Проект "Математическая экскурсия по г. Нижневартовску на велосипеде"
В процессе работы над индивидуальным исследовательским проектом по математике на тему "Математическая экскурсия по г. Нижневартовску на велосипеде" автором была собрана информация об интересных местах в городе Нижневартовске, которые могли бы посетить туристы и жители города.
Подробнее о работе:
В ученической исследовательской работе по математике "Математическая экскурсия по г. Нижневартовску на велосипеде" автором был составлен туристско-экскурсионный маршрут, доступный наибольшему количеству детей и взрослых. В свой план экскурсии учащийся включил самые интересные места в городе, а также расположил их в последовательности, удобной для их посещения на велосипеде.
Учебный исследовательский проект по математике на тему "Математическая экскурсия по г. Нижневартовску на велосипеде" направлен привить людям желание полноценно использовать свободное от учебы, работы время. Материалы исследовательской работы позволят привлечь внимание взрослых и детей к комплексному изучению истории города и родного края. В рамках создания работы ученик применил свои знания в области математики и обозначил важность математических расчетов при подготовке маршрута экскурсионной программы.
Оглавление
Введение
1. Положительные факторы влияния велосипедных прогулок на организм человека.
2. История изобретения велосипеда.
3. Описание программы «Однодневный экскурсионный тур на велосипедах по г. Нижневартовску».
4. Экономическое обоснование проекта.
5. Математические расчеты, использованные при проектировании маршрута.
Заключение
Список литературы
Введение
Такая древняя наука как математика затрагивает и объединяет все сферы жизни человека. В данной работе на практике показывается взаимосвязь изучения истории города Нижневартовска, увлечения ездой на велосипеде и математики. То есть как при помощи математических расчетов можно составить интересный познавательный маршрут по Нижневартовску и на велосипеде за 1 день изучить почти все памятники и интересные места города.
Такие программы важны не только для привлечения внимания детей и взрослых к изучению истории города и родного края, укреплению внутрисемейных связей, воспитания патриотического отношения к родной земле, они и способствуют развитию предпринимательства и инфраструктуры города.
Цель:
- Составить туристско-экскурсионный маршрут, доступный наибольшему количеству детей и взрослых.
- Привить желание полноценно использовать свободное от учебы, работы время.
- Укрепление внутрисемейных связей.
- Привлечение внимания взрослых и детей к комплексному изучению истории города и родного края.
- Развитие патриотического отношения к родной земле.
- Изучить связь математики и важность математических расчетов при подготовке маршрута экскурсионной программы.
Задачи:
- оценить потенциал культурно-исторических ресурсов города;
- выявить и изучить экскурсионные объекты;
- составить маршрут экскурсии;
- собрать необходимую информацию по составлению маршрута;
- изучить некоторые величины, используемые для расчета протяженности, длительности маршрута и экономической целесообразности проекта.
Использованы соответствующие методы исследований:
- объезд и осмотр достопримечательностей города;
- изучение литературы;
- изучение методической информации;
- изучение информации из интернета;
- применение советов преподавателя;
- привлечение примеров из собственной практики;
- анализ полученной информации.
Практическая значимость работы: результаты, полученные при выполнении настоящей работы позволяют совмещать любимое увлечение - велосипед с изучением истории страны и родного города, что превращает обычную поездку в увлекательное путешествие.
Положительные факторы влияния велосипедных прогулок на организм человека
Прогулки на велосипеде не только поднимают настроение, приносят удовольствие, но способствуют поддержанию физического здоровья.
Такие тренировки легко вписать даже в самый нагруженный делами день. Имеет значение всё: сколько и как кататься, как при этом одеваться и дышать, какой использовать велосипед и по какой местности чаще всего ехать, а также от индивидуальных особенностей организма.
Специалисты отмечают следующие положительные факторы такой физической нагрузки:
Стабилизация эмоционально-психологического фона. Велоспорт дарит человеку массу положительных эмоций от пейзажей и новых мест, скорости передвижения, дружеского общения. В процессе катания выделяется много гормонов радости – эндорфинов и серотонина. Также синтезируется адреналин, а это дает заряд бодрости и активизирует человека.
Увеличение объема легких и улучшение качества дыхания. Благодаря интенсивным нагрузкам происходит усиление работы легких, задействуются те их отделы, которые при обычном дыхании остаются пассивными. В итоге они хорошо вентилируются, помогая ускорить метаболизм, вывод шлаков и токсинов.
Увеличение выносливости и прирост мышечной массы. У велосипедиста работает большая часть мышц, активизируются обменные процессы, способствуют повышению выносливости и стойкости организма человека к инфекциям.
Улучшение зрения. Гимнастика для глаз, которую мы неосознанно делаем во время поездки, смотря то вдаль, то перед собой, даст первые положительные результаты уже через неделю. Такая тренировка для глаз помогает расслабить их после длительного пребывания перед монитором компьютера или экраном телевизора, устранит сухость и дискомфорт.
Отличная возможность снижения веса. Увеличение получаемого организмом кислорода, который является сильнейшим окислителем и разрушителем жировой ткани, работа большого количества мышц, длительность занятия – все это позволит получить желаемый эффект достаточно быстро. Велопрогулки ускоряют метаболизм. Размеренная езда в течение 50-60 минут сжигает около 300 ккал. А быстрая по своей эффективности не уступает бегу – она сжигает более 600 ккал.
Занятия служат хорошей заболеваний сердца и сосудов. Также такой спорт служит профилактикой раковых заболеваний, улучшает работу мозга и кишечника, позволяет человеку выглядеть и чувствовать себя моложе, экономит время.
Какая бы польза от езды на велосипеде не была, стоит помнить, что мгновенного эффекта не будет. Необходимо кататься не менее 30 минут в день 4-5 раз в неделю, чтобы все перечисленные благотворные воздействия отметить на себе.
Польза велосипеда для детей
В детском возрасте закладывается здоровье человека на всю его дальнейшую жизнь. Очень важно, чтобы в это время ребенок получал достаточно полезных веществ и активно занимался спортом. Специалисты отмечают следующие полезные свойства велосипеда для детей разного возраста:
- развитие координации движений;
- нормализация обменных процессов и вывода токсинов;
- улучшение памяти, слуха, зрения, работы головного мозга и скорости реакции;
- укрепление мышц и поддержание их в отличном тонусе;
- приобретение правильной осанки и красивой фигуры;
- укрепление иммунитета, а также улучшение работы всех органов и систем.
Кроме того, катание на велосипеде для ребенка – это еще и сброс негативных эмоций, устранение тревожности и усталости после длительных занятий в школе. Также это возможность хорошо провести время с друзьями и получить положительные впечатления.
Группы мышц, работающих во время велосипедной прогулки
Польза от катания на велосипеде в том, что большой нагрузке подвергаются сразу несколько групп мышц:
Лучше всего задействованы икроножные мышцы, которые участвуют во вращении педалей.
- Ягодичные мышцы способствуют удержанию необходимого положения тела и удержания равновесия, на всем протяжении поездки они остаются в напряжении.
- Руки и плечи также нагружены. Особенно сильно это ощущается при быстрой езде, при движении в горку, а также при совершении поворотов и при катании с опорой на руль.
- При катании также задействованы мышцы пресса (особенно косые) и спины, помогающие держать осанку и устойчиво сидеть.
Противопоказания к катанию на велосипеде:
К сожалению, вред от велосипеда также возможен. Нельзя заниматься этим спортом в случае серьезных заболеваний. Поэтому необходимо проконсультироваться с врачом перед занятиями, следить за состоянием во время езды. Важно помнить, что как и любой вид спорта, этот требует регулярности, системности, постепенного увеличения нагрузок. Соблюдение правил езды поможет избежать негативных последствий и получить максимум пользы от тренировок.
История изобретения велосипеда
Нельзя с уверенностью назвать конкретного человека, который создал первый в мире велосипед.
Велосипед претерпел множество этапов создания. О первых фазах развития этого популярного на сегодняшний день транспортного средства существуют разные сведения, большинство из которых являются фальсификацией.
История изобретения велосипеда берет свое начало еще с появления первого колеса, которое состоялось порядка 5-6 тысяч лет тому назад. Это открытие значительно упростило транспортировку, но со временем люди перешли также к использованию конной тяги. Так как потребности в передвижении и транспортировке возрастали, механики и инженеры задумались о создании чего-то радикально нового.
Прообраз современного велосипеда — селерифер (дословно «производитель скорости») появился во Франции в 1791 г. (Приложение I). Это изобретение графа Меде де Сиврака был похож на двухколёсный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нём только по прямой, отталкиваясь от земли ногами. Очень быстро новинка стала модным развлечением в Англии, где её назвали «хобби-хорз» («игрушечная лошадка»).
В 1817 году конструктор из Германии Дрез создал старинный велосипед, который по факту представлял собой деревянный самокат, который был назван “машиной для бега”. Он был снабжен двумя колесами и рулем, и в общем был похож на велосипед, но только без педалей (Приложение II). От него пошло развитие принципа построения всех транспортных средств с двумя колесами. Изобретение назвали в честь создателя «дрезиной». Этот термин используется до сих пор по отношению к некоторым самоходным машинам.
После 1817 году верховая езда на велосипедах в городах была запрещена, так как большинство велосипедистов катались по брусчатке, а на ней они не могли балансировать и сбивали пешеходов.
В 1830 г. англичанин Киркпатрик Макмиллан качающиеся педали соединил рычажным механизмом с задним колесом, которое сделал больше переднего, на оба колеса надел железные обручи. По сути Макмиллан создал практически современный велосипед
Затем центром развития велосипедного дела стала Франция. Именно здесь в 1864 году братья Оливье в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо запустили массовое производство «денди-хорзов» с педалями. Вот тогда и появилось слово velocipede, которое состоит из с латинских velox (быстрый) и pes (стопа). Именно каретный инженер Пьер Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической, все предыдущие изобретения были деревянными, а по некоторым сведениям название “велосипед” придумал тоже Мишо.
В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод переднего колеса. В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом. Эта модель называется "костотрясом".
1870-1885 годы - это время велосипедов "пауков" - велосипеды с большим передним колесом с педалями, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком "пауке" была совершенно небезопасна - из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам.
В 1867 году изобретатель Каупер разработал новую конструкцию колеса со спицами.
А в 1878 году английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию велосипеда цепную передачу. Эта модель называлась "кенгуру".
В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве. Для московских дорог тех времен эти велосипеды совсем не подходили, да и вовсе были запрещены правительством. В 1884 году было положено начало для современных велосипедов Джеймсом К. Старли. (Rover — “Скиталец”). Они выпускались с 1885 года по 2005 года. Велосипед, к большому удивлению тех времен, обладал цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами. (Приложение IV).
Но действительно большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Для того чтобы его болеющему сыну было комфортнее ездить на 3х колсном "костотрясе". Он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением. Это изобретение стало именно тем новшеством, которое послужило широкому распространению велосипедов.
1890-е годы велосипеды стали в визуальном плане похожи на современные, но материалы из которых они были изготовлены были из ржавеющей стали и не были покрашены. Уход за таким велосипедом требовал трудоемкого ухода: чистка, смазка, промывание бензином или керосином после каждой поездки.
В дальнейшей истории велосипедов их постоянно улучшали, уменьшали вес, увеличивали скорость, повышали комфортность и прочность. И вот, теперь для нас велосипед это уже не просто способ развлечься, но и полноценный транспорт для передвижения по любой местности.
Многие механические инновации, теперь используемые на автомобилях, были первоначально изобретены для взрослых трехколёсных велосипедов. Реечное и редукторное рулевое управление, барабанные и дисковые тормоза — это лишь немногие из них.
Описание программы «Однодневный экскурсионный тур на велосипедах по г. Нижневартовску»
Описание программы.
Сама идея организации экскурсионного тура на велосипедах по городу возникла летом 2020 года, когда на все летние каникулы пришлось остаться в городе. чтобы разнообразить прогулки, я целенаправленно стал ездить к различным достопримечательностям.
По задумке основным требованием к маршруту будет доступность, простота использования:
- любой желающий, не дожидаясь набора группы, автобуса, экскурсовода, может воспользоваться услугой;
- возможность двигаться с комфортной скоростью, останавливаться на отдых, ;
- возможность арендовать аудиогид, велосипед и другое снаряжение в нескольких пунктах;
- весь путь должен быть по силам, и ребенку, и взрослому. Учитывая показатели продолжительности, протяженности и в соответствии с положениями Единой всероссийской спортивной классификацией туристских маршрутов (ЕВСКТМ), данному маршруту можно присвоить самую легкую, 1 степень сложности.
- знакомство с достопримечательностями при помощи аудиогида. В качестве гарантии сохранности оборудования необходимо брать депозит в размере не менее 1500 руб. и заключать договор. Чтобы исключить утерю, порчу аудиогида, достаточно создать чат-бот в любом из мессенджеров: Viber, Telegram, WatsApp. Программа способна передавать видео, аудио, текстовые файлы больших форматов.
Еще одним важным требованием является безопасность, поэтому недопустимо передвижение детей без сопровождения взрослых. Хочется надеяться, что и в нашем городе в скором времени появятся велосипедные дорожки.
Паспорт маршрута
Это документ, дающий полное представление о маршруте.
Характеристики маршрута | Информация о маршруте |
Название экскурсионного маршрута | «Однодневный экскурсионный тур на велосипедах по г. Нижневартовску» |
Вид маршрута | кольцевой; |
Степень сложности | простой (1 категория); |
Целевая аудитория | дети школьного возраста в сопровождении взрослых, молодежь от 18 лет, жители города среднего возраста; |
Цель маршрута |
оздоровительная, познавательная. Укрепление внутрисемейных связей. Воспитание любви, уважения и бережного отношения к родному городу, краю; |
Задачи маршрута |
● прививать здоровый образ жизни; ● посещение памятников; ● посещение достопримечательностей города; ● познание своего города, края и воспитание патриотизма; ● воспитание полноценного гражданина страны; |
Протяженность маршрута | 24 км 560 м |
Пункт начала маршрута | Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева (Адрес: ул. Ленина, д.9/1); |
Пункт окончания маршрута | Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева (Адрес: ул. Ленина, д.9/1); |
Перечень объектов показа на маршруте | «Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева» - «Аллея почёта авиационной техники - памятник» - «Покорителям Самотлора»- Дворец Искусств - памятник «Молодость моя комсомольская» - памятник «Воинам-интернационалистам» - ФСК «Юбилейный» - Комсомольское озеро - сквер «Строителей» - «Нижневартовский нефтяной техникум” - «Нижневартовский политехнический колледж - СОК «Олимпия» - Памятник татарскому поэту Мусе Джалилю - скульптура «Замок» - Монументально-декоративный знак «Флаг на набережной реки Обь в Нижневартовске» - сквер «Космонавтов»- «Нижневартовский театр юного зрителя» - Сквер «Спортивной славы и Памятник звёздам нижневартовского спорта - Памятник воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне; |
Сезон | Весна, лето, осень (с середины апреля по конец сентября); |
Организатор маршрута/контактные данные |
Расстояние между объектами на маршруте.
Название объекта | Расстояние/время (указано без учета времени ожидания на светофорах, на осмотр объектов и отдых) |
1. «Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева» (ул. Ленина, 9/1) | - |
2. «Аллея почёта авиационной техники» (Авиаторов, 24) | 4,3 км/ 21 мин |
3. Памятник «Покорителям Самотлора» (Индустриальная, 54, с1) | 3,9 км/ 17 мин |
4. Дворец Искусств (ул. Ленина,7) | 5 км/ 24 мин |
5. Памятник «Молодость моя комсомольская» | 660 м/ 3 мин |
6. Памятник «Воинам-интернационалистам» | 440 м/ 2 мин |
7. ФСК «Юбилейный» (ул. Мира, 29а) | 400 м/ 2 мин |
8. Комсомольское озеро | 2,5 км/ 14 мин |
9. Сквер «Строителей» | 790 м/ 4 мин |
10. «Нижневартовский нефтяной техникум» (ул. Мира, 37) | 180 м/ 1 мин |
11. «Нижневартовский политехнический колледж» (ул. Мира, 39) | 220 м/ 1 мин |
12. СОК «Олимпия» (ул. Чапаева, 22) | 460 м/ 2 мин |
13. Памятник татарскому поэту Мусе Джалилю | 2,5 км/ 12 мин |
14. Скульптура «Замок» | 380 м/ 3 мин |
15. Монументально-декоративный знак «Флаг на набережной реки Обь в Нижневартовске» | 200 м/ 1 мин |
16. Сквер «Космонавтов» (Приложение VII). | 360 м/ 2 мин |
17. «Нижневартовский театр юного зрителя» (ул. 60 лет Октября, 18/1) | 300 м/ 2 мин |
18. Сквер «Спортивной славы и Памятник звёздам нижневартовского спорта» | 100 м/ 1 мин |
19. Памятник воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне (Приложение VIII). | 370 м/ 3 мин |
20. «Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева» (ул. Ленина, 9/1) | 1,5 км/ 8 мин |
Общая протяженность/ продолжительность маршрута | 24 км 560 м/ 2 часа 3 мин |
Экономическое обоснование проекта
Чтобы выявить целесообразность проекта, необходимо произвести предварительные расчеты затрат на организацию.
Наименование | Цена, руб. шт. | Количество шт. |
Сумма, руб. из расчета за 20 шт. |
1. Стоимость компактного аудиогида (без установки маячков) | 9100 | 20 | 182000 |
2. Стоимость зарядного устройства (на 10 шт) | 20300 | 1 | 20300 |
3. Печать рекламных листовок (формат А6) | 2,8 | 1000 | 2800 |
4. Печать программы и плана маршрута (формата “евробуклет) | 5,4 | 1000 | 5400 |
5. Расходы на бумагу | 30 | 20 | 600 |
5. Печать и подписание договора, инструктаж по технике безопасности, информирование о маршруте | 100 | 20 | 2000 |
6. Составление описания объектов с дальнейшей загрузкой на аудиогид | 2500 | 1 | 2500 |
Итого: | 215800 |
Предположительный период окупаемости проекта:
- Самое комфортное время по погодным условиям нашего климата для данной программы - это конец апреля - начало октября. Предположительно, экскурсия будет приобретаться в свободное от работы и учебы время, то есть выходные дни - субботу или воскресенье. Общее количество выходных в этот период - 50 дней.
- Например, стоимость билета на взрослого - 450 руб., на ребенка - 450 руб., дети до 7 лет - бесплатно. Если в каждый выходной экскурсию купят 2 семьи, состоящие из 2х взрослых и 2 детей старше 7 лет, то получим следующие данные:
Наименование | Цена, руб. шт. | Прибыль 1 день, руб. | Количество чел. за 1 сезон (50 дней) | Прибыль за 1 сезон (50 дней), руб. |
Стоимость билета | 450 | 3600 | 400 | 180000 |
Налог НДС 20% | 30 | 240 | 400 | 12000 |
Планируемая чистая прибыль: | 120 | 960 | 400 | 48000 |
Прибыль за 1 день составит: 450*2*4 = 3600 (руб.);
НДС 20% = 30*2*4 = 240 (руб.);
После уплаты НДС 20% останется 420 *8= 3360 (руб.)
Чистая прибыль 120*8 = 960 (руб.)
- Вычислим сколько человек должны купить экскурсию, чтобы окупить затраты на организацию, закупку оборудования: 215800/420 = 513,8 ~ 514 (чел.)
- за 1 сезон (50 дней) планируется минимум 400 человек:
8 * 50 = 400 (чел.)
500 - 400 = 114 (чел.) - которые купят экскурсию в следующем сезоне.
«Математическая экскурсия по г. Нижневартовску на велосипеде». Галкин Максим Владимирович.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7»,
6 «В» класс.
114 / 8 (количество человек в один день) = 14,25 (дн.), то есть оставшиеся 114 человек купят экскурсию в течении 14 дней и 2 человека на 15-й день.
Таким образом затраты окупятся к июню следующего года, а период окупаемости - 1 год и 5 месяцев.
Не исключено, что в летний период спрос будет выше, поэтому срок окупаемости сократиться.
Математические расчеты
При построении маршрута мною были использованы знания по математике. Необходимо было вычислить:
- Скорость движения.
- Расстояние и время движения между объектами.
- Общую протяженность пути и время.
- Налог на добавленную стоимость (НДС).
1.) Скорость движения. Школьной программой предусмотрено изучение задач на движение: встречное движение, движение вдогонку, движение с отставанием; движение в противоположных направлениях.
(Приложение IX).
Рассмотрим пример задачи на сближение. Скорость, с которой объекты сближаются друг с другом, называется скоростью сближения. Чтобы найти скорость сближения двух объектов, которые движутся в одном направлении, надо из большей скорости вычесть меньшую.
V сб = V1 – V2.
Пример: Из города выехал автомобиль со скоростью 40 км/ч. (Приложение X). Через 4 часа вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов второй автомобиль догонит первый?
Решение: Так как на момент выезда второго автомобиля из города первый уже был в пути 4 часа, то за это время он успел удалиться от города на:
40 · 4 = 160 (км)
Второй автомобиль движется быстрее первого, значит, каждый час расстояние между автомобилями будет сокращаться на разность их скоростей:
60 - 40 = 20 (км/ч) – это скорость сближения автомобилей
Разделив расстояние между автомобилями на скорость их сближения, можно узнать, через сколько часов они встретятся:
160 : 20 = 8 (ч)
Ответ: Второй автомобиль догонит первый через 8 часов.
Одним из условий таких задач является движение объектов с постоянной скоростью, когда за любые равные промежутки времени тело проходит одинаковое расстояние.
Но чаще всего мы замечаем неравномерное движение объектов, тел в повседневной жизни. На практике используется более реальное физическое понятие, характеризующее движение определенного тела в пространстве и времени – неравномерное движение. Неравномерным называется движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит различные отрезки пути, то есть
t1 = t2= t3 ….
При неравномерном движении скорость тела меняется, следовательно, необходимо научиться описывать изменение скорости тела. Если тело движется неравномерно, то оно обладает ускорением. Это ускорение может изменяться в очень широком диапазоне даже за небольшой промежуток времени. Самый простой вид неравномерного движения – движение с неизменным ускорением. Такое движение называется равноускоренным.
Ускорение – величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени за которое это изменение произошло
A = V – Vo/t
где a – это ускорение (определяется в м/с), V — конечная скорость, V0 — начальная скорость, t — время.
Скорость пути при равноускоренном движении:
V = Vo+at
«Математическая экскурсия по г. Нижневартовску на велосипеде». Галкин Максим Владимирович.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7»,
6 «В» класс.
Формула пути:
S=Vot+at2/2
Формула пути, если t не известно:
S = V2-V20/2
Поэтому движение велосипедиста на пути следования по маршруту будет неравномерным. А скорость для каждого - индивидуальна. Опытным путем я выяснил, что на одном участке она может быть 7 км/ч, а на другом 13 км/ч.
Например, от памятника татарскому поэту Мусе Джалилю до скульптуры “Замок” 380 метров. Это расстояние я проехал за 3 минуты.
Вычислим скорость на этом участке пути - 380/3= 126,67 (м/мин).
На 1 км (1000м) приходится 16.67 метра в минуту.
Чтобы перевести м/мин в км/ч 126,67*60/1000 = 7,6 (км/ч) - скорость от памятника татарскому поэту Мусе Джалилю до скульптуры “Замок”.
А от ФСК “Юбилейный” вокруг Комсомольского озера 2,5 км за 14 минут.
V = 2500/14 = 178,57 (м/мин) или 178,57*60/1000 = 10,7 (км/ч) - скорость от ФСК “Юбилейный” вокруг Комсомольского озера.
2.) Расстояние и время движения между объектами. Зная скорость движения и расстояние, вычисляем время движения между объектами по формуле:
t=s/v
Например, расстояние от Аллеи почета авиационной техники до памятника «Покорителям Самотлора» 3,9 км, скорость - 13,7 км/ч. (229,4 м/мин). Тогда
t= 3900/229,4 = 17 (мин) - за это время я проехал от Аллеи почета авиационной техники до памятника "Покорителям Самотлора".
3.) Общая протяженность пути и время. Общую протяженность пути и время можно вычислить путем сложения длины всех отрезков: S1+s2+s3+.... и t1+t2+t3+...
Итого: 4,3 км+3,9 км+5 км+660 м+440 м+400 м+2,5 км+790 м+180 м+220 м+460 м+2,5+ км+380 м+200 м+360 м+300 м+100 м+370 м+1,5 км = 24 км 560 м - общая протяженность пути.
Общее время в пути: 21 мин+17 мин+24 мин+3 мин+2 мин+2 мин+14 мин+4 мин+1 мин+1 мин+2 мин+12 мин+3 мин+1 мин+2 мин+2 мин+1 мин+3 мин+8 мин = 2 часа 3 минуты.
4.) Налог на добавленную стоимость - это налог от реализации товаров, услуг, работ. В нашей стране он составляет 20 %.
Чтобы найти процент от числа, существует три способа:
1.) Выразить процент обыкновенной дробью и найти часть от числа. Например,
150 руб. - прибыль с 1 билета, НДС 20% = 20 ;
100
20 от 150 - 20 * 150 = 20 * 15 = 30 (руб.) - НДС 1 билета.
100 100 10
2.) Выразить % десятичной дробью и выполнить умножение:
20 % = 0,2
0,2 * 150 = 30 (руб.) - НДС 1 билета.
3.) Найти 1%, а потом нужное количество процентов:
150 / 100 = 1,5 - это 1%
1,5 * 20 = 30 (руб.) - НДС 1 билета.
Заключение
В ходе работы мною была подтверждена важность связи математики с этапами разработки комфортного для детей и взрослых велосипедного маршрута и возможностью подробнее ознакомиться с достопримечательностями города.
Приведены примеры расчетов, применяемых на практике: общей протяженности пути, времени движения по маршруту; затрат на организацию программы.
Во время изучении информации я узнал много нового и полезного:
- о большом потенциале культурно-исторических ресурсов Нижневартовска;
- о важности и роли подобных программ в формировании любви и уважения к своему родному городу и краю;
- об укреплении дружественных внутрисемейных связей.
Считаю необходимым использовать полученные знания в дальнейшем в изучении истории других городов.
Список литературы
- Депман И. Я. «Мир чисел: рассказы о математике» / Депман И. Я. – Л., Дет. лит., 1963 – 72 с.
- Депман И. Я. «Рассказы о старой и новой алгебре», / Депман И. Я. – Л., Дет. лит., 1967 – 143 с.
- Единая всероссийская спортивная классификация туристских маршрутов (ЕВСКТМ) (категорирование маршрута и его определяющих препятствий (факторов)) - 10 с.
- Общероссийская общественная организация «Федерация спортивного туризма России» «Методика категорирования велосипедных туристских маршрутов», ред. 2020 - 13 с.
Приложения
Степень сложности | Виды маршрутов | Протяженность, км | Продолжительность,. Дней |
3 |
Пешеходные, лыжные Пешеходные в горах Велосипедные Водные |
75 60 120 60 |
6-8 -"- -"- -"- |
2 |
Пешеходные, лыжные Пешеходные в горах Велосипедные Водные |
50 40 80 40 |
4-6 -"- -"- -"- |
1 |
Пешеходные, лыжные Пешеходные в горах Велосипедные Водные |
30 25 50 25 |
4-6 -"- -"- -"- |