |
Протон | Частица входящая в состав ядра атома; |
Нуклон | Частица, обладающая двумя различными зарядовыми состояниями: протон и нейтрон; |
Изобары | Ядра, обладающие одним и тем же числом нуклонов, при разных зарядах; |
Радиоактивность | Способность атомов некоторых химический элементов к самовоспроизводящемуся излучению; |
Излучение | Процесс испускания и распространения энергии в виде волн и частиц; |
Нейтрон | Частица без ядра с относительной массой 1. |
Подведение итога
Составление кроссвордов учащимися. Это весьма полезный вид самостоятельной работы. Особенно целесообразно с методической точки зрения составление тематических кроссвордов: оно требует хорошего знания выбранной темы, умения четко формулировать определения понятий.
Заключение
В заключение замечу, что составленные учениками кроссворды должны «работать»: их можно предлагать одноклассникам или ученикам параллельного класса, а также в зависимости от содержания и числа слов; включать в программу физических турниров и т.п., а их авторов надо извещать об общественной пользе их труда (это приносит им удовлетворение и служит дополнительным моральным стимулом). Кроме того, учитывая сложность работы (особенно составления «правильных» — симметричных — кроссвордов), следует высоко оценивать успехи ребят и обязательно поощрять.
Кроссворд — это весьма полезный вид самостоятельной работы учащихся. Он требует хорошего знания выбранной темы, умения чётко формулирования определения понятий. Кроссворды помогают развивать интерес к предмету.
- Учебные кроссворды помогают с интересом повторять изученный материал по физике;
- Есть возможность давать несколько разных формулировок одного и того же вопроса;
- Расширяют кругозор по предмету;
Используемая литература
- Определение слова физика-Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека.
- Все о кроссвордах. Алгоритм составления кроссворда. Могут ли кроссворды тренировать и развивать память? (Электронный ресурс)
- Кроссворд как способ запоминания (Электронный ресурс)
- Разделы физики (Электронный ресурс)
- Инструкция по проведению опросника (Электронный ресурс)
- Как сделать физику интересней (Электронный ресурс)
- Определение слова кроссворд-(печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека.