Проект "Создание кроссвордов на математическую тематику"
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по математике "Создание кроссвордов на математическую тематику" обучающийся 5 класса расширил знания о правилах решения кроссвордов, а также нашел интересный материал и создал кроссворд.
Подробнее о работе:
В готовом исследовательском проекте по по математике на тему "Создание кроссвордов на математическую тематику" автор сделал выводы о том, что создавать кроссворды самому - это увлекательнейшее занятие. В дальнейшем он хотел бы научиться составлять более объёмные и интересные кроссворды. А также это очень полезное занятие: помимо повторения можно узнать много нового. Кроссворд можно использовать на уроке математики для итогового повторения.
Оглавление
Введение
- Как составить кроссворд?
- Составление кроссворда
- Кроссворд
Заключение
Список использованных источников
Введение
Цель проекта: создать кроссворд на математическую тематику.
Задачи:
- Изучить правила решения кроссвордов;
- Найти интересный материал и создать кроссворд;
- Научиться собирать информацию, выделять главное, делать выводы.
План работы над проектом:
- Постановка целей работы;
- Сбор материала (интернет, дополнительная литература, у родителей);
- Анализ собранного материала;
- Создание кроссвордов;
- Применение кроссворда для проверки знаний ребят 5 класса;
- Анализ итогов.
Кроссворд – популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям-вопросам. Исследователи утверждают, что первые кроссворды были составлены еще в I-IV веках н.э. В настоящее время известно много разновидностей кроссвордов: классический, сканворд, чайнворд, филворд, японский и т.д.
Известно, что писатель Владимир Набоков составлял авторские кроссворды для берлинской газеты, многие еще помнят авторские кроссворды Олега Васильева. Сейчас в России насчитывается более 400 специализированных периодических изданий, посвященных различным вариантам кроссвордов. В наше время создание кроссворда доступно каждому.
Как составить кроссворд? Три подготовительных этапа
Составление кроссворда обычно сводится к выполнению следующих этапов:
- придумывание набора слов, из которых будет состоять кроссворд;
- формулирование заданий-вопросов, по которым данное слово будет угадываться;
- составление самого кроссворда, расположение клеточек-букв на листе.
Кроссворд
Ответы:
По горизонтали:
2.миллион
4.гектар
6.радиус
10.периметр
11.правильная
12.цифра
14.переместительный
По вертикали:
1. равные
3. распределительный
5. куб
7. стороны
8. тонна
9. уравнение
13. десятки
Кроссворд разгадывали 18 человек 5 «б» класса. На все вопросы ответили 3 человека. В среднем ребята ответили на 10 вопросов из 14, что составило 71% правильных ответов. Кроссворд понравился 12 ребятам – это 67% всех ребят.
Заключение
Мне очень понравилось создавать кроссворды самой. Это увлекательнейшее занятие. В дальнейшем я хотела бы научиться составлять более объёмные и интересные кроссворды. А также это очень полезное занятие: помимо повторения можно узнать много нового. Мой кроссворд можно использовать на уроке математики для итогового повторения.
Список использованных источников
- Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 5 класс.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2015 г.