Проект на тему "Петербург в цифрах"

В процессе проведения работы над исследовательским проектом по математике на тему «Петербург в цифрах» обучающийся 11 класса расширил знания об описании и составлении содержания мультимедийной игры и презентации, а также изготовил игру и презентацию.
Подробнее о работе:
В готовом исследовательском проекте по математике на тему «Петербург в цифрах» автор сделал выводы о том, что разнообразие историко-культурного развития, придает жизни любого общества красоту и многогранность. Обучающиеся Петербурга, как хранители мирового и отечественного наследия могут и должны быть знакомы с историческим прошлым города, изложенным еще и языком математики.
Оглавление
Введение
- Описание и составление содержания мультимедийной игры и презентации
- Изготовление игры и презентации
Заключение
Список использованных источников
Введение
Данная работа является творческой работой по созданию пособия, представленного в виде мультимедийной игры для учащихся начальной, средней школы.
Содержанием игры стали основы математики, которые учащиеся изучают в ходе учебного процесса.
Проектная работа посвящена 320-летнему юбилею Петербурга, так как ее содержание связано не только с основами математики, но и изучением исторического прошлого города, наследием прошлых эпох.
Проект содержит элементы исследовательского проекта как возможности поиска необходимой информации для
изучения темы.
Проект выполнен в формате мультимедийной игры.
Представленная игра может стать вариантом коллективной или индивидуальной игр. Игры представлены различными категориями, связанными с историческими памятниками прошлого и настоящего.
Материал, представленный в игре, вмещает лишь самые значимые примеры убранства архитектурных построек города.
Материал проекта призван побуждать учащихся к проявлению интереса к истории города, его исторических памятников
путем решения математических задач.
Содержание проекта отвечает цели и задачам образования учащихся в рамках Федерального образовательного стандарта.
Продуктом проекта стала мультимедийная игра, которую можно использовать как учебный или дополнительный материал к урокам математики, истории города, внеклассной работе по изучению истории города, в период подготовки к 320-летию Петербурга.
При выполнении данной работы учтены все этапы проектной деятельности.
При создании данной работы актуальность заключается в том, что изучение вопросов, связанных с изучением истории города носит социальный характер, так как являются способом отражения действительности, частью которой является сам человек, его жизнь, нашедшая отражение в художественной деятельности языком различных искусств, представленных памятниками Петербурга.
Путем знакомства с ними может быть математика как наука, позволившая спланировать город еще в далеком прошлом.
Работа, речь в которой идет о памятниках города, построенных по законам математики, вполне отвечает многим положениям Указа Президента РФ «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 2014 года.
Государственная политика носит приоритетный характер в ряду гуманитарных наук, как наук о человеке, его духовной, нравственной, культурной, общественной деятельности.
Государственная культурная политика поддерживает инициативу граждан в работе по выявлению, изучению, сохранению культурного наследия. Поддерживает проекты в области искусств, гуманитарной науки, отдельных видов культурной деятельности.
Математика как точная наука является частью жизни людей, отражающей их восприятие действительности в линиях, числах,формулах.
Особое значение изучение предмета имеет для юных жителей города – петербуржцев, как жителей культурной столицы, где были возведены многие архитектурные сооружения, где жили и творили великие русские архитекторы, говорившие не только языком красок, материала, но и языком цифр.
Разнообразие историко-культурного развития, придает жизни любого общества красоту и многогранность.
Учащиеся Петербурга как хранители мирового и отечественного наследия могут и должны быть знакомы с историческим прошлым города, изложенным еще и языком математики.
Цель проекта: создать альбом и презентацию «Музыкальные инструменты в архитектурном убранстве Петербурга».
Задачи:
- Создать концепцию альбома и презентации (иллюстрации, оформление страниц альбома, содержание)
- Изучить литературные источники, ставшие основой страниц альбома.
- Подобрать иллюстративный ряд, соответствующий характеру и содержанию текстов
- Оформить страницы альбома и презентацию как учебное пособие для проведения внеклассных мероприятий
- Подготовить презентацию проекта
Петербург в цифрах
Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три- красавица Нева,
А Четыре- мост Дворцовый,
Пять-гуляю по Садовой,
Шесть –к Исаакию схожу и на купол погляжу.
Семь –конечно, Летний сад, как красив его наряд,
Восемь–крепость у Невы, были там, наверно, вы.
Девять- повстречался мне Медный всадник на коне,
Десять- из-за поворота Вижу Нарвские ворота.