Проект "Шахматы в жизни человека"
В процессе исследовательской работы по физкультуре на тему «Шахматы в жизни человека» автор ставит цель, вызвать интерес и рассказать о сфере деятельности "Шахматы", исследовать среду "Шахматы": история, международная шахматная федерация, устройство рабочей сферы деятельности, соревновательный сегмент и сходство с жизнью человека.
Подробнее о работе:
Учебный проект по физкультуре «Шахматы в жизни человека» учащегося школы описывает, каким образом занятия шахматами оказывают пользу на развитие человека. На данный момент шахматами увлекается огромное число людей любых возрастов. По заявлению Кирсана Илюмжинова (президента ФИДЕ Международной Шахматной Федерации) на 3 квартал 2017 года число шахматистов приближается к отметке в 650млн человек, но фактическое число шахматистов в мире значительно больше.
В исследовательском проекте по физкультуре о шахматах автор провел теоретическое исследование по вопросу влияния шахмат на жизнедеятельность людей. В ученической работе шахматы рассмотрены с точки зрения спорта, а также в качестве основной профессиональной деятельности. Также ученик провел аллегорию между игрой в шахматы и жизнью человека.
Оглавление
Введение
1. Анализ информации на тему «Шахматы».
1.1 Анализ источников массовой информации на тему «История шахмат».
1.2 Анализ источников массовой информации на тему «Шахматы - спорт».
1.3 Анализ источников массовой информации на тему «Шахматы – работа».
1.4 Анализ источников массовой информации на тему «Шахматы схожи с жизнью».
Заключение
Литература
Введение
В данной работе мы рассмотрим очень популярный и перспективный вид спорта – Шахматы.
Шахматы - интересный и популярны у подростков и детей вид развлечения, который позже становятся соревнованием для более взрослой категории людей. В данной работе я хочу рассказать об шахматах в целом. Как устроены, кому и как они будут нужны, а так же как и чем они похожи на нашу с вами жизнь. По шахматам существуют десятки и сотни тысяч книг, и некоторые я разобрал, а другую часть прочитал для собственного ознакомления и использования.
Актуальность. На данный момент шахматами увлекается огромное число людей любых возрастов. По заявлению Кирсана Илюмжинова (президента ФИДЕ Международной Шахматной Федерации) на 3 квартал 2017 года число шахматистов приближается к отметке в 650млн человек, но поскольку отдельная часть шахматистов не регистрирует свой международный рейтинг и не принимает участия в международных турнирах это число оказывается больше.
В Астраханской области на момент декабря 2019 года по данным Российской Шахматной Федерации зарегистрировано 1058 человек по игре в рейтинговые шахматы и это число продолжает увеличиваться. Шахматные турниры интересуют людей и тем самым привлекают спонсоров которые выделяют бюджет для организации новых и новых турниров с учётом РШФ рейтинга.
Цели и задачи:
- вызвать интерес и рассказать об сфере деятельности "Шахматы"
- Исследовать среду "Шахматы": история, международная шахматная федерация, устройство рабочей сферы деятельности, соревновательный сегмент и сходство с жизнью человека.
Методы исследования:
- Литература
- Информация из массовой сети "Интернет"
Значимость работы. Данной работой я хочу рассказать о значимости шахмат в нашей жизни и проявить интерес людей к данному виду спорта.
Анализ источников массовой информации на тему «История игры шахматы»
История шахмат насчитывает около полутора тысяч лет. Вероятно, старейшим известным предком шахмат является индийская игра чатуранга, заимствованная персами, которые видоизменили её и назвали шатрандж. После арабского завоевания Персии в VII веке шатрандж распространился в пределах арабского халифата, а от арабов стал известен европейцам.
Близкий к современному облик шахматы приобрели в конце XV века, когда ныне существующие ходы получили ферзь и слон, до того — фигуры с ограниченной подвижностью. Игра существенно изменилась, стала более быстрой, преимущество первого хода у белых сделало возможным появление дебютов(начальная стадия партии, мобилизация основных сил), в которых белые готовят атаку на ранней стадии партии, и стимулировало развитие дебютной теории.
В середине XIX века возникает система международных соревнований, сначала — в виде матчей между сильнейшими шахматистами разных городов и стран, со второй половины столетия — также и в виде международных турниров (конгрессов). В 1886 году Вильгельм Стейниц(первый официальный чемпион мира по шахматам) победил Иоганна Цукерторта(один из сильнейших шахматистов 2-ой половины 19 века) в матче, по условиям которого победитель получал право объявить себя чемпионом мира по шахматам. От этого события ведётся хроника шахматных чемпионов мира.
В 1924 году была основана Международная шахматная федерация (ФИДЕ). После смерти четвёртого чемпиона мира Александра Алехина(четвёртый чемпион мира по шахматам) в 1946 году следующие обладатели титула определялись в результате системы спортивного отбора по правилам, утверждённым ФИДЕ.
В конце XX века в шахматах произошёл раскол: чемпион мира Гарри Каспаров(13-ый чемпион мира по шахматам) и претендент Найджел Шорт(гроссмейстер, претендент на первенство мира) провели очередной матч не под эгидой ФИДЕ, и в 1993—2006 годах одновременно разыгрывались звания чемпиона мира по версии ФИДЕ и по «классической» версии. С 2006 года розыгрыш звания чемпиона мира унифицирован, и с 2013 года им владеет норвежец Магнус Карлсен(16-ый действующий чемпион мира по шахматам).
Во второй половине XX века в мире шло развитие компьютерных шахмат. Если в 1970-х годах программы играли на достаточно слабом уровне, то в 1997 году разработанный IBM(американская компания в сфере IT услуг) компьютер Deep Blue победил в матче Гарри Каспарова со счётом 3½ : 2½, а к началу XXI века превосходство шахматных программ над человеком стало общепризнанным.
Анализ источников массовой информации на тему «Шахматы – спорт»
Почему шахматы это спорт? Шахматы являются спортом по 6 причинам:
- Важна физическая подготовка
- Царит спортивный дух
- Важно мастерство
- В шахматы играют везде
- Интеллектуальный спорт
- Национальная гордость.
А теперь я расскажу почему всё это важно.
1. Шахматы - борьба умов, но хорошая физическая форма - важнейшая часть подготовки сильнейших гроссмейстеров, которые проводят за доской по 7, 8 или 9 часов. Малейшая неточность равносильна поражению, если шахматист теряет концентрацию.
2. Шахматный этикет жизненно важен. До и после каждой партии в шахматы игроки должны пожимать друг другу руки. Независимо от значимости результата они делают друг другу удачи до партии и благодарят друг друга после. Шахматный этикет выражает глубокое уважение к противнику и его замыслам. Ни одна блестящая победа не обходится без достойного противника. Даже небольшое нарушение этикета может привести к серьезным последствиям. Например, Ивану Чепаринову присудили поражение, когда он отказался пожать руку Найджелу Шорту.
3. Сильнейшие шахматисты проводят всю жизнь, оттачивая свое мастерство, изучая дебюты, тренируя окончания, решая этюды и выполняя другие упражнения. Режим дня шахматных профессионалов столь же напряженный, как и у профессиональных атлетов(Магнус Карлсен являющийся действующим чемпионом мира проводит за самообучением и анализом порядка 6-10 часов в день).
4. Универсальные правила шахмат сближают людей разных языков, культур и воззрений, открывая возможности международного сотрудничества и дружбы, присущие спорту.
5. "Интеллектуальный спорт - игра, где интеллектуальный аспект соревнования важнее физического". Шахматы помогают развить интеллектуальные возможности, например критическое мышление и умение решать проблемы.
6. Главное наслаждение для болельщиков - видеть как ваши соотечественники сражаются за спортивную славу своей страны на Олимпиаде или Кубке мира. Шахматы точно так же способствуют подъему национальной гордости. Например, они достигли пика популярности в США, когда Бобби Фишер победил Бориса Спасского в матче на первенство мира в 1972 году. Страну буквально захлестнула Фишеромания(Все шахматисты США поголовно изучали игру Фишера и использовали её при любых дебютах противника).
Шахматами в профессиональной среде увлекается около 750 млн. человек по данным ФИДЕ(Международная шахматная федерация) на 2017 год. Турниры по шахматам собой представляют несколько видов: блиц(1-5 минут на каждого, иногда используются варианты с добавлением секунд после завершения хода), быстрые(от 10 до 60 минут на каждого с возможным добавлением секунд после завершения хода) и классические шахматы(от 60 минут каждому без добавления времени после завершения хода).
В данный момент быстрые шахматы являются самыми популярными в сфере турниров. Так же как и в большинстве видов спорта, участники крупнейших соревнований сдают анализы, чтобы выявить запрещенные вещества, способные дать им преимущество. Науке пока неизвестно, есть ли вещества, способные помочь за доской - шахматистов намного сильнее заботят компьютерные подсказки.
Анализ источник массовой информации на тему «Шахматы – работа»
Что представляет собой работа в сфере шахмат? Очень интересный вопрос, поскольку в шахматах можно заработать только на репетиторстве(минимальный разряд КМС), а остальной заработок не стабилен.
К нестабильному заработку можно отнести призовые деньги(требуется много времени и высокий рейтинг для выхода на турниры с крупным бюджетом) или судейство(минимально 2-ой взрослый разряд) на турнирах. Призовые редко бывают высокими и выдаются только за высшие места в рейтинговой таблице турнира, но всё же бывают и высокие бюджеты, к примеру, по заявление ФИДЕ призовой фонд турнира за звание чемпиона мира по шахматам был увеличен с 1 млн. долларов до 2 млн.
Репетиторство в шахматах можно разбить на две ветки:
- Частные занятия
- Шахматные или спортивные школы с подразделением шахмат.
Шахматное репетиторство представляет собой частные(один человек) или общие занятия(группа).
Заработок в этой среде зависит от вашего мастерства, что является своего рода рекламой и умением научить человека хорошей игре в шахматы. 2.В школах же всё немного легче поскольку часто шахматные школа привязаны к основной школе(к примеру ДЮСШ №9 г.Астрахани) и из неё приходят ученики. Для работы в таких местах требуется педагогическое образование. Заработок зависит от количества часов посвящённых занятиям и количеству учеников на данных занятиях, так же возможны премии за высокие результаты учеников на соревнованиях.
Анализ источников массовой информации на тему «Шахматы схожи с жизнью»
Мигель Сервантес
Я считаю, что шахматы очень похожи на жизнь и сейчас я попытаюсь это доказать. Чем же шахматы похожи на жизнь? В первую очередь шахматы схожи с жизнью началом партии – как в жизни первые 16 лет люди походят друг на друга(рождение-детский сад-школа) так и первые 10 ходов заключаются в выведении своих фигур на ключевые позиции. Как человек хочет получить лучшее образование и работу, так и шахматист пытается занять лучшие позиции и просчитать свои лучшие ходы.
Заключение
Мне было познавательно и интересно искать информацию по данным темам и в некоторых аспектах я узнал много нового для себя. Надеюсь моим слушателям тоже понравится данная тема и они хотя бы попробую влиться в такую интересную сферу как – шахматы.
Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.