Проект по информатике "Dinosaur Game"
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по информатике на тему «Dinosaur Game» обучающийся 9 класса выявил, возможно ли создание программного кода Dinosaur Game в домашних условиях основываясь на школьных знаниях в области математики и программирования, а также создал рабочую программу Dinosaur Game на языке программирования Python.
Подробнее о работе:
В готовом исследовательском проекте по информатике на тему «Dinosaur Game» автор показал, что написание кода очень интересный, увлекательный и познавательный процесс. Над созданием больших игр трудятся программисты, но каждый школьник при желании способен создать свою собственную игру. Автор определил, что навыки, приобретенные при создании игры, пригодятся ему в дальнейшем и в учебе, и в работе.
Оглавление
Введение
- Техническая часть
- Разработка кода
- Сложности, преодолённые при создании проекта
- Планы по дальнейшему улучшению
Заключение
Список использованных источников
Введение
Dinosaur Game, также известная как T-Rex Game или Dino Runner, носившая первоначальное кодовое название Project Bolan — встроенная браузерная игра в браузере Google Chrome.
Игра была создана Себастьяном Габриэлем в 2014 году. Чтобы получить к ней доступ нужно нажать на клавишу пробел на клавиатуре в автономном режиме Google Chrome или ввести в URL строку: chrome://dino или chrome://network-error/-106.
Когда пользователь находится в автономном режиме, то сообщение уведомляет пользователя о том, что он не подключён к интернету. Вверху изображён «Одинокий Тираннозавр», созданный Себастьяном Габриэлем. Нажатие на динозавра (на Android или iOS) или нажатие на клавиши пробел или ↑ запускает игру.
Игрок управляет бегущим динозавром касаясь экрана (на Android или iOS) или нажимая на ↑ и ↓, избегая препятствий, кактусов и птеродактилей. При нажатии ↑ динозавр прыгает, что позволяет избежать кактусов, а при нажатии ↓ динозавр пригибается, что позволяет избежать высоко летящих птеродактилей. Игра заканчивается после 17 миллионов лет игрового времени.
В правом верхнем углу экрана есть счётчик очков, количество которых растёт в ходе игры. Чем дольше игрок играет, тем быстрее и сложнее становится игра. Если в браузере выбрана светлая тема, то при достижении 700 очков игра переключается с белой графики (дня) на чёрную (ночь), и наоборот, если установлена тёмная тема. При достижении 900 очков игра снова переключается и так далее.
При столкновении с кактусом или птеродактилем игра заканчивается и экран останавливается, в середине экрана появляется монохромный логотип Google Chrome, превращающийся в кнопку для перезапуска игры. При этом у динозавра выпучены глаза.
Во время разработки игры она носила кодовое название «Project Bolan», которое дали в честь солиста группы 1970-х годов T. Rex Марка Болана. Игра была выпущена в сентябре 2014 года, но не работала на старых устройствах. Код игры был переписан и переиздан в декабре 2014 года. В 2018 году игра отметила свой четвёртый день рождения с тематическим оформлением.
К 10-летию Google Chrome в игру было добавлено пасхальное яйцо. В течение сентября 2018 года в пустыне (по которой бежит динозавр) мог появиться именинный торт. Когда динозавр его съедал, на его голове появлялась праздничная шляпа. В ноябре 2018 года Google представила функцию сохранения результатов игроков. Код игры доступен на сайте Chromium.
Dinosaur Game получила широкое признание. Создатели сообщили, что ежемесячно в игру играют 270 миллионов игроков.
Цель: выявить, возможно ли создание программного кода Dinosaur Game в домашних условиях основываясь на школьных знаниях в области математики и программирования.
Задачи:
- Создать рабочую программу Dinosaur Game на языке программирования Python.
Для разработки кода Dinosaur Game я буду использовать язык программирования Python, потому что:
- Python имеет большую стандартную библиотеку.
- В Интернете доступно множество полезных ресурсов для изучения Python.
- Python можно переносить на различные операционные системы: Windows, macOS и Linux.
План работы:
- Изучить язык программирования Python.
- Написать свою первую версию Dinosaur Game.
Ход реализации проекта:
- Анализ ресурсов сети Интернет.
- Анализ литературы по языку Python.
- Написание кода.
Разработка кода
Входе моей работы на Python у меня получился вот такой рабочий код:
import pygame
import os
import random
pygame.init()
# Global Constants
SCREEN_HEIGHT = 600
SCREEN_WIDTH = 1100
SCREEN = pygame.display.set_mode((SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT))
RUNNING = [pygame.image.load(os.path.join("Assets/Dino", "DinoRun1.png")),
pygame.image.load(os.path.join("Assets/Dino", "DinoRun2.png"))]
JUMPING = pygame.image.load(os.path.join("Assets/Dino", "DinoJump.png"))
DUCKING = [pygame.image.load(os.path.join("Assets/Dino", "DinoDuck1.png")),
pygame.image.load(os.path.join("Assets/Dino", "DinoDuck2.png"))]
SMALL_CACTUS = [pygame.image.load(os.path.join("Assets/Cactus", "SmallCactus1.png")),
pygame.image.load(os.path.join("Assets/Cactus", "SmallCactus2.png")),
pygame.image.load(os.path.join("Assets/Cactus", "SmallCactus3.png"))]
LARGE_CACTUS = [pygame.image.load(os.path.join("Assets/Cactus", "LargeCactus1.png")),
pygame.image.load(os.path.join("Assets/Cactus", "LargeCactus2.png")),
pygame.image.load(os.path.join("Assets/Cactus", "LargeCactus3.png"))]
BIRD = [pygame.image.load(os.path.join("Assets/Bird", "Bird1.png")),
pygame.image.load(os.path.join("Assets/Bird", "Bird2.png"))]
CLOUD = pygame.image.load(os.path.join("Assets/Other", "Cloud.png"))
BG = pygame.image.load(os.path.join("Assets/Other", "Track.png"))
class Dinosaur:
X_POS = 80
Y_POS = 310
Y_POS_DUCK = 340
JUMP_VEL = 8.5
def __init__(self):
self.duck_img = DUCKING
self.run_img = RUNNING
self.jump_img = JUMPING
self.dino_duck = False
self.dino_run = True
self.dino_jump = False
self.step_index = 0
self.jump_vel = self.JUMP_VEL
self.image = self.run_img[0]
self.dino_rect = self.image.get_rect()
self.dino_rect.x = self.X_POS
self.dino_rect.y = self.Y_POS
def update(self, userInput):
if self.dino_duck:
self.duck()
if self.dino_run:
self.run()
if self.dino_jump:
self.jump()
if self.step_index >= 10:
self.step_index = 0
if userInput[pygame.K_UP] and not self.dino_jump:
self.dino_duck = False
self.dino_run = False
self.dino_jump = True
elif userInput[pygame.K_DOWN] and not self.dino_jump:
self.dino_duck = True
self.dino_run = False
self.dino_jump = False
elif not (self.dino_jump or userInput[pygame.K_DOWN]):
self.dino_duck = False
self.dino_run = True
self.dino_jump = False
def duck(self):
self.image = self.duck_img[self.step_index // 5]
self.dino_rect = self.image.get_rect()
self.dino_rect.x = self.X_POS
self.dino_rect.y = self.Y_POS_DUCK
self.step_index += 1
def run(self):
self.image = self.run_img[self.step_index // 5]
self.dino_rect = self.image.get_rect()
self.dino_rect.x = self.X_POS
self.dino_rect.y = self.Y_POS
self.step_index += 1
def jump(self):
self.image = self.jump_img
if self.dino_jump:
self.dino_rect.y -= self.jump_vel * 4
self.jump_vel -= 0.8
if self.jump_vel < - self.JUMP_VEL:
self.dino_jump = False
self.jump_vel = self.JUMP_VEL
def draw(self, SCREEN):
SCREEN.blit(self.image, (self.dino_rect.x, self.dino_rect.y))
class Cloud:
def __init__(self):
self.x = SCREEN_WIDTH + random.randint(800, 1000)
self.y = random.randint(50, 100)
self.image = CLOUD
self.width = self.image.get_width()
def update(self):
self.x -= game_speed
if self.x < -self.width:
self.x = SCREEN_WIDTH + random.randint(2500, 3000)
self.y = random.randint(50, 100)
def draw(self, SCREEN):
SCREEN.blit(self.image, (self.x, self.y))
class Obstacle:
def __init__(self, image, type):
self.image = image
self.type = type
self.rect = self.image[self.type].get_rect()
self.rect.x = SCREEN_WIDTH
def update(self):
self.rect.x -= game_speed
if self.rect.x < -self.rect.width:
obstacles.pop()
def draw(self, SCREEN):
SCREEN.blit(self.image[self.type], self.rect)
class SmallCactus(Obstacle):
def __init__(self, image):
self.type = random.randint(0, 2)
super().__init__(image, self.type)
self.rect.y = 325
class LargeCactus(Obstacle):
def __init__(self, image):
self.type = random.randint(0, 2)
super().__init__(image, self.type)
self.rect.y = 300
class Bird(Obstacle):
def __init__(self, image):
self.type = 0
super().__init__(image, self.type)
self.rect.y = 250
self.index = 0
def draw(self, SCREEN):
if self.index >= 9:
self.index = 0
SCREEN.blit(self.image[self.index//5], self.rect)
self.index += 1
def main():
global game_speed, x_pos_bg, y_pos_bg, points, obstacles
run = True
clock = pygame.time.Clock()
player = Dinosaur()
cloud = Cloud()
game_speed = 20
x_pos_bg = 0
y_pos_bg = 380
points = 0
font = pygame.font.Font('freesansbold.ttf', 20)
obstacles = []
death_count = 0
def score():
global points, game_speed
points += 1
if points % 100 == 0:
game_speed += 1
text = font.render("Points: " + str(points), True, (0, 0, 0))
textRect = text.get_rect()
textRect.center = (1000, 40)
SCREEN.blit(text, textRect)
def background():
global x_pos_bg, y_pos_bg
image_width = BG.get_width()
SCREEN.blit(BG, (x_pos_bg, y_pos_bg))
SCREEN.blit(BG, (image_width + x_pos_bg, y_pos_bg))
if x_pos_bg <= -image_width:
SCREEN.blit(BG, (image_width + x_pos_bg, y_pos_bg))
x_pos_bg = 0
x_pos_bg -= game_speed
while run:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
run = False
SCREEN.fill((255, 255, 255))
userInput = pygame.key.get_pressed()
player.draw(SCREEN)
player.update(userInput)
if len(obstacles) == 0:
if random.randint(0, 2) == 0:
obstacles.append(SmallCactus(SMALL_CACTUS))
elif random.randint(0, 2) == 1:
obstacles.append(LargeCactus(LARGE_CACTUS))
elif random.randint(0, 2) == 2:
obstacles.append(Bird(BIRD))
for obstacle in obstacles:
obstacle.draw(SCREEN)
obstacle.update()
if player.dino_rect.colliderect(obstacle.rect):
pygame.time.delay(2000)
death_count += 1
menu(death_count)
background()
cloud.draw(SCREEN)
cloud.update()
score()
clock.tick(30)
pygame.display.update()
def menu(death_count):
global points
run = True
while run:
SCREEN.fill((255, 255, 255))
font = pygame.font.Font('freesansbold.ttf', 30)
if death_count == 0:
text = font.render("Press any Key to Start", True, (0, 0, 0))
elif death_count > 0:
text = font.render("Press any Key to Restart", True, (0, 0, 0))
score = font.render("Your Score: " + str(points), True, (0, 0, 0))
scoreRect = score.get_rect()
scoreRect.center = (SCREEN_WIDTH // 2, SCREEN_HEIGHT // 2 + 50)
SCREEN.blit(score, scoreRect)
textRect = text.get_rect()
textRect.center = (SCREEN_WIDTH // 2, SCREEN_HEIGHT // 2)
SCREEN.blit(text, textRect)
SCREEN.blit(RUNNING[0], (SCREEN_WIDTH // 2 - 20, SCREEN_HEIGHT // 2 - 140))
pygame.display.update()
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
run = False
if event.type == pygame.KEYDOWN:
main()
menu(death_count=0)
Сложности, преодолённые при создании проекта:
- Изучение циклов с условием.
- Изучение функций.
- Изучение всевозможных модулей (pillow, pyautogui, time и др).
Планы по дальнейшему улучшению
В следующей версии Dinosaur Game я планирую добавить фрукт при получении которого динозавр на 10 секунд становился неуязвимым к любым преградам.
Заключение
- В ходе моих исследований, я хотел показать, что написание кода очень интересный, увлекательный и познавательный процесс.
- Над созданием больших игр трудятся программисты, но каждый школьник при желании способен создать свою собственную игру.
- Я хочу, чтобы мое увлечение стало моей профессией, но если я не стану программистом, я знаю, что навыки, приобретенные при создании игры, пригодятся мне в дальнейшем и в учебе, и в работе.
Список литературы
- Dinosaur Game — Википедия
- Что такое Python? — Облачное руководство для начинающих по Python — AWS
- Самоучитель Python | Python 3 для начинающих и чайников
- Python для детей (Ханс-Георг Шуман)
- Свейгарт Э. - Учим Python, делая крутые игры 4-е издание (Мировой компьютерный бестселлер)