Проект по обществознанию "Подростковая преступность"

В процессе проведения работы над исследовательским проектом по обществознанию на тему «Подростковая преступность» обучающаяся 11 класса расширила знания о подростковой преступности, поняла, почему подростки совершают преступления, исследовала мнение населения о подростковой преступности, а также создала советы и рекомендации для родителей о том, как бороться с подростковой преступностью.
Подробнее о работе:
В готовом исследовательском проекте по обществознанию на тему «Подростковая преступность» автор сделала выводы о том, что негативные воздействия могут быть очень сильными, ситуация в семье просто невыносимая, но все же, в конце концов, сам подросток выбирает, как себя вести. А если он совершил преступление, значит, он неоднократно преступал свою совесть. Никто не имеет права снимать с подростка ответственность за его решения.
Оглавление
Введение
- Преступность в современном мире: характеристика, сущность явлений
- Определение основных понятий преступности
- Признаки преступности
- Современные подростки: особенности подросткового возраста в нынешнее время
- Преступность среди подростков в современном мире
- Что такое подростковая преступность: характеристика преступности среди подростков
- Почему подростки совершают преступления. Причины преступности среди подростков
- Ответственность подростков за совершенное преступление
- Анализ и обобщение результатов социологического анкетирования населения
- Практические рекомендации и советы для родителей
Заключение
Список использованных источников
Введение
Подростковый возраст является переломным моментом в развитии каждой личности. На сегодняшний день тема преступности несовершеннолетних является одной из наиболее актуальных и обсуждаемых в области социальных наук. Многие ученые пытаются выяснить и понять, что побуждает подростков лет совершать тяжкие преступления, грабить, наносить вред обществу и окружающей среде. Следует сказать, что дети, становясь подростками, постепенно начинают контролировать свои действия и поступки, но есть личности, для которых этот возраст становится переломным, иногда к развлечениям, хулиганству и злодеяниям.
Актуальность выбранной темы «Подростковая преступность» неоспорима и заключается в том, что преступность среди подростков продолжает оставаться дестабилизирующим фактором общественной жизни. Более того, по сравнению с другими явлениями оно характеризуется высшей общественной опасностью с точки зрения государства, а потому может представлять интерес только для социолога, ориентированного в основном на изучение пороков и социальных аномалий.
Преступность является крайней формой антиобщественных явлений, она поглощает все социальные, экономические, политические и культурные противоречия. Это требует ее социологического осмысления. Воспитание подростков всегда было приоритетной задачей общества и государства. Сего-дня одной из самых значительных проблем стала проблема преступности несовершеннолетних. Семейные проблемы, размывание устойчивых ценностных установок и формирование новых, сложность социально-экономической ситуации усугубляют криминальную ситуацию в нашей стране.
Подростковый возраст рассматривается как поворотный момент в развитии каждой личности. Стремление доказать свою независимость и взрослость, юношеский максимализм толкает подростка на необдуманные действия, которые в свою очередь приводят к последствиям иного характера. Иногда чрезмерное желание стать взрослым или, наоборот, отказ от него приводит к проявлению девиантного поведения у подростков. Важно не только выяснить, каковы причины роста подростковой преступности, но и понять, какие превентивные меры наиболее эффективны в борьбе с подростковой преступностью.
Проблема проекта основана на том, что многие ученые и сотрудники правоохранительных органов заняты изучением и поиском решений этой проблемы, но уровень преступности среди подростков продолжает расти. Это означает, что известные в настоящее время методы предупреждения преступности не работают.
Проблема преступности подростков является одной из самых актуальных в современном обществе, так как принимает угрожающие масштабы. Необходимо своевременно замечать отклонения в поведении детей и подростков и правильно организовывать им педагогическую помощь. Это поможет избежать ситуаций, ведущих к совершению правонарушений.
Родители и педагоги должны знать, что в случае уклонения ребенка от занятий в школе, в том числе плохой успеваемости по большинству предметов, отсутствия интереса к учебе, пренебрежения классными делами, школьным имуществом, школой, отказа от общественных обязанностей, отказа от участия в трудовых делах, проявления негативизма в оценивает действительность, повышенная критика педагогов и взрослых, допускает грубость, драки, прогулы, жестокое обращение с животными, немотивированные действия, скептически реагирует на замечания, то такому ребенку следует уделять повышенное внимание, чтобы не дать ему скатиться в пропасть преступности.
Цель проекта – расширение знаний о подростковой преступности, как об актуальной и опасной проблеме современного мира.
Задачи проекта:
- Проанализировать источники по теме подростковой преступности;
- Понять, почему подростки совершают преступления;
- Исследовать мнение населения об подростковой преступности;
- Создать советы и рекомендации для родителей о том, как бороться с подростковой преступностью.
Объект исследования: Преступность.
Предмет исследования: Преступность среди подростков.
Методы исследования:
- Анализ и синтез
- Анкетирование;
- Обобщение.
Проектный продукт: Буклет «Как бороться с подростковой преступностью».
Этапы работы над проектом:
- Выбор темы проекта, определение актуальности и проблемы проекта, постановка цели и задач;
- Сбор информации по теме проекта. Обработка, анализ и обобщение полученной информации;
- Проведение анкетирования населения на тему подростковой преступности, а также подведение его итогов. Написание письменной части работы, создание диаграмм и подготовка презентации;
- Создание продукта проекта – буклета, который даст нужную и актуальную информацию для любого человека.
- Защита проекта перед комиссией. Обсуждение полученных результатов работы и определение перспектив дальнейших исследований на эту тему.
Практическая значимость и новизна: результаты проекта могут быть использованы учителями обществознания при проведении внеклассных занятий и уроков, а также для расширения кругозора населения. Проект может стать основой для дальнейших исследований по данной теме. Его также можно использовать во время классных часов и тематических мероприятий другими учителями-предметниками.
Структурно работа состоит из введения, заключения, 2 глав (теоретической и практической части) и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И АСПЕКТЫ. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Преступность в современном мире: характеристика, сущность явлений
1.1.1. Определение основных понятий преступности
Термин «преступность» используется для характеристики широкой распространенности правонарушений и их комплексной статистики. Под преступностью понимаются систематически совершаемые действия, нарушающие правопорядок и закон, установленный на определенной территории и в определенное время. Преступность представляет собой сложное понятие права, отражающее неблагоприятную сторону общества и передающее особенности определенных периодов его истории. Преступность есть социально-правовое явление, исторически изменчивое, отрицательной массы, состоящее из совокупности преступлений, совершенных на данной территории.
Преступность – крайне негативное явление. Преступления наносят непоправимый ущерб жизни, личности, экономике, экологии, общественному порядку, общественной безопасности, государственной власти и другим объектам. Точные и обобщенные данные о вреде, причиняемом преступностью в самом широком смысле, отсутствуют.
Преступность – негативное явление, объективно существующее в обществе, тесно связанное с другими социальными явлениями, закономерности которых требуют специфических форм и методов борьбы. Преступность есть, с одной стороны, явление социальное, а с другой – патологическое. Социальный характер преступления проявляется прежде всего в его происхождении: оно происходит только в обществе и не может существовать вне общества. Преступность есть социально обусловленное явление, она порождается социальными факторами, а не космическими, биологическими, физическими, химическими и т. д. Преступность направлена против интересов общества и государства. Это антисоциально.
Нами выведен собственный термин слова «преступность»: преступность – негативное социально-правовое явление, существующее в человеческом обществе, имеющее свои закономерности, количественные и качественные характеристики, приводящее к негативным последствиям для общества и требующее мер государственной и конкретной общественности по контролю.
Преступность состоит из отдельных актов нарушения социальных запретов. Но не какие-нибудь, например, нравственные, а только сформулированные в уголовном праве. В этом его отличие от так называемого негативного девиантного поведения, моральных правонарушений, административных правонарушений и других непреступных деяний. Преступность – явление девиантного поведения, которое представляет высокий риск для окружения преступника и поэтому преследуется по закону. В современном обществе преступлением признается умышленно совершенное общественно опасное деяние, запрещённое под угрозой наказания Уголовным кодексом.
1.1.2. Признаки преступности
Преступность – социальное явление. В этом ее главная особенность, то есть она обусловлена не биологической природой человека, хотя последняя и может оказывать определенные криминогенные влияния на генезис преступного поведения, а характером и содержанием социальных противоречий. Рассмотрим, какие у преступности есть основные и отличительные признаки:
1. Социальный (общественный) характер.
Люди, совершившие преступление, а также люди, пострадавшие от него, считаются членами общества. Преступность связана с процессами, происходящими в обществе, и обусловлена главным образом социальными предпосылками, а не биологической природой человека.
2. Исторические перемены.
В связи с происходящими в обществе изменениями, его социально-экономическими, идеологическими, политическими, организационными, управленческими, научно-техническими и другими объективными детерминантами преступность изменяется как качественно, так и количественно. Наряду с этим происходит процесс исчезновения некоторых форм преступного поведения и зарождения их новых видов.
3. Правовое явление.
Указание на правовую природу правонарушения носит не только дополнительный, но и основной характер. Преступность как явление носит уголовный характер, так как объединяет общественно опасные отдельные деяния, признаваемые уголовным законом правонарушениями. Уголовные законы отражают классификацию правонарушений, что позволяет определить их конкретные виды и не смешивать преступные деяния с правонарушениями, противоречащими нравственным ценностям.
4. Массовый характер.
Преступление – это совокупность отдельных противоправных деяний, событий и лиц, их совершивших на определенной территории за определенный период времени. Он имеет специфические черты, которые могут отсутствовать в единичных преступлениях. Преступность как массовое социальное явление имеет специфические черты, количественные и качественные, которые не обнаруживаются в единичных преступлениях. Деление признаков преступления на эти группы условно. Преступность представляет собой целостное явление, и все ее признаки взаимосвязаны.
5. Системность.
Понятие преступности включает части, пересекающиеся друг с другом, относительно автономно и систематизировано, имеет незыблемые межструктурные связи внутри и вне системы с общественными процессами.
6. Негативное влияние.
Преступления наносят непоправимый ущерб общественным отношениям и материальным ценностям государства, так как общество расходует финансовые ресурсы на противодействие преступным действиям, нарушающим принятые законы, а также на применение в отношении них санкций.
1.2. Современные подростки: особенности подросткового возраста в нынешнее время
Подростки – социально-демографическая группа, характеризующаяся совокупностью возрастных особенностей, периодами социальной зрелости, вхождением в мир взрослых, приспособлением к нему. Это группа с определёнными особенностями, ценностями, характеристиками и так далее.
Подростки – будущие ученые, знаменитости, писатели, учителя, врачи, воспитатели, политики, которые будут существенно влиять на ход всех сфер будущего общества. Важно привить правильное воспитание, нормы, ценности, навыки, необходимые знания для данной социальной группы. В подростковом возрасте человек определяет свою будущую профессию, вырабатывает собственное мировоззрение, определяет свое место в жизни, формирует жизненные ценности на основе небольшого опыта. Он должен стать более ответственным.
Для подростковой группы общества вполне характерно деление на определенные категории неформальных групп и движений. Каждая группа отличается от других с точки зрения интересов, атрибутов и ценностей. Все виды субкультур схожи тем, что возникают неожиданно – начинаются с простого общения и обсуждения увлечений и взглядов на окружающие события. Они не подчиняются никаким правоохранительным организациям или структурам.
На наш взгляд, подростки представляют собой наиболее активную, мобильную и динамичную часть населения, свободную от заезженных стереотипов и предрассудков прошлых лет и обладающую следующими социально-психологическими качествами: психическая неустойчивость; внутренняя противоречивость; желание выделиться, быть непохожим на остальных; наличие специфической молодежной субкультуры.
Роль подростков в современных условиях перехода к рынку, демократии, правовому государству резко возрастает в связи с ускорением темпа жизни. Чем выше темпы развития, чем быстрее обновляются знания, условия труда и быта, тем заметнее социокультурные различия между поколениями. Новые проблемы и события побуждают к поиску принципиально новых решений и критической переоценке прошлого опыта, что требует более активного и творческого участия подростков.
Современные подростки характеризуются общими чертами: они лучше образованы; имеют новые профессии; жаждут другого образа жизни; социально более динамичны; активно продолжается процесс переоценки ценностей, ценностных ориентаций, политических потребностей и идеалов, нравственных норм. Молодые люди могут более открыто заявить о проблемах, которые были проигнорированы ранее. Подростки более экспрессивны, поэтому могут быстро принимать решения, не задумываясь об итогах своей деятельности. Подростки в наше время меняют свою жизнь к лучшему: не боясь ошибиться, они открыты к изменениям, воплощают в жизнь новые идеи и помогают делать всё новые и новые открытия.
В современном обществе мы также замечаем, что среди подростков наблюдается социальное отчуждение и они выражают свой протест в каких-либо вопросах в разных формах девиантного поведения и даже преступности.
1.3. Преступность среди подростков в современном мире
1.3.1. Что такое подростковая преступность: характеристика преступности среди подростков
Подростковый возраст является переломным моментом в развитии каждой личности. Стремление доказать свою самостоятельность и взрослость, юношеский максимализм толкают подростка на разные проступки, в том числе преступления. В подростковом возрасте людям присуще стремление освободиться от опеки и контроля со стороны взрослых и ощутить свою взрослость. Подростки демонстрируют это, прибегая к курению, употреблению алкоголя, наркотиков, следуя моде и выбирая недетские способы проведения досуга. Подростки все чаще совершают преступления из корысти, развлечения, экономических трудностей. Очень остро в нашем обществе стоит проблема детской и подростковой преступности, нередко проявляющаяся в невероятно жестоких формах.
Под преступностью среди подростков понимается совокупность преступлений в обществе, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет. Преступность среди подростков является составной частью преступности в целом, но имеет и свою специфику, позволяющую считать ее самостоятельным предметом криминологического исследования. Необходимость такого разграничения вытекает из специфики соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелости. В подростковом возрасте, юношеском возрасте, в момент нравственного становления личности накапливаются переживания, в том числе и негативные, которые могут внешне не обнаруживаться или проявляться со значительным опозданием.
Преступление – явление девиантного поведения, представляющее высокую общественную опасность и поэтому преследуемое по закону. Преступность несовершеннолетних – преступление, совершенное подростками.
Суровая реальность современной жизни часто не оставляет подросткам иного выбора, кроме как нарушать закон ради самосохранения или самоуважения. Человек как личность не может развиваться вне общества. Нуждается в межличностном общении, единстве взглядов и общих интересах. Желание узнать что-то новое, необычное часто приводит подростков в преступность. Преступность среди подростков – распространенное явление в современном мире. Крайне важно понять, почему это происходит.
1.3.2. Почему подростки совершают преступления. Причины преступности среди подростков
В подростковом возрасте людям присуще стремление вырваться из-под опеки и контроля взрослых и ощутить свою взрослость. Подростки демонстрируют это имитацией внешних проявлений – курением, употреблением алкоголя, следованием моде и выбором недетских увлечений. Причины и условия правонарушений подростков социально детерминированы.
Они зависят главным образом от конкретно исторических условий жизни общества, от содержания и направленности его институтов, от сущности и способов разрешения основных противоречий.
Причины совершения преступлений кроются в психологических особенностях подростка, стремящегося ощутить свою значимость и ценность. Многие несовершеннолетние правонарушители совершали преступления из любопытства и злого умысла.
Несомненно, что причинами правонарушений несовершеннолетних являются совокупность всех социальных явлений и целостная система взаимодействующих элементов. Рассмотрим причины правонарушений несовершеннолетних более подробно.
1. Беспризорность.
Общей социально-экономической проблемой является отсутствие нормальных условий жизни. Проявляется в нехватке средств для удовлетворения собственных потребностей и скитаниях. Дети из асоциальных семей, лишенные средств к существованию, часто вовлекаются в нерегулируемые и криминальные сферы деятельности. Пренебрежение будущими детьми-жертвами способствует созданию ситуаций и поводов для преступлений.
2. Насилие.
Большинство подростков, совершивших насильственные преступления, в детстве подвергались унижениям и наказаниям, терпели жестокое обращение взрослых. Дети, живущие в семьях, где хотя бы один из родителей, например, алкоголик, часто подвергаются насилию и жестокости. В связи с этим он обращается также и к другим людям.
3. Пропаганда.
Не получая поддержки от окружающей среды, подростки обращаются за поддержкой к внешнему миру. Теперь у каждого есть свободный доступ ко всем ресурсам, среди которых немало примеров жестокости и насилия. Слабые умы легко поддаются пропаганде.
4. Буллинг.
Многие преступления несовершеннолетними были совершены в отместку за прежние унижения. Буллинг в школе оставляет глубокий след в психике подростка. Часто они не могут смириться с перенесенными издевательствами и в дальнейшем решают отомстить обидчикам жестокими методами. На этом основании было совершено немало терактов в учебных заведениях Рос-сии, например, теракт в Казани в гимназии № 175 в 2021 году.
5. Вседозволенность.
В преступлениях замешаны не только те, кто живет в бедных семьях, но и те, у кого состоятельные родители. Подростки в таких семьях растут избалованными и чувствуют свое превосходство над сверстниками. Из-за того, что их поступки не клеймят родители, подростки решают, что могут делать то, что хотят. Поэтому они иногда совершают противоправные действия в результате ссоры или ради развлечения.
6. Безделье.
Бесцельное времяпрепровождение может склонить подростков к совершению преступления. Молодые люди, не имеющие увлечений, не посещающие секции, но проводящие большую часть времени на улице с друзьями, чаще совершают преступления.
Итак, причины правонарушений среди подростков могут быть разными, но объединяет их то, что в большинстве случаев подростки совершают преступления бесконтрольно. Важно отметить, что преступления совершают не только подростки из неблагополучных семей или дети-сироты, но и подростки, имеющие благополучные семьи. Подростки из благополучных семей совершают преступления ради забавы, спора, у них есть чувство вседозволенности, чувство безнаказанности, нередки случаи, когда подростки таким образом добиваются внимания родителей. Таким образом, социальный статус не всегда играет главенствующую роль.
1.3.3. Ответственность подростков за совершенное преступление
Уголовная ответственность – предусмотренные законом негативные по-следствия, налагаемые приговором суда на лицо, совершившее преступление, выраженные в самом факте осуждения, сопровождаемые штрафом и осуждением. Уголовная ответственность наступает при наличии оснований, предусмотренных уголовным законом.
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних проявляются в том, что они могут быть осуждены или применять принудительные меры воспитательного воздействия. Не все подростки знают возраст наступления уголовной ответственности. Многие из них считают, что судить за правонарушения можно только достигших 18-летнего возраста.
Уголовная ответственность за все виды правонарушений, предусмотренных Уголовным кодексом, наступает с 16-летнего возраста. Таким образом, несовершеннолетний, достигший 16-летнего возраста, считается полностью ответственным за правонарушения. Достигнув 14-летнего возраста, ребята уже полностью осознают последствия своих действий и поступков. Они уже хорошо знают, какие действия наказываются, а какие поощряются. Поэтому за отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Подростки, достигшие на момент совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной ответственности за следующие виды преступлений: вандализм, убийство, кража, разбой, грабёж, похищение человека, изнасилование, террористический акт и многие другие.
Уголовное наказание в нашей стране выполняет не только функцию наказания, принуждения, но и имеет воспитательное значение. При назначении уголовного наказания суд исходит из того, что несовершеннолетний правонарушитель осознает противоправность своего деяния и делает необходимые выводы на будущее из происшедшего. К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний: штраф, обязательные работы, ограничение свободы, лишение свободы (не более 6 лет), исправительные работы, предупреждение.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ. МНЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ О ПРЕСТУПНОСТИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
2.1. Анализ и обобщение результатов социологического анкетирования населения
Мы решили, что нужно провести социологическое анкетирование людей разного возраста. Было принято решение провести анонимное анкетирование в Интернете, а также найти большую базу респондентов, провести анкетирование из разных городов РФ, чтобы результаты были более разнообразными и достоверными, а также чтобы понять, что подростки думают об физической культуре и её влиянии на здоровый образ жизни. Базой респондентов согласились стать 50 человек, у которых есть дети подростки.
Перед анкетированием мы предоставили респондентам возможность ознакомиться некоторыми с результатами нашего исследовательского проекта, чтобы они могли дать ответы, так как имели бы представление о том, о чем именно пойдёт речь в предстоящем анкетировании.
1. Считаете ли вы, что подростковая преступность опасна?
По результатам ответов на этот вопрос, мы узнали, что, 98% респондентов считают, что преступность среди подростков очень опасна и с ней необходимо бороться всем. Всего 2% респондентов считают, что преступность под-ростков не опасная, поскольку они предполагают, что подростки еще не мыслят, как взрослые, и поэтому они не смогут сделать что-то действительно опасное. (Приложение 1, Диаграмма 1)
2. Какие у вас отношения с ребёнком?
Респонденты, в количестве 67% ответили, что у них положительные отношения с ребёнком/детьми. 19% респондентов сказали, что у них нейтральные отношения, они не могут назвать их положительными, но и не могут назвать негативными. Остальные (14%) респонденты ответили, что у них негативные отношения с их ребёнком/детьми. (Приложение 2, Диаграмма 2)
3. Хорошо ли учится ваш ребёнок?
По ответам респондентов мы узнали, что у 12% респондентов подростки учатся отлично, у 56% респондентов подростки учатся хорошо, у 24% респондентов учатся плохо, а остальные респонденты (8%) не смогли ответить на этот вопрос. ( Приложение 3, Диаграмма 3)
4. По вашему мнению, почему подростки идут на преступления чаще всего?
Респонденты, в количестве 19% считают, что подростки идут на преступления из-за травли и буллинга, 24% респондентов считают, что подростки идут на преступления из-за беспризорности, 14% считают, что виной всему насилие в семье, 19% считают, что проблема во вседозволенности, 20% считают, что безделье чаще всего толкает подростков к преступности, а 4% предполагают, что вина в пропаганде. (Приложение 4, Диаграмма 4)
5. Знаете ли вы правила борьбы с подростковой преступностью со стороны родителей?
Из всего количества респондентов, всего 24% респондентов знают о том, как бороться с подростковой преступностью со стороны родителей. Остальные респонденты (76%) не знают о том, как можно бороться с подростковой пре-ступностью и не считают, что родители могут принимать в этом участие. Приложение 5, Диаграмма 5)
Из анкетирования мы узнали, что почти все родители не знают о том, какие существуют правила борьбы с подростковой преступностью. В связи с этим, мы приняли решение создать практические рекомендации и советы о том, как бороться с подростковой преступностью.
2.2. Практические рекомендации и советы для родителей. Создание продукта информационного проекта
Проблема взаимоотношений отцов и детей или подростков и их родителей встречается практически в каждом поколении и представляет собой из-вечный конфликт. Но сейчас, более чем когда-либо, поведение подростков не только злит родителей, но и ставит опасность для общества, что связано со склонностью подростков к девиантному поведению и правонарушениям.
Родители, если вы заметили, что ваш ребенок подросток стал другим, сдвинулся в негативном направлении, делает то, чего раньше не делал, начал общаться с неизвестными любовниками, вам стоит задуматься. Надеемся, что рекомендации и советы, которые мы предложим ниже, помогут наладить отношения с подростком и уберечь его от совершения опасных преступлений.
- Старайтесь больше времени проводить с ребенком, интересуйтесь его успехами и неудачами.
- Избегать семейных конфликтных ситуаций в присутствии ребенка.
- Прививать правильные жизненные ориентиры и убеждения. Формирование чувства ответственности и долга – одна из главных задач семьи.
- Будьте терпимы к своим детям и их усилиям. Важно проявлять заботу, понимание, поддержку и поощрение.
- Умейте слушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.
- Поделитесь с детьми своими мыслями/опытом. Дайте своим детям понять, что вы готовы поделиться с ними, и не сдерживайте себя.
- Объясните сыну или дочери, что с 14 лет и с 16 лет они несут ответственность за преступления.
- Общайтесь с друзьями подростка, поскольку он часто ведет себя так или иначе, находясь под влиянием окружения.
Будьте внимательны к своим детям, участвуйте в их жизни не навязчиво, а по-дружески, поддерживайте доверительные отношения без морализаторства. И главное, помните, что всему должна быть мера – любви, опеке, за-боте, пониманию и вниманию.
Считаем необходимым создать буклет по результатам нашей работы, который сможет предоставить информацию об физической культуре и здоровом образе жизни. Удачной цветовой гаммой для создания буклета, на наш взгляд, будет наличие тёмных тонов и цветов, так как наличие такого вида цветов сразу привлечет внимание и будет ассоциироваться с преступностью, а в самой памятке могут быть использованы различные фрагменты и изображения по теме нашего проекта.
Для создания буклета мы используем результаты, полученные в процессе написания проекта, чтобы наглядно показать всю проделанную работу. По нашему мнению, буклет можно будет распространять в учебных заведениях среди родителей, поскольку, знания в этом направлении пригодятся для каждого современного родителя. (Приложение 6, Рисунок 1 и Рисунок 2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире очень распространена преступность среди несовершеннолетних. На это есть причины, их довольно много, но большинство подростков совершают преступления из-за отсутствия должного контроля со стороны родителей, а также буллинга, насилия, пропаганды и другого. Основная опасность данного преступлений заключается в том, что целью становятся молодые люди или группы молодых людей, отличающиеся дерзостью и жестокостью. Бороться с правонарушениями несовершеннолетних следует сообща, чтобы сократить число несовершеннолетних правонарушителей и способствовать установлению правопорядка.Этот проект может быть продолжен для изучения причин преступлений среди подростков.
Бороться с преступностью среди подростков можно путем обеспечения социальной адаптации подростков, огромную роль в жизни подростков играют родители. Им необходимо понять, что нельзя забывать о духовно-нравственных аспектах воспитания. Ведь дети хотят быть понятыми, чувствовать себя нужными и иметь равные права со всеми. Крайне важно, чтобы дети становились взрослыми на глазах у родителей, с их помощью.
В настоящее время молодежь является одной из наиболее криминально пострадавших категорий населения. Преступность среди подростков при значительном распространении требует решительных, энергичных и целенаправленных мер по ее предупреждению, где основной задачей является прежде всего снижение уровня преступности несовершеннолетних.Современное государство и общество требуют принятия мер по устранению проблемы преступности несовершеннолетних.
При работе над данной темой мы проанализировали различные источники, выяснили определение основных понятий, узнали, каковы причины подростковой преступности, из анкетирования мы выяснили, какое мнение имеют родители об подростковой преступности, а также у знали о том, что многие не знают, как бороться с подростковой преступность, после этого мы с успехом составили практические рекомендации и советы для родителей о том, как бороться с преступностью среди подростков. После написания письменной части работы, мы создали буклет по теме проекта.
Основным выводом проекта, мы делаем следующее: негативные воздействия могут быть очень сильными, ситуация в семье просто невыносимая, но все же, в конце концов, сам подросток выбирает, как себя вести. А если он совершил преступление, значит, он неоднократно преступал свою совесть. Никто не имеет права снимать с подростка ответственность за его решения.
Мы предполагаем, что работа прошла успешно и мы добились неплохих результатов, решили все поставленные задачи, и в связи с этим достигли нашей цели, но на этом мы не собираемся заканчивать исследование, поскольку это самое начало изучения острой, важной и актуальной темы в со-временном мире.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Антонян Ю. М., Гончарова М. В. Состояние и причины преступности несовершеннолетних в России //Вестник московского государственного областного университета. Серия: юриспруденция. – 2018. – №. 2. – С. 87-100.
- Арефинкина Е. Г., Брянская Е. В. Современные тенденции преступности несовершеннолетних //Вопросы ювенальной юстиции. – 2020. – №. 2. – С. 3-8.
- Баев В. В. и др. Преступность несовершеннолетних //Кронос. – 2021. – №. 1 (51).
- Батыщева Е. В. Преступность несовершеннолетних: состояние, причины, профилактика //Вестник Уральского юридического института МВД Рос-сии. – 2020. – №. 1. – С. 66-69.
- Бельский А. И., Лыков Э. Н. О преступности несовершеннолетних и молодежи //Российский следователь. – 2019. – №. 8. – С. 55-59.
- Билевич И. В. Понятие и виды преступности несовершеннолетних //Аллея науки. – 2018. – Т. 5. – №. 5. – С. 911-916.
- Вагенлейтнер О. Ю. Преступность среди несовершеннолетних //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2019. – №. 3. – С. 82-87.
- Воронин М. Ю. Особенности преступности несовершеннолетних в Рос-сии //Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2019. – Т. 10. – №. 3 (37). – С. 315-320.
- Гилинский Я. и др. Преступность: что это? Кто виноват? Что делать? //Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2019. – Т. 10. – №. 1 (35).
- Диденко К. В., Диденко В. И. Социальные факторы преступности несовершеннолетних //Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2019. – №. 4. – С. 13-16.
- Дидык А. Н. Причины и условия преступности несовершеннолетних //Вопросы науки и образования. – 2018. – №. 2 (14). – С. 68-69.
- Дмитракова Е. А., Богданова Д. В. причины преступности среди подростков и их виды // Лабиринты науки. – 2021. – с. 253-257.
- Костарева А. А. Психологические причины преступности несовершеннолетних //Аллея науки. – 2020. – Т. 2. – №. 5. – С. 575-579.
- Свечников Н. И., Князькина А. Ю. Преступность несовершеннолетних: личность преступника, причины, профилактика //Вестник Пензенского государственного университета. – 2020. – №. 3 (31). – С. 85-95.
- Титова М. П. Подростковая преступность как угрожающий фактор социальной безопасности страны //Социальная безопасность в евразийском пространстве. – 2019. – С. 196-199.
- Тихомирова А. М., Подростки и преступность. – 2020. – С. 227-130.
- Хисматуллина Р. Р., Стуколова Л. С. Преступность несовершеннолетних //E-Scio. – 2019. – №. 1 (28). – С. 147-152.