Проект по обществознанию "Как реклама влияет на людей"
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по обществознанию на тему "Как реклама влияет на людей" обучающаяся 9 класса расширила знания о том как реклама влияет на принятие решений людей, а также выяснила сколько людей смотрят рекламу, как они ее воспринимают (в зависимости от количества просмотра одной и той же рекламы) и где люди обычно ее видят.
Подробнее о работе:
В готовом исследовательском проекте по обществознанию на тему "Как реклама влияет на людей" автор сделала выводы о том, что не зря говорят – реклама двигатель торговли, ведь она помогает людям продвигать свои товары и услуги. Большинство людей очень часто рекламируют что-то сами того не замечая, после моего исследования в сфере рекламы могу сказать, что она достаточно сильно влияет на людей.
Оглавление
Введение
- Что такое реклама?
- Реклама в интернете
- Виды рекламы
- Реклама и закон
- Реклама на телевидении
Заключение
Введение
Цели и задачи проекта:
Цели:
- Выяснить как реклама влияет на принятие решений людей
Задачи:
- Сколько людей смотрят рекламу?
- Как они ее воспринимают (в зависимости от количества просмотра одной и той же рекламы)
- Где люди обычно ее видят?
Актуальность проекта:
Невозможно представить современный мир без рекламы.Сегодня реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первый план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное. Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей важнейшие сведения о товарах или услугах различных предприятий.
Что такое реклама?
Направление в маркетинговых компаниях в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования, с целью формирования или поддержания интереса к нему.
Узкое определение рекламы — платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, какого-либо предприятия, кандидата, правительства.
Реклама в интернете
Реклама в сети Интернет – явление относительно новое, впрочем, как и сама всемирная сеть. Ещё 15-20 лет назад из всех видов размещения рекламы в Интернете пользователям и рекламодателям был знаком лишь один вариант – почтовая рассылка спама.
Сегодня видов рекламы во Всемирной Паутине десятки. Существует бесплатная реклама в сети, платная реклама на сайтах, в социальных сетях. Работают агентства интернет-рекламы, применяющие в своей деятельности последние технологические достижения.
Данный рынок начал формироваться в середине 90-х годов прошлого века, но до начала 2000-х всемирная сеть не рассматривалась рекламодателями как приоритетная рекламная площадка, хотя самые продвинутые компании уже тогда практиковали продвижение товаров и услуг в Интернете как вспомогательный канал реализации своих маркетинговых кампаний.
Виды рекламы
Реклама и закон
Потребители хотят честной и ненавязчивой рекламы, а рекламодатели — максимального охвата и продаж. Их интересы противоречат друг другу. Поэтому государство контролирует рекламную деятельность на законодательном уровне.
Выделяют несколько основных понятий и требований к рекламным материалам.
- Недобросовестная и недостоверная реклама
- Скрытая реклама
- Запрет и ограничение рекламы отдельных товаров
- Рекламные акции
Реклама на улице — это рекламные сообщения, которые размещены на улице, внешних поверхностях зданий и транспорта. Представлены в виде графических изображений, видео и (или) текста. Основные задачи — привлечь внимание потенциальных клиентов, увеличить продажи товаров и услуг, повысить узнаваемость бренда.
Виды наружной рекламы
- Вывеска
- Билборд
- Ситилайт
- Лайтбокс (световой короб)
- Штендер
- Суперсайт
- Призматрон
- Крышная установка
- Вывеска
Реклама на телевидении
Телевизионная реклама — это рекламные сообщения, которые транслируются в эфире телеканалов. Такой способ передачи обеспечивает широкий охват и достаточно большую аудиторию.
Рекламу на ТВ используют чтобы:
- повысить узнаваемость бренда;
- вывести на рынок новый продукт;
- привлечь аудиторию;
- стимулировать продажи;
- сформировать лояльность;
- вернуть старых клиентов;
- увеличить доверие покупателей.
Особенности
Основная особенность телевизионной рекламы — многообразие способов воздействия на человека. В рекламе на ТВ используют изображения, текст, музыку, голос. В ней присутствуют визуальные образы в динамике, что само по себе привлекает внимание зрителя. Такая рекламная кампания оказывает комплексное воздействие.
Формы телевизионной рекламы
Существуют разные формы телевизионной рекламы. Они отличаются и по способу подачи, и по длительности. Можно выделить следующие основные виды телевизионной рекламы:
Видеоролики. Длительность — в среднем от 10-15 секунд до 2-3 минут. Бывают документальные, анимационные, смешанные.
Заставки. Статичные рекламные изображения. Редко сопровождаются аудиозвуком, чаще только музыкальным оформлением.
Бегущая строка. Текстовая строчка, которая отображается в нижней части экрана. Такой формат подачи информации пользуется популярностью на местных каналах.
Рекламная передача. Наиболее яркий пример — телемагазины.
Телеобъявления. Краткое звуковое объявление, которое сопровождается изображением.
Спонсорство ТВ-программ. Компания оплачивает выпуск программы и получает эфирное время в различных форматах. И это не только повтор ведущими названия бренда и трансляция ролика, а еще использование продукции в качестве подарков, оформление студии рекламными щитами.
Рекламные видеофильмы. Отличаются от роликов большей длительностью и информативностью. Такие виды телевизионной рекламы часто используют для имиджевых компаний и повышения узнаваемости.
Примеры приемов телерекламы
Донести идею и ярко представить продукт помогают не только текст, музыка и красивые видео. Важно зацепить внимание, удивить зрителя. Пользователь должен запомнить ролик, создать ассоциацию с продуктом.
Продукт — главный герой. На товар делают основной упор в рекламе. Его показывают крупным планом, без людей и сюжета. Классический пример — реклама Биг Мака от «Макдоналдс»
Жизненная ситуация. Ролик ярко демонстрирует сцену из повседневной жизни, знакомую каждому человеку. Благодаря приему зритель идентифицирует себя с героем.
Решение проблемы. Акцент в ролике на товаре, который решил проблему героя. Прием часто используют в рекламе бытовой химии: дезодорантов, стиральных порошков, средств для посуды.
Для подтверждения своих слов о том ,что реклама и в правду достаточно сильно влияет на людей проведем опрос среди людей разных возрастов
Результаты опроса:
- Рекламу смотрят люди всех возрастов
- Чаще всего встречают в интернете
- Большинство за рекламу и что без нее сложно обойтись
Заключение
Не зря говорят – реклама двигатель торговли, ведь она помогает людям продвигать свои товары и услуги. Большинство людей очень часто рекламируют что-то сами того не замечая, после моего исследования в сфере рекламы могу сказать, что она достаточно сильно влияет на людей.